text
Новый Бизнес.Ру

Пряник и кнут для малого бизнеса: субботний обзор событий торговли

  • 24 февраля 2018
  • 1470

Сегодняшний выпуск посвящен обзору событий в области регулирования малого бизнеса, о которых стало известно на этой короткой рабочей неделе, с 19 по 22 февраля.

Малый бизнес называют барометром российской экономики. Его направления движения связаны с колебаниями показателей большой экономики. Кризис и экономический спад всегда влияет на сектор малого бизнеса негативно.

Отчеты показывают, что в 2015-2017 году сектор малого бизнеса не вобрал в себя все трудовые ресурсы, которые высвободились из российской экономики. Говоря простым языком, предпринимателями или работающими в микропредприятиях не стали те, кто был уволен. Просто выросло количество нелегальных бизнесменов, т.е. уровень теневой экономики.

С этим-то уровнем и пытается бороться государство. Именно для уменьшения сектора теневой экономики и внедряются онлайн-кассы, лицензирование продавцов пива, маркировка товаров и некоторые меры для легкой регистрации бизнеса или налоговые вычеты, о которой мы пишем каждую неделю в новостях. Только стало ли предпринимателям от этого лучше, выиграли ли они? Пока тяжело даже тем, кто всегда работал по-честному. Предпринимателями нужно больше льгот, считает эксперт. Какая тенденция, предложение кнута или пряника, победит в отношениях государства и бизнеса?

Закручивание гаек и кнуты для бизнеса

В четверг стало известно о том, что КоАП дополнят новыми штрафами за нарушения при использовании ККТ. Накажут за расчет, который «не имел места в хозяйственной жизни пользователя», за неуказание или искажение в фискальном документе (чеке или бланке строгой отчетности) наименования товара, подлежащего обязательной маркировке, а также за непредставление в установленный срок в налоговые органы всех фискальных данных. Сумма штрафов приличная - до 100 тысяч рублей по некоторым статьям.

Опубликован и другой законопроект, об ответственности интернет-агрегаторов. Теперь площадки планируется наказывать за ущерб, который принесен потребителю интернет-магазинам. То есть агрегаторы будут отвечать за действие своих партнеров.

На этой неделе стало известно, что в Томской области крупного ритейлера оштрафовали за работу без онлайн-касс, заставив выплатить в пользу государства 30 тысяч рублей. Компании пришлось сделать корректировки по всем кассам, отразив выручку свыше 7,7 млн рублей.

Кроме того, мы писали о новой инструкции ЦБ, в которой банкам рекомендуется следить за операциями малого бизнеса, и о планах поднять штрафы за продажу сигарет подросткам.

Немного о пряниках

Есть и хорошие новости. Например, депутаты в первом чтении одобрили законопроект, освобождающий от онлайн-касс механические торговые автоматы, не подключенные к электричеству. Плохие новости - остальные проекты по поправкам к 54-ФЗ не были поддержаны народными избранниками.

Чтобы не допустить новых кнутов, например, принятия закона о полном запрете возврата товаров производителям, ритейлеры создают Совет рынка. Глава московского представительства Metro AG Алексей Григорьев предложил заморозить любые новые инициативы депутатов до окончательного анализа и официального разбора последствий принятия закона 2016 года. Естественно, его предложение было встречено ритейлерами позитивно. Какова реакция государства, пока неизвестно.

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Для скачивания документа необходимо зарегистрироваться.
Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачивать все бланки без ограничений, а также читать все статьи и получить доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Новый продукт нашей компании — Главбух Ассистент. Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Подробнее

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.