Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Корпоративная культура в России развивается, но есть и «слабые места»

16 октября 2019
28
Средний балл: 0 из 5
Корпоративная культура в России развивается, но есть и «слабые места»

Исследование Oliver Wyman.



Oliver WymanВ провела исследование трансформации корпоративной культуры в России в 2019 году и влияние ее на деятельность коммерческих компаний, в том числе при формировании кадровых стратегий.

Эксперты выяснили, что существует два вида факторов, которые влияют на формирование и изменение корпоративной культуры:

  • Основные. Это факторы, которые связаны с развитием конкретной компании.
  • Фоновые. Факторы, которые сложились под влиянием традиций и стереотипов, правовой среды. 

Корпоративная культура в России развивается, но есть и «слабые места»

Специфика корпоративной культуры в России

Эксперты исследовали ряд особенностей, которые свойственны корпоративной культуре в России:

  • Лидерство и качества лидера. Для большинства опрошенных, лидером является руководитель, который, с одной стороны, имеет авторитарный стиль управления, с другой стороны - это прогрессивный человек, который уделяет внимание новым технологиям.
  • Предоставление полномочий и развитие инициативности.  Руководство практически не поддерживает инициативу сотрудников. Идея по делегированию части своих полномочий, предоставление подчиненным свободы в управлении, реализации инициатив, в России остается чуждой.
  • Коммуникации. В России развитие коммуникаций в корпоративной среде также испытывает проблемы. Сведения не передают свободно, есть разные уровни допуска. Это ослабляет доверие в коллективе, сотрудники не чувствуют единства в достижении общей цели.
  • Коллективный дух. В России особенно высоко развит коллективный дух. Этот «Коллективный» элемент – часть корпоративной культуры в стране. «Коллективизм» – это национальная черта, и здесь корпоративная культура совпадает с национальным характером».

Проблемы корпоративной культуры в России

  • Низкое развитие коммуникации в компаниях.
  • Низкий уровень развития инициативности сотрудников.
  • Отсутствие усилий по культивированию корпоративной культуры: перепоручение разработки стратегии HR, проблематичность формирования общей концепции.

На графике видно, что, несмотря на понимание высокой важности корпоративной культуры, руководители  не уделяют вопросам культуры должного внимания.

Корпоративная культура в России развивается, но есть и «слабые места»

Одна из тенденций – разработку стратегии корпоративной культуры компании относят к фикциям HR, что является неправильным, поскольку это не повседневная, операционная функция, а монументальная – философию  деятельности компании должно транслировать руководство.

Респонденты также подчеркнули, что ценности компании должны быть сформулированы четко, а не абстрактно. Те ценности, которые декларируют должны совпадать с реальностью.

Есть проблемы в преемственности культуры новыми поколениями. Вместо разработки новой идеологии, которая не учитывает идеи прошлого, надо выработать концепцию, которая отражает все походы.

Исследователи отметили, что компании стали более активно формировать корпоративную культуру и воспринимают ее как инструмент для достижения и успеха и выживания на рынке.


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.