text
Новый Бизнес.Ру

В продуктовом ритейле РФ сменился лидер

  • 24 января 2017
  • 75

Выручка X5 Retail Group в IV квартале 2016 года впервые с IV квартала 2012 года превысила аналогичный показатель «Магнита». За весь 2016 год выручка «Магнита» оказалась больше, но в сегменте продуктового ритейла лидером стала X5 Retail Group.

Выручка ритейлера X5 Retail Group, управляющего сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», в IV квартале 2016 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 27, 5% и составила 291, 3 млрд руб, сообщила сегодня компания.

Ранее лидер российского ритейла «Магнит» сообщил о росте выручки в IV квартале 2016 года на 9% — до 282, 5 млрд рублей. Таким образом, объем квартальной выручки X5 Retail Group впервые с IV квартала 2012 года превысил объем выручки «Магнита».

Итоги года

X5 Retail Group в 2016 году стал лидером рынка в продуктовом сегменте и значительно сократил отставание от «Магнита» по общим объемам годовой выручки. Выручка X5 Retail Group в 2016 году выросла на 27, 5% по сравнению с 2015 годом и составила 1, 026 трлн руб. Выручка «Магнита» за 2016 год без учета сегмента «Магнит косметик» составила 1, 004 трлн рублей. Выручка «Магнита» за 2016 год с учетом дрогери-сегмента составила 1, 069 трлн рублей.

По итогам 2015 года «Магнит» обгонял X5 Retail Group по объему выручки на 18%. Выручка «Магнита» в 2015 году составила 950, 6 млрд рублей, выручка X5 Retail Group по итогам 2015 года — 804, 1 млрд рублей.

В 2016 году X5 Retail Group значительно увеличила число открытий магазинов по сравнению с 2015 годом. В 2016 году компания открыла 2 167 магазинов, что почти в 1, 4 раза превышает количество магазинов открытых в 2015 году.

«Магнит», напротив, в 2016 году сократил темпы открытия новых торговых точек. В 2016 году ритейлер открыл 1970 магазинов, тогда как в 2015 году было открыто 2378 магазинов.

Запланированное лидерство

Рост годовой выручки X5 Retail Group на 27, 5% в 2016 году является самым высоким показателем роста с 2011 года, отмечается в материалах ритейлера. Менеджмент компании неоднократно заявлял о стратегии, направленной на достижение лидерства на рынке.

Главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман, выступая на «Дне инвестора — 2016», сообщил, что «цель к 2020 году — быть не только номером один и более чем в два раза увеличить бизнес, но и достичь доли 15% на рынке».

Лидерство на рынке может повлиять на рост капитализации компании, однако не окажет значительного влияния на поведение клиентов и поставщиков, полагает глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков.

«Лидерство на рынке – это история для инвесторов X5 Retail Group, прирастет по капитализации, для России капитализация компании почти ничего не значит, формально ни поставщики, ни клиенты этого не заметят», — заявил RNS Федяков.

Будьте в курсе!

Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Бухгалтерский аутсорсинг от создателей журнала «Главбух» — Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Посмотреть цены Оптимизировать налоги

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.