Новый Бизнес.Ру

Повышение НДС приведет к экономии на продуктах

  • 22 июня 2018
  • 103

В первую очередь упадет спрос на мясо, молоко и безалкогольные напитки.

Повышение НДС приведет к экономии на продуктах

Напомним, что 14 июня правительством РФ было одобрено повышение базовой ставки НДС с 18 до 20%. Изменения вступят в силу с 1 января 2019 года.
В группе компаний «Русагро» серьезно обеспокоены возможным ростом потребительских цен, снижением покупательской способности и реальных доходов населения вследствие повышения НДС:

- Хотя, как правило, потребитель склонен экономить на продуктах питания в последнюю очередь, возможно сокращение спроса на такие продукты, как мясо, в частности свинину, - говорится в сообщении, опубликованном на сайте одного з крупнейших производителей мяса в стране.

Повышение НДС затронет весь цикл производства мясной продукции, отметил руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин, сообщает РБК. Увеличится стоимость необходимых препаратов и премиксов, логистики и т.д. Юшин считает, что значительная часть потребителей будет вынуждена экономить на продуктах питания, и спрос на определенные товары снизится. Его опасения разделяет исполнительный директор ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, по мнению которого россияне будут замещать дорогие продукты в своем рационе более дешевыми: например, говядину и свинину — курицей, а качественную «молочку» — продуктами с добавлением растительных жиров. Сократится потребление рыбы, шоколада и свежих фруктов, а вот хлеба — наоборот, может увеличиться, считает Востриков.


Негативное влияние повышения ставки НДС на спрос своей продукции отмечают и производители безалкогольных напитков. Президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков отмечает, что такая продукция напитки относятся к товарам «эмоционального потребления». Сейчас отрасль балансирует на грани рентабельности, и любая дополнительная нагрузка для нее весьма чувствительна. Снижение потребительской активности повлечет за собой спад продаж, который ощутят в первую очередь субъекты малого и среднего бизнеса, а это 90% от общего количества компаний отрасли и порядка 50% от объемов производства, отмечает Новиков.

Ретейлеры тоже не поддерживают повышение НДС. В Ассоциации компаний розничной торговли считают, что эта мера создает «существенные риски для здорового экономического развития ретейла».

 


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.