text
Новый Бизнес.Ру

X5 Retail Group будет использовать big data для изучения потребителей

  • 1 марта 2018
  • 36

X5 Retail Group собирается использовать большие данные для собственной работы, а также монетизировать их, продав сведения телекоммуникационным компаниям и банкам.

Один из крупнейших ритейлеров России, X5 Retail Group, начала использовать большие данные (big data) для увеличения продаж и рентабельности.

Как пишут Ведомости с ссылкой на исполнительного директора компании Игоря Шехтермана, технология изучения и использования больших данных позволит компании иметь более качественные сведения о собственных клиентах.

Ритейлер собирается монетизировать данные о потребителях. По словам Шехтермана, купить обезличенные клиентские данные могут телекоммуникационные компании и финансовые организации. С некоторыми из них компания уже ведет переговоры. Для работы с большими данными X5 создает новое подразделение.

Увеличение торговой площади, рост продаж не являются тем ресурсом, который поможет X5 гарантировать рост в последующие годы. Именно big data может позволить компании увеличить выручку.

Изучение больших данных позволит компании найти и новые точки роста, в том числе за счет омниканальной торговли и собственного маркетплейса. Кстати, эти направления вписываются в ключевые факторы трансформации розницы в 2018 году, о которых Бизнес.Ру писал ранее.

Отметим, что эксперты вспоминают пример компании «Лента», когда заходит речь об использовании больших данных в торговле. Ритейлер анализирует данные о покупках, используя сведения, полученные благодаря карте лояльности.

Вспомним строчки из интервью, которое дал Ян Дюнниг ранее, описывая работу компании с большими данными: «Наша система Big Data знает, что вы покупаете и как изменили покупки, чем вы балуете себя, какие ваши импульсные покупки. Мы индивидуализируем наши промокампании. Вы идете на кассу, кассир считывает вашу карту и дает два-три купона со скидкой на следующую покупку на определенные товары, которые, как мы знаем, вы покупали раньше. Например, мы видим, что раньше вы всегда покупали картофельные чипсы, а сейчас перестали. Это потому, что у вас нет денег, или потому, что вы на диете? Мы можем протестировать это и дать 50%-ную скидку на чипсы. Тогда уже после следующей вашей покупки мы точно узнаем, на диете вы или нет».

X5 Retail Group в 2017 году запустила аналогичные карты лояльности в «Пятерочке». Они пользуются не такой популярностью как у «Ленты», но также могут дать аналитикам информацию о покупателях.

Подписывайтесь на наш короткий дайджест новостей на канале в Telegram, будьте в курсе событий и тенденций отрасли.


Подпишись, чтобы не пропустить горячую новость!

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Для скачивания документа необходимо зарегистрироваться.
Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачивать все бланки без ограничений, а также читать все статьи и получить доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Новый продукт нашей компании — Главбух Ассистент. Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Подробнее

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.