Новый Бизнес.Ру

Reuters: цель «О'кей» — повторить успех дискаунтеров Lidl в России

  • 15 мая 2018
  • 55

Однако пока ритейлер планирует развивать свою сеть лишь в районе двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга.

Reuters: цель «О'кей» — повторить успех дискаунтеров Lidl в России

Глава российского ритейлера «О'кей» Миодраг Боройевич в интервью заявил о желании повторить в России успех немецких сетей Lidl и Aldi, поэтому группа компаний сейчас активно развивает сеть «Да!».

Он заявил англоязычному изданию Reuters, что в России нет нормальных дискаунтеров (магазины у дома «Пятерочка» и супермаркеты «Дикси» он не считает дискаунтерами), поэтому у ритейлера есть шансы изменить картину в России. Боройевич приводит в пример Германию, где доля дискаунтеров там — 45 процентов.

Дискаунтеры «Да!» повторяют модель Lidl, занимая площадь около 700 квадратных метров и предлагая ассортимент в 2000-2250 наименований. Это вдвое меньше, чем в привычном для российского потребителя сетевом магазине формата у дома.

Пока ритейлер собирается развивать сеть там, где есть у потребителей есть деньги, то есть в Москве и Санкт-Петербурге: «Москва и Питер – как локомотив, а остальные регионы – как вагоны, мы должны сначала запустить локомотив».

Выиграть на рынке ритейлер хочет за счет экономии процессов внутри магазинов, это позволит выдержать модель дискаунтера, а также высокое качество собственных торговых марок.

Именно за счет СТМ Боройевич планирует добиться успеха. Сейчас в дискаунтерах «Да!» объем собственных торговых марок – 50 процентов. Он заявил, что если у ритейлера хорошие СТМ, то люди начнут вести себя прагматичнее.

«Вы можете представить себе российского клиента, который на Maybach-Mercedes едет в Пятерочку? Но в Германии вы увидите Porsche, или Maybach, или S-class Mercedes на парковках Lidl и Aldi, это обычная вещь, это обычное поведение клиентов. Это придет и в Россию, люди начнут думать прагматичнее», — сказал Боройевич.

Он подкрепил свои слова примером успеха немецкого дискаунтера в Хорватии, где аналитики прочили ему крах, однако сейчас Lidl – номер один в Хорватии. Похожая ситуация в Румынии, Болгарии, Польше, Чехии, отмечает глава российского ритейлера.

Напомним, в прошлом году «О'кей» продал свои супермаркеты X5 Retail Group, чтобы развивать сеть дискаунтеров.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.