text
Новый Бизнес.Ру

Эксперт: онлайн-ритейлеры убыточны и не могут делать скидку больше 3-5%

  • 29 января 2018
  • 33

Компании используют акцию «Киберпонедельник», чтобы продать вещи старых коллекций, непопулярные товары. На популярные цены, наоборот, завышаются.

29 января в России запущена акция «Киберпонедельник», в которой принимают участие как федеральные, так и региональные компании. Ритейлеров проверяют на мошенничество со скидками.

Основный способ увеличить скидку, как утверждают эксперты, мнение которых приводит «Коммерсантъ», это завысить цену и потом представить товар якобы со скидкой. За этим следят специальные люди, которые фиксируют факт и пишут ритейлеру о том, что это запрещенный прием, сообщает один из организаторов «Киберпонедельника», президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

Президент Союза русских байеров Елена Бугранова заявила, что компании используют акцию, чтобы сбыть вещи старых коллекций после сезона продаж. Статистика «Яндекс.Маркета» подтверждает, что скидки делаются, в основном, на непопулярные товары. А компенсировать издержки ритейлеры пытаются с помощью популярных товаров, которые не участвуют в распродаже. На них цены поднимаются.

Как считает аналитик «Открытие брокер» Тимур Нигматуллин, размер скидки не может быть больше, чем маржа продавца. В России онлайн-ритейлеры в большинстве своем убыточны, фундаментально скидка не может быть более чем 3–5%.  «То есть ритейлеры платят организатору данных мероприятий и пытаются на фоне предоставления псевдоскидок отбить свои дополнительные расходы», - описывает он механизм участия в акции некоторых интернет-магазинов.

Напомним, что акция «Киберпонедельник» является аналогом американского «Cybermonday». В США маркетинговый ход для сотрудников офисов, чья загруженность не позволяет посещать торговые центры, чтобы искать подарки. Последние годы в России устраивается несколько «Киберпонедельников» в году. Например, в конце января, в мае и в конце ноября.

Как заявляют ритейлеры, отечественный Cyber Monday направлен не только на офисных сотрудников, но и для всех, кто готов делать интернет-покупки. Причем если раньше в акции участвовали, в основном, ритейлеры, которые торгуют электроникой, техникой и различными гаджетами, то сейчас в списке участников преобладают интернет-магазины одежды, детских товаров, товаров для дома.

Другие интересные новости торговли есть в нашем Telegram.

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.