text
Новый Бизнес.Ру

Nielsen: какие собственные торговые марки сейчас выгодно развивать

  • 3 апреля 2018
  • 168

Рост спроса на собственные торговые марки (СТМ) ритейлеров замедляется. Высокие показатели есть только у частных марок алкоголя и детского питания. Об этом свидетельствует новый отчет Nielsen.

В новом исследовании аналитики Nielsen сравнивают долю частных марок магазинов в общих продажах. Если в последние года она росла, увеличившись к 2016 году до 4,8%, то в 2017 году уровень продаж остался практически прежним — 4,9%.

В Nielsen считают, что повлияла совокупность причин. Это и снижение интереса к частным торговым маркам в сфере продовольствия, и насыщение спроса в основном канале реализации СТМ — магазинах-дискаунтерах.

Какие же частные марки сейчас выгодно развивать? По данным аналитиков, внушительные темпы роста спроса показывают алкогольные напитки (на 22% от предыдущего показателя). Кроме того, хорошим спросом пользуются СТМ в детском питании (35,5%). Продажи СТМ повысились также в категории шоколадных конфет в коробках (плюс 25%).

Причины роста алкогольных СТМ очевидна — более низкая цена в сравнении с брендами, а также хорошая представленность на полках торговых сетей.

Частные марки в детском питании же растут, в основном, за счет расширения ассортимента и отведения ритейлерами на них большой доли полки.

В сегменте непродовольственных товаров продажи частных торговых марок быстрее растут в категории товаров по уходу за детьми (рост на 22%), ухода за лицом (около 20%). Хороший рост почти в 20% показывают средства для бритья.

Что же касается каналов продаж, то в основном СТМ реализуются в дискаунтерах — 75%. Однако наблюдается рост спроса на частные марки в специализированных магазинах.

«Сегмент покупателей, которым недорогие частные марки в дискаунтерах интересны, уже в основном освоен, поэтому если целью ритейлера является укрепление доли продаж СТМ, важно масштабно задуматься о выходе на новые потребительские ниши и ценовые сегменты», - приводятся в исследовании слова директора по работе с ритейлерами Nielsen Россия Дмитрия Швецова.

О том, какие собственные торговые марки ритейлеров признаны лучшими в своей категории, можно прочитать здесь.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.