text
Новый Бизнес.Ру

Уровень конкуренции в РФ падает

  • 15 мая 2017
  • 45

Уровень конкуренции на российском рынке продолжает падать третий год подряд, свидетельствуют данные доклада аналитического центра при правительстве (АЦ). Если в 2015 году 53% предпринимателей оценивали ее в своей отрасли как высокую или очень высокую, то в 2016 году их доля сократилась до 51%, а в 2017 — до 48%

Одновременно доля тех, кто не ощущает конкуренции или оценивает ее как незначительную, возросла с 21% в 2015 году до 25% в 2017-м. В пользу конкуренции для бизнеса твердо верят 36% респондентов, 21% в этом сомневается, а 38% говорят о неоднозначности влияния. В опросе участвовали 1,1 тыс. респондентов, 83% — представители микропредприятий.

Высок уровень конкуренции в производстве стройматериалов, IT-сфере, пищевой и текстильной промышленности и транспортном машиностроении. Ниже всего она в электроэнергетике, газовой сфере и водоснабжении. Среди тех, кто отметил увеличение числа конкурентов за три года (49% против 58% в 2015 году), 68% указали, что это происходило за счет появления новых российских компаний, иностранных конкурентов обрели лишь 9% опрошенных. По словам заместителя главы АЦ Татьяны Радченко, большая часть иностранцев ушла с рынка в 2015 году, в первый год введения санкций и девальвации рубля (21% респондентов сообщил о падении числа иностранных конкурентов в марте 2016 года), а новые еще не появились.

Так, 40% предпринимателей возлагают ответственность за снижение конкуренции на действия власти, 37% видят причину в изменении нормативно-правовой базы, 34% отметили уход с рынка российских компаний, 8% — иностранных. В целом недовольство властью заметно выросло и в микропредприятиях, и в крупных компаниях. Кроме того, недовольство бизнеса мог вызвать ряд спорных законодательных инициатив 2016 года, включая "пакет Яровой" и рост неналоговых платежей, отмечают в АЦ.

С 45% до 52% выросла доля тех, кто испытывает антиконкурентное давление отраслевых монополистов. Главными же барьерами для бизнеса остаются недостаточный доступ к финансам и высокие налоги (эти факторы отметили по 53% респондентов), 41% сетует на нестабильность госрегулирования. Кризисные явления мотивируют бизнес оптимизировать издержки, отмечает Т.Радченко, экономия остается самым популярным методом повышения конкурентоспособности продукции, следом идет обучение сотрудников.

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Бухгалтерский аутсорсинг от создателей журнала «Главбух» — Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Посмотреть цены Оптимизировать налоги

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.