text
Новый Бизнес.Ру

Российские производители борются за «Адыгейский сыр»

  • 27 июля 2018
  • 375

Опротестованы исключительные права сыроделов Адыгеи на национальный товарный знак

Российские производители борются за «Адыгейский сыр»

В 2016 году группа молочных заводов из Адыгеи подтвердила свои права на бренд «Адыгейский сыр». Согласно решению Роспатента, производить его теперь можно только на территории республики из молока местных коров, пасущихся в предгорьях Кавказа. Впрочем, как уверяют адыги, у их национального продукта есть и другие уникальные особенности производства – в частности, формовка в ивовых корзинках. Все эти отличительные характеристики в совокупности и позволили присвоить Адыгейскому сыру статус НМПТ (наименование места происхождения товара).

Однако это решение совсем не обрадовало производителей из других регионов России. На долю адыгейского сыра приходится 10% российского рынка мягких сыров, а из-за запрета производство упало на 15%. Пустующую нишу занимают белорусские и казахстанские производители, которые никакими запретами не обременены.

Недовольные сыроделы, в числе которых «Сыр Стародубский», «Умалат», «Рузское молоко» «Можайский молочный завод» и ГК «Столица молока», пожаловались в ФАС, Роспатент и Минсельхоз РФ. По их мнению, адыгейский сыр давно уже вышел за рамки национального продукта, и адыгейские производители нарушают запатентованную технологию его приготовления. Больше всего вопросов вызывают все те же ивовые корзинки:

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Подпишитесь на новости о ритейле

— Продукт действительно разработан на основе традиционного народного рецепта, но это произошло в 1968 году, когда пищевой промышленности СССР понадобился недорогой массовый продукт, который затем был закреплен ГОСТом и производился во многих регионах. Что касается особых требований к технологии, на которые ссылаются адыгейские предприятия, то вряд ли они сами применяют ивовые корзинки — это противоречит санитарным нормам. Кроме того, производимый в республике объем молока недостаточен, чтобы покрыть потребность российского рынка в адыгейском сыре,— пояснил „Коммерсанту“ представитель группы недовольных сыроделов.

 В ответ представители адыгейских предприятий недоумевают:

— Ссылки на интересы потребителей несостоятельны — запрет на использование названия неизвестными фирмами, подрывающими репутацию продукта, идет на пользу покупателю. Название нуждается в защите, это нормальная практика: если мы, например, соберемся выпускать вологодское масло, нам никто не разрешит,— говорит Александр Купин, генеральный директор ООО «Молзавод „Новый“» (Гиагинский район, р. Адыгея).

Как стало известно «Коммерсанту», прежде, чем обратиться в ФАС, недовольные производители уже пытались обжаловать запрет использования названия «адыгейский сыр» в Верховном суде РФ, однако безуспешно.

 

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Бухгалтерский аутсорсинг от создателей журнала «Главбух» — Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Посмотреть цены

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.