text
Новый Бизнес.Ру

Россияне выбирают скидки – дискаунтеры наращивают обороты

  • 25 июня 2018
  • 36

Через три года они превратятся в основной канал продажи продуктов питания.

Россияне выбирают скидки – дискаунтеры наращивают обороты

В России растет количество профильных дискаунтеров. К концу этого года объем продаж продуктов питания через дискаунтеры может вырасти на 17,14%, т.е. до 3,28 трлн руб  —такой вывод сделал Коммерсант, изучив исследование, проведенное агентством Infoline . Через два года оборот может достигнуть 4 трлн руб, превратив формат дискаунтера в бесспорного чемпиона по обороту среди всех каналов розничной торговли. Согласно прогнозу Infoline, дискаунтеры (к крупнейшим из которых относятся «Пятерочка», «Магнит», «Дикси», «Монетка» и «Светофор») сохранят свои лидирующие позиции как минимум на ближайшие три года.

За последние годы в России появился целый слой «черрипикеров» — охотников за скидками и промоакциями. По прогнозам Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) в 2011 году доля таких покупателей составляла к 3%, а к 2021 году достигнет 25%, что будет способствовать дальнейшему росту популярности дискаунтеров.

— Россияне по-прежнему экономят, и потребительская уверенность остается на невысоком уровне,— отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.

Подпишитесь на новости о ритейле

В 2017 году сеть «Пятерочка» приросла на 2,8 тыс. объектов, что в 1,8 раза больше аналогичного показателя «Магнита» (1,6 тыс. магазинов). «Дикси», в 2017 году сократившая число дискаунтеров на 112 объектов, в этом году намерена открыть более 100 магазинов, а в 2019–2022 годах увеличить количество ежегодно открываемых объектов до 200, говорится в исследовании.

Как считает Михаил Бурмистров, глава «Infoline-Аналитика», с помощью высокой промоактивности за последние три года дискаунтеры значительно увеличили свою долю на рынке, но теперь вынуждены признать снижение маржинальности. Так, чистая прибыль «Магнита» в третьем квартале предыдущего года снизилась на рекордные 53,27%  — до 6,92 млрд руб.

По мнению Натальи Колупаевой, в ближайшие годы конкуренция между дискаунтерами должна покинуть исключительно ценовую плоскость и они начнут дифференцировать ассортимент. Например, «Пятерочка» планирует делать упор на «продукты категории фреш». В «Магните» пока изучают поведение посетителей с помощью видеоаналитики, искусственного интеллекта и анализа чеков.

Напомним, что на прошлой неделе крупнейшие дискаунтеры «обменялись кадрами»: новым гендиректором «Пятерочки» стал Сергей Гончаров из «Магнита», а Ольга Наумова из «Пятерочки» перешла в «Магнит».


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
×
×
Для скачивания документа необходимо зарегистрироваться.
Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачивать все бланки без ограничений, а также читать все статьи и получить доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Новый продукт нашей компании — Главбух Ассистент. Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Подробнее

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.