Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Продукты через интернет выходят дороже

17 октября 2017 21
Россияне не доверяют покупкам продуктов по интернету, но ритейл продолжает развивать онлайн-торговлю едой в надежде на будущее. Только 1,8% россиян покупают продукты питания в сети. В основном это жители Москвы и Санкт-Петербурга, рассказали в исследовательском холдинге "Ромир". Между тем непродовольственные товары в России дистанционно приобретают уже 42% потребителей.

По словам директора по развитию бизнеса "Ромир" Инны Афанасенко, через интернет покупкой продуктов пользуется новое поколение потребителей, которые ориентированы на цифровые технологии, не хотят тратить время на поездку в магазин и быть привязанными к какой-то конкретной торговой точке. А для большинства населения страны онлайн-пополнение продовольственных запасов пока малопривлекательное занятие, несмотря на то, что такой способ покупки уже предлагают многие торговые сети.

В гипермаркеты за продуктами едут, чтобы сэкономить. Но с онлайн-продажей на это рассчитывать не стоит.

"На самом деле торговля продуктами через интернет не обязательно будет дешевле. Все зависит от политики организатора такой торговли", - говорит председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов.

Средний чек покупок продуктов через интернет - около 2 тыс. рублей, в торговом зале - 560 рублей, отмечает И.Афанасенко. Кроме того, за доставку еще придется заплатить дополнительно. Стоимость доставки исчисляется в зависимости от расстояния, времени приезда курьера и количества товаров в заказе. Так что сэкономить на покупке продуктов в сети по аналогии с техникой и одеждой не получится. Еще одна причина низкой популярности интернет-торговли продуктами - сомнения в качестве услуги.

При невысоком спросе на интернет-покупки продовольствия выгоды ритейлеров от развития этого канала продаж также пока призрачны. Есть примеры, когда крупные сети начинали торговлю в интернете, а затем ее свернули, отмечают эксперты. Тем не менее ритейлеры к этому вопросу постоянно возвращаются, поскольку никто не хочет остаться в стороне от мирового тренда, говорит А.Карпов.

Как указывает директор по развитию Ассоциации компаний розничной торговли Юрий Борисов, надо обязательно иметь в виду, что наиболее привлекательным фактором для потребителя является возможность доставки продуктов на дом в удобное время.

Между тем изменить ситуацию могло бы разрешение торговать алкоголем онлайн, считают эксперты. "Тогда он стал бы основным товаром, продаваемым через интернет, а продукты питания - сопутствующими", - уверен А.Карпов. Сейчас доля продаж спиртного в торговых точках составляет около 20% от общего объема продаж, поясняет он. При таких показателях горячительные напитки могли бы стать локомотивом продуктовой интернет-торговли.

Пока же продажа алкоголя через интернет законодательно запрещена. Но Минфин уже разработал законопроект, по которому с января 2018 года магазины смогут продавать онлайн пиво, сидр, медовуху и другие напитки. Если нормы будут приняты, это может послужить катализатором и для роста продаж продуктов в сети.



Ваша персональная подборка

    Будьте в курсе!

    Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

    Живое общение с редакцией

    Сервисы для бизнеса

    Бизнес.Ру Торговля и Склад
    Облачный сервис
    Торговля - Склад - CRM

    Бизнес.Ру Розница
    Умная облачная онлайн-касса для магазинов и сетей

    Бизнес.Ру E-Commerce
    CRM для интернет-магазинов. Заказы - Поставщики - Склад

    Бизнес.Ру Эвотор
    Управление торговлей и складом для терминалов Эвотор

    Бизнес.Ру Онлайн-Чеки
    Онлайн-касса для интернет-магазинов и веб-сервисов 54-ФЗ


    Рассылка

    © 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.

    

    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Все новости бизнеса с доставкой на вашу почту!
    Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку и получайте только самые актуальные и интересные новости сферы торговли и услуг.