7 фраз, которые никогда не следует говорить своим продавцам
- Темы:
- Персонал магазина
- Анализ подписи: как по автографу подобрать себе продавца 1453
- Какие вопросы задавать на собеседовании кандидату в продавцы? ТОП-9 вопросов с подковыркой 1111
- Трудовая дисциплина в магазине: что должен знать каждый владелец магазина 993
- Как правильно проводить собеседование при приеме на работу 2607
- Контроль работы персонала в магазине. Методы и критерии оценки сотрудников 4648
«Давай быстрее»
Прежде чем давать распоряжение и требовать немедленного исполнения, убедитесь, что продавец правильно понял, что от него требуется. Конечно, иногда сжатые сроки для выполнения работы — это нормально. Но постоянно трудиться в режиме нон-стоп – не продуктивно и для продавца, и для магазина.
Быстро – чаще означает некачественно. Не удивляйтесь потом, что подчиненный допустил ошибку, ведь он торопился. Грамотный руководитель оговаривает разумные сроки для выполнения задания и готов, по крайней мере, выслушать возражения сотрудника о временных затратах.
Читайте также: Как замотивировать своих продавцов
«Покупатель всегда прав»
Этот стереотип российской торговли давно устарел, будем честны. Некоторые люди приходят в магазин или в общепит, чтобы с помощью унижения продавца поднять себе самооценку. Оставим это сомнительное развлечение на совести этих невежд. Не забывайте говорить продавцам, что цените их и не давайте в обиду, если видите, что покупатель совсем не прав.
Например, в магазине нижнего белья устраивает публичный скандал истеричного вида дама, требуя возврата денег за пижаму. Корректно объясните ей, что продавец действует согласно закону, и откажите в необоснованных претензиях. А продавца потом публично похвалите за сдержанность и правильное обращение с неразумным покупателем.
«Мне не интересно твое мнение, делай как я сказал»
Таким посылом вы убиваете инициативу продавца. Зачем пытаться изменить обстановку и продажи к лучшему, если руководство и слушать ничего не хочет? Только директивный стиль управления не приведет ни к чему хорошему. Помните, что за прилавком стоите не вы, а продавец. И часто продавец лучше чувствует покупательский спрос, чем все дипломированные маркетологи. И если сотрудник говорит, например, красные кроссовки спрашивают чаще, чем синие, то стоит прислушаться и закупить алой обуви чуть больше.
Читайте также: Как нематериально замотивировать продавцов в магазине
«Повторяю для особо одаренных»
Еще варианты: «Для тех, кто в танке», «Повторяю для тех, кто не догоняет», «До тебя долго доходит?». Оскорбления и обесценивающие шуточки не допустимы в компании. Общайтесь с подчиненными уважительно. Если переспрашивают, значит хотят уточнить, правильно ли поняли задание.
«Это твои проблемы»
Спешим вас расстроить, проблемы продавцов – это ваши проблемы. Даже если у сотрудника заболела двоюродная бабушка, и он просит внеплановый выходной. Ипотека, проблемы с детьми в школе, развод – все трудности сотрудников станут отчасти и вашими, просто на том основании, что вы директор. Настроение подчиненных, будь они трижды супер-профи, все-равно будет влиять на продажи.
Мы не требуем от вас становиться сиделкой для престарелой родственницы сотрудника. Подчиненным будет достаточно понимания проблем, предложения помощи. Возможно, кому-то придется индивидуально пересмотреть рабочий график. Подчинённые будут благодарны за проявленное понимание и заботу. А лояльные сотрудники работают лучше, ибо понимают, что в другом месте льготных условий могут и не получить.
«Скажи спасибо, что я тебя не увольняю»
Эта фраза предполагает, что вы не цените сотрудника, можете уволить в любой момент. Не удивляйтесь, если через некоторое время он сам положит заявление на стол. Просто никому не хочется работать с дамокловым мечом над головой.
Читайте также: Как внедрить KPI для продавцов в магазине
«Мне не интересно почему это произошло» «Оставь свои извинения при себе»
Ваш продавец в состоянии объяснить по какой причине произошла ошибка, конфликт с покупателем или сбой в работе - дайте ему этот шанс. Если же Вы заранее знали о том, что это могло произойти и не предотвратили, то большая часть вины лежит на ваших плечах. Будьте честны перед собой и окружающими.
Будьте вежливы и корректны в обращении с подчиненными продавцами. Покажите дружеское расположение, но одновременно держите дистанцию как руководитель. Тогда вы добьетесь и уважения, и точного выполнения распоряжений, и не загубите ростки инициативы.