Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Ярмарочная торговля может исчезнуть

15 сентября 2017 62
Доля сельских рынков в розничной торговле снизилась до минимума, а распространение сетевых магазинов неуклонно растёт.
Ярмарочная торговля может исчезнуть

Исследования Национального рейтингового агентства (НРА) показывают увеличение доли сетевых магазинов в розничной торговле, тогда как местные ярмарки её теряют. Для примера: доля ярмарок упала с 26,2% в 2000 году до 7%. Предполагается, что сельские рынки и дальше будут сдавать позиции, прежде всего уступая по цене. Эксперты считают, что существует только два варианта дальнейшего развития: фермеры найдут дорогу в сети либо ярмарочная торговля исчезнет как вид.

Согласно данным НРА, лидеры розничной торговли – X5 Retail Group, «Магнит» - неуклонно увеличивают свои доли, отвоёвывая рынок у региональных игроков. И если ещё в 2015 году на долю десяти крупнейших ритейлеров приходилась четверть рынка (3,3 трлн рублей), то в 2016 она превысила 27% (3,8 трлн рублей).

Самыми яркими примерами ухода с розничного рынка региональных сетей в прошлом году можно считать: продажу продовольственного бизнеса Kesko торговой сети «Лента» (магазины бренда K-Ruoka), а также закрытие кемеровской сети супермаркетов «Чибис», существовавшей с 1992 года и насчитывавшей около 160 магазинов в Красноярском крае, Хакасии и регионах Сибирского федерального округа.

Национальное рейтинговое агентство также отмечает сокращение доли продаж на ярмарках и рынках. Это происходит несмотря на поддержку правительства и развитие сельхозярмарок с минимальными наценками.

Сотрудник кафедры маркетинга Института отраслевого менеджмента РАНХиГС Юлия Сяглова убеждена, что ярмарки проиграли в конкурентной борьбе продуктовым ритейлерам: «На самом деле, если мы проведём мониторинг цен, которые предлагают на этих ярмарках, они намного выше, чем цены на аналогичные продукты питания и потребительские товары, которые предлагают сети».

Эксперты считают, что ярмарки из-за дороговизны товаров рассчитаны на покупателя с уровнем дохода средним и выше среднего. Но такой покупатель вероятнее всего будет приобретать товар в специализированном магазине или продуктовом бутике, доля которых на рынке также увеличивается.

Глобальная аналитическая компания Nielsen провела исследование, по результатам которого стало ясно, что потребители готовы потратить своё время на приобретение товаров в специализированных магазинах, нежели в одном универсальном. Особенно ярко эта динамика видна на примере крупных городов. Так, количество винных бутиков в Москве в 2016 году выросло на 28%, в Санкт-Петербурге – на 17%.

Председатель Союза потребителей России Пётр Шелиш уверен, что для фермеров-продавцов есть выход из положения, несмотря на сильное давление: «Если говорить с точки зрения малого и среднего производителя пищевых продуктов, то он, безусловно, заинтересован в расширении каналов для сбыта своей продукции. Его, безусловно, надо поддерживать. Как мне кажется, сейчас перспектива для малых и средних производителей состоит в том, чтобы появились провайдеры, которые обеспечили бы их выходы в торговые сети. До этого сети не будут работать с малыми и даже средними поставщиками, это им невыгодно: слишком большие издержки на логистику, нет гарантии стабильности качества».

Президент национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков считает, что исчезновение ярмарок не нанесёт вреда потребителю: «Для рядового покупателя, наверное, ничего не изменится, если исчезнут ярмарки. Есть аналогичные продукты в розничных сетях: там и проще, и более безопасно. А для развития фермерских хозяйств это проблема».

Согласно информации НРА, список десяти крупнейших розничных сетей по итогам прошлого года не изменился. Торговая сеть «Магнит» с чистой выручкой (без НДС) в 1069,2 млрд рублей продолжает держать лидирующие позиции, X5 Retail Group с выручкой в 1025,6 млрд рублей приближается к лидеру, со значительным отрывом следом идут Auchan, ГК «Дикси», «Лента».



Ваша персональная подборка

    Будьте в курсе!

    Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

    Живое общение с редакцией

    Сервисы для бизнеса

    Бизнес.Ру Торговля и Склад
    Облачный сервис
    Торговля - Склад - CRM

    Бизнес.Ру Розница
    Умная облачная онлайн-касса для магазинов и сетей

    Бизнес.Ру E-Commerce
    CRM для интернет-магазинов. Заказы - Поставщики - Склад

    Бизнес.Ру Эвотор
    Управление торговлей и складом для терминалов Эвотор

    Бизнес.Ру Онлайн-Чеки
    Онлайн-касса для интернет-магазинов и веб-сервисов 54-ФЗ


    Рассылка

    © 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.

    

    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Все новости бизнеса с доставкой на вашу почту!
    Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку и получайте только самые актуальные и интересные новости сферы торговли и услуг.