Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Перспективы единого реестра таксистов и автомобилей такси

Власти рассматривают возможность создания единого реестра таксистов и автомобилей такси для Евразийского союза - России, Белоруссии, Казахстана Киргизии и Армении. Идею уже поддержали участники Делового совета ЕАЭС. Расскажу о том, что это за инициатива, каковы ее перспективы, плюсы и минусы.
Перспективы единого реестра таксистов и автомобилей такси

Екатерина Хан, руководитель российского представительства транспортной платформы Bolt

 

Чем может помочь единый реестр

В первую очередь, инициатива призвана избавить отрасль такси от нелегальных и недобросовестных водителей, которые просто подделали права или попали в индустрию не совсем законным путем. Реестр даст возможность в оперативном режиме проверять подлинность документов того либо иного водителя из любой страны - члена ЕАЭС, которая изъявила желание подключиться к реестру. Сейчас это сделать либо очень сложно, либо вообще нельзя, хотя необходимость проведения комплексных проверок назрела давно.

Так, в Москве больше половины таксистов  —  иностранные граждане, права которых выданы в Белоруссии, Армении, Казахстане и других странах. Единого реестра всего массива этих документов нет, но он будет полезен для решения проблемы идентификации водителей.  

Есть и другие плюсы:

  • Прежде всего, для пассажиров такой реестр будет служить дополнительными гарантиями безопасности независимо от того, каким сервисом они пользуются. Прошедшие многоступенчатую проверку водители смогут пользоваться доверием пассажиров.
  • Для таксопарков и водителей преимущество в унифицированном, упрощенном и более прозрачном подходе к трудоустройству и сотрудничеству. Если у водителя большой стаж, актуальные права и хорошие отзывы — его можно будет пригласить на работу без дополнительных проверок.
  • Cоздание единого реестра обеспечит многоуровневую проверку водителей без дополнительных затрат со стороны участников рынка. В этом случае для агрегаторов становится доступным эффективный инструмент входного и промежуточного контроля таксистов, включая верификацию водителей, проверку подлинности их прав и других документов еще на стадии подключения к платформе. Можно проверять и водителей, которые уже работают. Если что не так — можно в оперативном режиме принять меры, например, отключить водителя от платформы.
  • Создание единого реестра автомобилей и водителей упростит взаимодействие агрегаторов такси и государственных органов.

Для того, чтобы система была эффективна, платформам нужно дать инструмент автоматической проверки данных о подлинности и сроках действия водительских удостоверений. Сейчас, например, на рынке поддельных документов без особого труда можно достать водительские права братских республик, которые ничем не будут отличаться от настоящих. Стоимость таких документов - пара десятков тысяч рублей, иногда даже меньше. Поэтому без единой базы документов, доступ к которой имеют регуляторы и транспортные компании, отличить профессионального водителя от желающего заработать легкие деньги нелегала просто невозможно. А ведь таксист, который слабо знает правила дорожного движения — прямая угроза жизни и здоровью не только для своих пассажиров, но и для других участников движения.

Идея создания единого реестра уже давно поднимается в профессиональных кругах, причем как снизу, так и сверху. Польза от подобного инструмента будет даже для государственных органов, ведь реестр позволит вести учет выданных разрешений на перевозку, будет содержать информацию о пренебрежении безопасностью пассажиров и т.д. Но реализация такой инициативы сложнее, чем может показаться на первый взгляд.  

А в чем проблема

Все инициативы таких масштабов сталкиваются с большим количеством сложностей, когда речь заходит о практической реализации:

Технические проблемы. Для начала нужно сформировать единые реестры для каждой из стран Евразийского союза, дальше придется унифицировать их, привести к единому стандарту, открыть доступ к нему для транспортных компаний. Сделать все это очень непросто, поскольку даже в одной стране уровень развития информационных технологий в разных регионах  значительно отличается, плюс разными являются и их финансовые возможности. А когда речь заходит о нескольких странах — все сложности многократно усиливаются.

Юридические вопросы. Создание единой базы такси и водителей в масштабах Евразийского союза неизбежно потребует разработки новых законов или поправок. Сделать это придется во всех странах-участниках проекта по созданию реестра. Но какое время понадобится законодателям для завершения такой работы —  пока неясно, скорее всего, не один год.

Организационные сложности. Для того, чтобы реестр действительно помогал, он должен постоянно реформироваться. Для сервиса, который охватывает сразу несколько стран, должна быть разработана процедура оптимизации данных, которые будут генерироваться всеми таксопарками во всех странах.

Вопрос контроля. Кто должен заниматься сбором информации и оптимизацией данных? Можно ли доверить формирование реестра самим такси-агрегаторам или заняться этим должны будут внешние контролирующие организации? На эти и другие вопросы еще предстоит ответить. 

В целом, если указанные проблемы удастся решить, единый реестр — очень даже неплохая идея. Необходимость разработки оперативной массовой и при этом автоматической проверки информации о водителях уже давно назрела. Кроме того, в будущем реестр мог бы интегрировать информацию ГИБДД о нарушениях водителями правил дорожного движения, чтобы платформы могли получать информацию о злостных нарушителях ПДД и случаях опасного вождения не только из отзывов пассажиров.

Все это станет возможно только в том случае, если все страны, входящие в Евразийский союз, действительно захотят создать единый реестр. Полумеры дискредитируют саму идею общей базы информации, так как информация в ней должна быть на 100% актуальной, доступ к ней должны иметь абсолютно все, и технически подобная база должна быть простой и понятной для всех участников процесса.

Добавить комментарий
Комментарии доступны только авторизованным пользователям. Для того, чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Регистрация займет менее 1 минуты.
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.