Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Затраты россиян на питание вне дома неожиданно возросли

22 августа 2016 218
Общепит в кризис неожиданно продемонстрировал меньшее падение, чем ритейл. В 2015 году ритейл упал на 10%, общепит, по данным Росстата – на 6%. Что интересно, в кризис 2009 года розница сократилась на 2%, а рынок общественного питания – на 13%. Почему сложилась такая структура потребления?

В первую очередь изменилась структура рынка общепита, отмечают эксперты. Драйвером отрасли остается фастфуд – сегмент, характеризующийся низким средним чеком, высокой скоростью обслуживания, общей доступностью. Фастфуд в России в основном развивается за счет крупнейших международных операторов, которые продолжают свою экспансию в регионы. За годы после первого кризиса сформировался сегмент потребителей, для которых еда вне дома – не роскошь, а привычный элемент повседневной жизни.

Что касается ритейла, то в нем даже при сокращении оборота растет сегмент готовой еды и напитков – на 4% в 2015 году по отношению к предыдущему году. Но в целом продажи готовой продукции в общей структуре оборота торговых сетей крайне невелики – 1%, поэтому у кулинарии в супер- и гипермаркетах большой потенциал для роста.

В 2015 году единственными растущими каналами общественного питания были фастфуд (+1%) и ритейл, включая заправки) (+4%). При этом ритейл оказался самым динамично растущим сегментом рынка. Средний чек в рознице ниже, чем на рынке общепита (средний чек в рознице – 160 руб., в общепите – 265 руб.), но растет быстрее (прирост среднего чека в рознице составил +7%, в общепите +3%). Эксперты отмечают, что рост фастфуда и готовой продукции в супермаркетах произошел за счет оттока посетителей из среднего и высокого ценового сегмента общепита.

Ключевая мотивация питаться вне дома – нежелание или отсутствие времени для готовки, перекус на ходу – в обеденный перерыв на работе, во время шопинга или развлечений, общение с друзьями или отмечание различных событий в жизни. Но главный тренд кризисного времени – удовольствие питаться вне дома, когда потребитель вынужден сокращать расходы на шопинг и крупные покупки.



Ваша персональная подборка

    Будьте в курсе!

    Чтобы не пропустить ни одной важной новости, подпишитесь на нашу рассылку. Это бесплатно.

    Живое общение с редакцией

    Сервисы для бизнеса

    Бизнес.Ру Торговля и Склад
    Облачный сервис
    Торговля - Склад - CRM

    Бизнес.Ру Розница
    Умная облачная онлайн-касса для магазинов и сетей

    Бизнес.Ру E-Commerce
    CRM для интернет-магазинов. Заказы - Поставщики - Склад

    Бизнес.Ру Эвотор
    Управление торговлей и складом для терминалов Эвотор

    Бизнес.Ру Онлайн-Чеки
    Онлайн-касса для интернет-магазинов и веб-сервисов 54-ФЗ


    Рассылка

    © 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.

    

    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Все новости бизнеса с доставкой на вашу почту!
    Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку и получайте только самые актуальные и интересные новости сферы торговли и услуг.