text
Новый Бизнес.Ру

Для «Фрутоняни» ищут нового владельца

  • 13 сентября 2017
  • 249
Для «Фрутоняни» ищут нового владельца

Крупнейший производитель детского питания в России «Прогресс» (бренд «Фрутоняня») вновь ищет покупателя бизнеса. В 2011 его хотели продать компании Nestle, но стороны не смогли найти компромисса в вопросе цены. За шесть лет стоимость «Прогресса» могла увеличиться в два раза, превысив $500 млн.

Как стало известно, уже больше месяца АО «Прогресс» ведёт переговоры о продаже бизнеса со стратегическими инвесторами. Один из чиновников администрации Липецкой области, где базируется завод предприятия, подтвердил, что инвестконсультанты в последнее время интересовались «Прогрессом».

Компании принадлежит производство более 200 наименований детского питания под брендами «Фрутоняня» и «Малышам», а также минеральной воды «Липецкий бювет». Выручка «Прогресса» в прошлом году составила 24,09 млрд рублей, чистая прибыль – 3 млрд рублей. Согласно сведениям Euromonitor International, объём рынка детского питания в 2016 году составил 264,8 млрд рублей.

АО «Прогресс» начинало, как часть производителя соков «Лебедянский», 75,53% которого в марте 2008 года приобрела компания PepsiCo за $1,4 млрд. После этого производство минеральной воды и детского питания выделили в отдельную линию, оценённую в $251 млн (без учёта долга в $75 млн). В 2017 году владельцы «Прогресса» оценивают стоимость бизнеса более чем в $500 млн.

Компания «Прогресс» - лидер рынка детского питания в России. В натуральном выражении его доля составила около 34% в период с августа 2016 года по июль 2017 года. Nielsen объясняет позиции предприятия брендом «Фрутоняня», темпы роста продаж которого превышают средние показатели в сегменте. Для сравнения: продажи «Фрутоняни» за указанный период выросли на 32%, а продажи сухого детского питания – на 2%. Исполнительный директор Национального союза производителей молока Артем Белов предполагает, что владельцы бренда-флагмана захотели воспользоваться хорошим положением на рынке и выйти из бизнеса по выгодной цене.

Но продать компанию собственники пытались ещё в 2011 году, оценивая её $240–350 млн. Приобрести «Прогресс» хотело предприятие Nestle (бренды Nan, Nestogen, Gerber), однако стороны не сошлись во мнении относительности стоимости. По предварительной информации, сегодня «Прогрессом» Nestle, Danone («Тёма», «Растишка») и PepsiCo («Агуша», «Чудо-детки») не интересуются. Компанию может приобрести иностранный производитель детского питания с небольшой долей в России.

Согласно полученным сведениям, немецкий производитель Hipp Holding AG – наиболее вероятный кандидат на бизнес. В нашей стране у него имеется завод под Калининградом, работающий с 2010 года. В прошлом году выручка ООО «Хипп Русь» составила 1,04 млрд рублей, а чистый убыток – 97,3 млн рублей.

По оценке Nielsen, продажи детского питания в России в период с августа 2016 года по июль 2017 года выросли в денежном выражении на 4,9% и в натуральном на 1%.

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Новый продукт нашей компании — Главбух Ассистент. Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Посмотреть цены

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.