Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Россияне отказываются от сладкого

10 февраля 2017 39
Продажи сладостей в России в натуральном выражении сократились в 2016 году на 2, 4%, при этом снижение продаж в 2015 году составляло всего 0, 1%. Такие данные приводятся в исследовании Nielsen.

Наибольшее падение показали категории развесного печенья и шоколадных батончиков — они потеряли в 2016 году 10, 6% и 11% соответственно.

Продажи сладостей в денежном выражении растут, однако темп годового прироста замедлился до 8, 2% с 17, 8% в 2015 году.

Крупнейшую долю в индустрии сладостей занимает печенье в упаковке (22% в натуральном выражении и 12% в денежном), развесные шоколадные конфеты (16% в натуральном выражении и 13% в денежном), шоколадные плитки (10% в натуральном выражении и 20% в денежном).

«Категории не первой необходимости, к числу которых и относятся сладости, в наибольшей степени подвержены риску быть вычеркнутыми из списка покупок потребителей, находящихся в режиме экономии», — приводятся в сообщении слова директора по работе с глобальными компаниями Nielsen Россия Марины Лапенковой. В нем отмечается также, что рост цен на сладости в 2016 году составил 9, 4%, наиболее заметно растут цены в изделиях, содержащих какао.

Какие категории росли

В 2016 году нарастить продажи удалось в категории печенье в упаковке (на 3, 1% в натуральном выражении), развесные шоколадные конфеты (0, 8%), традиционные вафли (0, 6%), а также зефир и пастила (1, 7%).

Также продолжают расти частные марки сладостей, хотя их темпы роста значительно замедлились — в 2016 году они нарастили продажи на 8, 7% против 14, 7% в 2015 году. Среди производителей по доле продаж частные марки занимают в натуральном выражении третье место.

Магазины сладостей

Наибольшую долю по продажам в России занимают супермаркеты — они продают 36% сладостей в натуральном выражении и столько же в денежном. Причем этот канал в 2016 году стал единственным, показавшим рост.

Второе место по доле — у дискаунтеров и минимаркетов — 31% в натуральном выражении и 30% в денежном. Однако продажи этого канала снизились за прошлый год на 5%.



Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.



×

Все новости бизнеса с доставкой на вашу почту!

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку и получайте только самые актуальные и интересные новости сферы торговли и услуг.