Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Слежка за работниками: а надо ли вообще?

13 сентября 2019
190
0
Слежка за работниками: а надо ли вообще?
Эти истории больше всего направлены на работу в технологичных компаниях и на операционную работу продавцов, специалистов техподдержки и т.д. В материале участвовал также: Александр Петров, директор по маркетингу bluesleep.ru

На мой взгляд, следить пристально за временем и тем более за молодым поколением работников не нужно. Это устаревшая история, чем зачастую страдают консервативные компании.

Нужно следить за качеством работы. Главное — результат, а не время проведенное на работе.

Вы же нанимаете людей не для того, чтобы указывать им, что делать. А чтобы они сами были мотивированы действовать и говорили, что делать вам.

Очень странно, например, указывать программисту, что нужно программировать 2 часа, а потом отдыхать. В программировании нужно думать. И этот вопрос невозможно проследить. Можно смотреть в потолок и в уме прорабатывать разные идеи. Как тут разделить грань между бездельем и работой.

К тому же, жесткое слежение за временем сильно влияет на человека со стороны стресса, а это только уменьшает эффективность труда и работы, убивает креативность, свободу мысли и идей. Человек не может даже начать трудиться, ему приходится прокрастинировать.

Перерыв — это тоже часть работы, а не безделье. Даже просмотр pikabu может быть полезным.

Самая лучшая программа — это совесть, личная и командная ответственность каждого участника команды.

Для трекинга задач мы используем менеджер в Асане. Сами сотрудники ставят дедлайны, а не руководитель — это позволяет правильно прогнозировать время выполнения каждой задачи. Поэтому почти всегда успеваем все сделать в срок.

На вопрос, сколько времени сотрудник тратит на работу и сколько на безделье, можно определенно сказать, что закон Парето никто не отменял. 20 % усилий дают 80 % результата. И эффективности сотрудников это касается в первую очередь.

Мы не будем брать в пример такие специальности, как продавец-консультант, космонавт и т.д. Возьмем обычных офисных сотрудников — маркетинг, разработка, pr, hr, отдел продаж. 

Интересная тема — как правильно идентифицировать "безделье". Можно ли назвать это безделье отвлечением с целью восстановить силы и разгрузить голову от текучки. Или это безделье завязано на особенности самого сотрудника, который любыми способами избегает работы. Если сотрудник сидит и думает, это тоже считается работой. Или он занимается чем-то отвлеченным от работы, но по итогу возвращается с готовым решением, хотя он отсутствовал на рабочем месте, как вариант. 

Если ваших сотрудников мотивирует работать только тот факт, что за ними следят, то это печально. Возможно,  вы не можете правильно мотивировать сотрудника. Либо проблема в сотруднике — ему просто неинтересно то, чем он занимается. 

Я против какой либо слежки. Считаю, что на работе мы должны использовать знания сотрудника и должны извлекать из этих знаний пользу, а не заниматься воспитанием взрослых людей. Если мы видим, что человек нас не устраивает, нам легче распрощаться с ним и, руководствуясь горьким опытом, найти другого.

Разумеется, мы не принимаем импульсивных решений и все решения с нашей стороны взвешены: мы ведем беседу, смотрим на результат, идем на диалог. Если динамика положительная — хорошо. Если нет, ну что ж, это наша вина, сделали выбор не нашего кандидата. 

Насчет программ для отслеживания активности сотрудников, напоминает аппараты для пробивания талона о приходе на работу на завод. Так себе идея. Из менеджеров могу порекомендовать простой Trello — очень удобная интуитивно понятная канбан-доска с хорошим функционалом и Asana — для больших проектных работ, в которых участвует большое количество структурных подразделений и команд. 

Считаю, что принципы надзора и наказания не подходят для современных компаний. Метод «кнута и пряника» хорошо заменяется чувством собственной ответственности за проект, над которым работает сотрудник. Как вариант, можно использовать методику «скрам». Если соблюдать все каноны данного метода, в  итоге каждый член команды чувствует ответственность за реализацию проекта. В противном случае, бездельника сама команда "выдавит" из проекта. Эта тема имеет место быть более развернутой и вкратце рассказать будет затруднительно.

Добавить комментарий
Комментарии доступны только авторизованным пользователям. Для того, чтобы оставить комментарий - авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Регистрация займет менее 1 минуты.
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.