text
Новый Бизнес.Ру

«Индекс Иванова»: средний класс потратит прибавку на еду и одежду

  • 1 февраля 2018
  • 22

«Потребительский индекс Иванова», который отражает уровень потребительской уверенности жителей России, опубликовал Sberbank CIB (по заказу «Сбербанка»). «Ивановы» - это типичные представители среднего класса, участвующие в опросе.

По данным аналитиков, в конце 2017 года наблюдалось повышение индекса личного благосостояния, оценка условий для больших покупок. При этом опрос фиксирует не такое существенное увеличение зарплаты, как утверждает Росстат, а всего на 5%.

«В случае увеличения зарплаты Ивановы планируют потратить на еду 20% прибавки (из текущих расходов на еду уходит 39%), 15% - на одежду и товары для дома (на эту категорию приходится 16% текущих доходов), а 13% - отложить (сейчас это 7,0%)», - написано в отчете.

При этом доля респондентов, которые хотят сэкономить на повседневных товарах, не изменилась по сравнению с концом 2016 года, снизившись на три п.п. с показателя третьего квартала 2017-го.

Решение о покупке не так зависит от цены товара, как раньше. Так, 51% опрошенных могут приобрести более дорогую продукцию более высокого качества по разумной цене. Соответственно, промоакции на более дорогие товары могут быть оправданы. Доля опрошенных, которые приходят в магазины только ради промоакций, еще больше снизилась, с 62% в третьем квартале 2017 до 60% в четвертом квартале 2017. По мере снижения общей осторожности в том, что касается расходов на продукты питания, уменьшилась доля покупателей, пытающихся сэкономить на непродовольственных товарах.

Также, согласно индексу, посетители гипермаркетов и те, кто покупает товары в больших упаковках, заявили о готовности платить больше, если продукты питания подорожают. Чего не скажешь о клиентов магазинов у дома. Если доля клиентов гипермаркетов, посещающих магазин только из-за промоакций, сократилась, то у торговых точек в шаговой доступности она осталась такой же.
 
«Все это позволяет сделать вывод, что от перехода покупателей на более дорогую продукцию выиграли в основном гипермаркеты», - резюмируют аналитики.

Читайте также, как рассчитать NPS (индекс лояльности клиентов) и изменить его в лучшую сторону. Другие новости торговли есть в нашем Telegram-канале.

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.