text
Новый Бизнес.Ру

А не пора ли что-то поменять: субботний обзор событий торговли и бизнеса

  • 3 февраля 2018
  • 110

Обзор событий торговли и бизнеса за рабочую неделю 29 января - 2 февраля 2018.

Перемены - основной закон Вселенной, писала когда-то Айн Рэд. Она знала, о чем говорит. В бизнесе, а в особенности в торговле, сейчас нельзя поставить все на поток и пожинать плоды в течение десяти лет. Надо постоянно следить за тенденциями, изучать конкурентов, пробовать новое, открывать свежие форматы в конце концов. Именно этим и занимаются как гиганты рынка, так и малые предприятия.

А что мы можем изменить?

Если показатели не радуют, то мы можем сменить, например, управляющего. Как это сделали в пермской компании «Семья». Предыдущий директор не проработал и четырех месяцев. По официальной информации, причина в переезде. Но знающие люди подсказывают, что сеть не уложилась в нужные показатели.

Или же взять и попробовать новый формат off-price магазина. Вот, российская Familia утверждает, что российскому рынку есть куда расти. Это же думают в H&M, только про Европу. Ритейлер анонсировал открытие интернет-магазина, где со скидкой будут продаваться как его собственные, так и сторонние бренды. Так компания планирует улучшить свое положение после неудовлетворительного отчета за год.

Еще вариант - попробовать мини-магазины. Мини - по объему занимаемой площади, а не по количеству продаваемого товара. Пустые полки как у «БигСи» отпугивают покупателей.

Можно еще выйти в другой регион. Самостоятельно, как это сделал «Леруа Мерлен», готовя открытие в Саранске, и белорусский Megatop в Москве. Или через франшизу, как это организовал магазин формата «дрогери» «Впрок» в Перми, и Metro в Уфе.

Или укрепиться в и собственном регионе. Например, торговый дом LETTO, занимающийся продажей товаров для сада и огорода, открывает к сезону целых два центра в Краснодаре. Теперь конкуренты три раза подумают, заходить ли в этот регион.

Как, например, IKEA все сомневается на счет Воронежской области, опять отложив строительство своего гипермаркета. Первые планы организовать продажи в Черноземье у шведского ритейлера появились аж в 2005 году. И ничего - расчетливым скандинавам важно учесть все показатели.

Если ничего не радует, и по результатам продаж наблюдается бесперспективняк, то всегда можно закрыться и переключиться на что-то другое. Как это сделал «Мой дом» в Ленинградской области, откровенно пояснив причины этого шага.

ФАС не дремлет

Если же вы не планируете ничего менять, то вас могут обязать это сделать внешние факторы. Это всякие проверяющие органы, а также депутаты Госдумы.

Например, в этом году последние могут в этом году принять закон об обязательном приеме карт «МИР» интернет-магазинами. Причина — всем бюджетникам выдали карты национальной платежной системы, а они теперь не могут пользоваться благами цивилизации.

Минпромторг хочет существенно повлиять на развитие вейп-рынка. Он хочет приравнять электронные сигареты к обычным к 2019. Если у вас есть желание открыть точку по продаже вейпов рядом со школой, забудьте о нем.

Сделать нескучной жизнь предпринимателя может и УФАС. Если решит, что вы покрываете больше 25% рынка, и потребует аннулировать последнюю сделку по аренде недвижимости, как это сейчас происходит с сетью «Ярче!» в Томской области.

Если у вас интернет-магазин, торгующий по всей России, то вы все равно попадаете под влияние антимонопольщиков. ФАС наменена законодательно запретить ценовые алгоритмы. Эта инициатива позволит ведомству контролировать e-commerce рынок.

Киберпонедельник уже не тот

скидки на киберпонедельнике

А вот об участии во всероссийских акциях типа Киберпонедельника, по мнению экспертов, надо забыть. Во-первых, сложилось мнение, что распродажи со скидками до 70% — это обман. Например, эксперт на полном серьезе говорит, что интернет-магазины убыточны и не могут серьезно снижать цены. Во-вторых, из-за большого количества участников (более 200) трафик в сотни тысяч размазывается, и интернет-магазину достается не такое уже и большое количество переходов.

Настораживает, что в этом году онлайн-магазины практически не называли количество визитов в отчетах. А говорили об увеличении продаж по определенным категориям. Так, у ОБИ это были отделочные материалы типа плитки и ламината (вот уж про что не скажешь, что это товары импульсивного спроса), у Юлмарта детские товары (действительно, мамочки в декрете — хорошая целевая категория для магазина). У Эльдорадо спросом пользовались холодильники, смартфоны и телевизоры.

Похоже, лучше продавцам организовывать свои акции, приуроченные к каким-то праздникам. Кстати, День всех влюбленных уже не за горами. А вы подготовились к нему?

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Для скачивания документа необходимо зарегистрироваться.
Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачивать все бланки без ограничений, а также читать все статьи и получить доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Новый продукт нашей компании — Главбух Ассистент. Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Подробнее

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.