text
Бизнес.Ру

Производители: цены на товары с маркировкой обязательно вырастут

  • 21 мая 2018
  • 40

Производители спиртосодержащей косметики заявили, что в настоящее время они уже проходят регистрацию в ЕГАИС. С введением маркировки компании будут вынуждены регистрировать продукцию через обе системы.

Производители: цены на товары с маркировкой обязательно вырастут

Круглый стол, который прошел в Госдуме в конце недели, показал, что новый перечень товаров с обязательной маркировкой, спешно принятый правительством в апреле, остается спорным. Помимо чиновников в обсуждении поучаствовали представители бизнеса и руководители ведущих промышленных ассоциаций. Они обеспокоены ситуацией.

Производители утверждают, что в правительстве не посоветовались с бизнесом, остается много специфических вопросов.

Проблема производителей духов

Например, спрос на духи, которые попали в список обязательной маркировки, падает. По словам Александры Скоробогатовой, исполнительного директора Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), в последнее время фиксируется снижение продаж товара в штуках.

Представитель отрасли считает, что маркировка сделает товар дороже, что активизирует и без того отрицательную динамику.

Более того, все партии косметических средств, содержащие алкогольную продукцию, при выпуске или ввозе в Российскую Федерацию, уже сейчас регистрируются в системе ЕГАИС. С введением маркировки компании будут вынуждены прогонять продукцию через обе системы.

С маркировкой могут не справиться небольшие компании с большим количеством продуктовых линеек. По мнению Екатерины Чепуриной из Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АПИИК), производители косметики очень зависимы от веяний моды и пытаются подстраиваться под последние тенденции, но маркировка заставит их сократить линейки продукции, чтобы снизить издержки.

Более того, для производителей парфюмерии поставлены очень жесткие сроки. Введение системы маркировки алкогольной продукции разрабатывалось с 2014 года, пилотные проекты проводились с 2016 года, а полностью система заработала лишь в 2017 году. Здесь же система должна начать функционировать с 1 декабря 2019 года. Т.о. запуск тотальной маркировки в столь жесткие сроки без тестирования подвергает риску целые направления легкой промышленности.

Проблема с контрафактом останется

Представители бизнеса также не понимают, что планируется делать с товарами, которые не имеют маркировку. Александр Онищук, президент ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК, беспокоится, что такие товары все равно попадут на рынок, они будут стоит дешевле, создавая неравные конкурентные условия для добросовестных продавцов и производителей?

Онищук считает, что от подделок может оградить только сам производитель.
 «Поэтому мы поддерживает идею корпоративной добровольной маркировки. Система, работающая в добровольном порядке, интегрированная в систему государственного надзорного органа, была бы эффективной мерой», - заявил Александр Онищук.

Пострадает масс-маркет

Представители сообществ по защите прав потребителей также считают, что маркировка увеличит стоимость товара. Хотя, конечно, и выделяют положительные ее возможности: отличить настоящий товар от подделки.

Напомним, в качестве помощи производителям глава Минпромторга пообещал бесплатно предоставить оборудование для маркировки.

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.