Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Интеграция различных каналов коммуникации с клиентом в единую систему от "Петровича"

42
Интеграция различных каналов коммуникации с клиентом в единую систему от
Продолжаем истории маркетингового успеха. Игорь Колынин, директор по маркетингу торгового дома «Петрович», расскажет, как можно гениально объединять e-commerce с офлайном, сделать клиента центром вселенной и какую роль в продажах играют грибы.

Статья составлена на основе его выступления на «Электронной торговли-2016».

Да, в бизнесе стройматериалов своя атмосфера. Но принцип и подход релевантен многим другим сегментам. 

Принцип омниканальности и путешествие в мир ритейла

Омниканальность — это маркетинговый термин, говорящий о взаимной интеграции разрозненных каналов коммуникации. Илья утверждает, что омниканальность — это пень с грибами. В основе парадигмы лежит операционное совершенство (далее — Пень), без которого не может существовать грибное сообщество. Под последним подразумевается ряд каналов, факторов и обстоятельств, помогающих клиентам совершать покупки с максимально высоким чеком легко и непринуждённо. Неважно, по какому каналу. Пень должен позволить этому произойти — оперативно среагировать и поддерживать питательную среду.

Сам клиент не должен видеть разницы между каналами. Он должен думать только о том, что купить и сколько. И не бояться этого сделать. Вопрос «как заказать» вообще не может появиться в голове клиента. Его путешествие в мир ритейла должно быть простым, безопасным и удобным. В «Петровиче» для этого сделали всё возможное.

Тёмная комната бизнеса и шопинг на каблуках

Итак, покупатель не должен бояться покупать. Но, допустим, вы — красивая девушка на шпильках, и вам нужно купить 40 кг плитки в магазине. Как вы будете это делать? Сколько килограммов выдержит ваша конституция и изящная душевная организация?

В «Петровиче» эту проблему решили радикально. Убрали из зала все нечистоты и тяжести, оставив в реальности клиента только выставочные образцы, вежливый персонал и планшет с NFC-чипом. Последний сам сканирует штрих-коды товара и добавляет покупки в корзину. Клиент только нажимает на кнопочки и читает дескрипшены. И принимает решение купить. Всё остальное происходит в тёмной пыльной комнате, где хранятся гипсокартон, штукатурка, цемент. Клиенту туда нельзя, это святая святых грузчиков, подъёмников и прочего бэкграунда фирмы.

У каждого бизнеса — своя тёмная комната, но принцип примерно тот же. Покупателям не нужно знать и видеть всё.

Точка сборки

В Петровиче не считают e-commerce отдельным каналом продаж. Это просто одно из «мест», где клиенту сейчас удобно сделать заказ. Часть системы продаж ритейла, состоящей из сайта, торговых залов, строительных центров, отделов продаж на базах, офисов, менеджеров, соцсетей, call-центров и прочих сетей коммуникации. Чем больше грибов, тем лучше.

Именно клиент является той самой «точкой сборки». Потому что каналов много, а он один. Сегодня заказал через сайт, завтра — в офлайн-магазине. Объединить эти каналы в сознании клиента (а также операционной части бизнеса) — и есть конечная цель омниканальности.

Пара фактов в цифрах

В 2016 году, когда этот доклад появился в эфире, «Петрович» выходил на планку оборота в 10 миллиардов. Это дерзкий 40 %-ный рост по сравнению с прошлым годом. Ходят слухи, что у «Петровича» самый высокий средний чек и конверсия. Впрочем, по мнению Колынина, этими показателями меряться неприлично. Но если очень захочется, с ним можно будет встретиться и пообщаться лично на конференции «ЭТ-2017». Игорь выступает с новой темой в секции 3.6 «Компания в фокусе».

На конференции будет ещё очень много отраслевых директоров по электронной коммерции. Ворвавшиеся на рынок Qlean, профессионалы веба Ozon.ru, руководители Omnichannel «Азбуки Вкуса» и много других умных и красивых людей, на которых приятно посмотреть (послушать, поаплодировать стоя, познакомиться лично).



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией

    Сервисы для бизнеса

    Бизнес.Ру Торговля и Склад
    Облачный сервис
    Торговля - Склад - CRM

    Бизнес.Ру Розница
    Умная облачная онлайн-касса для магазинов и сетей

    Бизнес.Ру E-Commerce
    CRM для интернет-магазинов. Заказы - Поставщики - Склад

    Бизнес.Ру Эвотор
    Управление торговлей и складом для терминалов Эвотор

    Бизнес.Ру Онлайн-Чеки
    Онлайн-касса для интернет-магазинов и веб-сервисов 54-ФЗ


    Рассылка

    © 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.

    

    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    ×
    Получайте свежие материалы и новости ритейла на вашу почту.
    Только актуальная информация и тематические новости по торговле. Без спама!