text
Новый Бизнес.Ру

Эксперты выявили стимулы и барьеры для покупателей интернет-магазина

  • 1 февраля 2018
  • 69

Выводы исследования позволили назвать самый популярный товар для e-commerce, а также факторы, которые влияют на потребительское поведение в интернете.

Опубликованы итоги исследования E-Shopper barometer, которое провели DPDgroup совместно с Kantar TNS. В 2017 году самым популярным товаром, который заказывали по интернету, была одежда. Также спросом пользовалась электроника и бытовая техника, товары для здоровья и красоты. Сравнивая с предыдущим исследованием, эксперты видят потенциал роста у товаров для спорта и отдыха.

«79% российских онлайн-покупателей лояльны по отношению к сайтам, на которых совершают покупки, — они всегда или регулярно приобретают товары на одних и тех же площадках. Доля онлайн-покупателей, постоянно совершающих покупки на различных сайтах, превышает среднеевропейский показатель на 8% (21% против 13%)», - приводит информацию Customsforum.

Большинство покупателей положительно оценивают процесс шопинга, например, 70% были полностью удовлетворены клиентским опытом, а 82% намерены покупать товары через интернет и в будущем.

«40% российских онлайн-покупателей отметили, что могут перестать приобретать определенные товары в сети преимущественно из-за опасений превысить свой бюджет, а также из-за низкого качества доставки и возврата. В частности, упоминалось, что часто доставляются не те товары, которые были заказаны, а также слишком долгие сроки доставки», - отмечается в исследовании.

Исследование приводит 12 факторов, которые стимулируют пользователей покупать в интернете.

Во-первых, это прозрачная и полная информация о стоимости доставки (94%). Во-вторых, возможность бесплатной доставки (92%). Также важным для потребителя было отсутствие скрытых сборов и полные сведения о цене возврата на сайте.

Барьерами для шоппинга могут стать негатиные отзывы в соцсетях, отсутствие сведений о дате доставки товара, отсутствие искомых товаров и дорогая или непонятная процедура возврата товара.

Доставка и возврат представляются крайне важными критериями: они становятся стимулирующими факторами, если предоставляются бесплатно или на понятных условиях, и барьерами в противном случае. При этом, по результатам опроса, 2% респондентов пользовались услугой возврата.

70% опрошенных сказали, что последняя покупка была доставлена бесплатно. Наиболее распространенный способ получения товара - почтовое отделение (43%, для Европы это очень высокий показатель), второй по популярности - доставка на дом (17%, низкий показатель для Европы). 14% высказали интерес к пунктам выдачи или постаматам.

Исследование уточняет, что если интернет-магазин предоставляет несколько способов доставки, то это увеличивает вероятность приобретения товаров на этом сайте. Покупатели также указали, что важными являются доставка на следующий день после заказа или даже в день заказа, возможность получать информацию о ходе доставки.

Наиболее активные покупатели интернет-магазинов - молодые люди, утверждают результаты исследования. Именно они публикуют и изучают отзывы в социальных сетях, а также используют смартфоны и планшеты чаще, чем другие категории покупателей.

«78% респондентов данной категории приобретали товары на зарубежных сайтах по меньшей мере один раз. Среди покупателей, совершивших не более двух покупок в год, наиболее высока доля потребителей в возрасте 55 лет и старше. Они реже пользуются социальными сетями и смартфонами/планшетами, чем покупатели в среднем по стране, и хотят получать информацию на каждом этапе процесса доставки», - написано в исследовании.

Напомним, что Бизнес.Ру также опубликовал результаты последнего «Потребительского индекса Иванова», показывающие настроения российского среднего класса. Другие интересные новости торговли есть в нашем Telegram - подписывайтесь.

Для справки. Исследование проводила компания DPD, которая в России входит в состав DPDgroup — второй по величине сети доставки посылок в Европе. Объединенная российская инфраструктура включает более 150 терминалов, пункты выдачи Pickup.

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Для скачивания документа необходимо зарегистрироваться.
Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачивать все бланки без ограничений, а также читать все статьи и получить доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Новый продукт нашей компании — Главбух Ассистент. Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Подробнее

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.