Новый Бизнес.Ру

Реклама разливного пива: как не разозлить ФАС

  • 31 мая 2018
  • 18985

Большинство рекламных каналов законодательно запрещены для пивного бизнеса, оставшиеся либо дороги, либо не подходят, либо действуют со значительными ограничениями. Поэтому продавцам и производителям разливного пива приходится лавировать между привлечением клиентов и соблюдением закона “О рекламе”.

Содержание:

  1. Как нельзя рекламировать пиво
  2. Как легально рекламировать пиво
  3. Что можно писать в рекламе пивного магазина
  4. Ответственность за незаконную рекламу пива

Как нельзя рекламировать пиво

Несмотря на свою популярность у покупателей, с точки зрения рекламы и маркетинга пиво - товар сложный. Успешному пивному бизнесу не составит труда удержать свою аудиторию, но вот процесс привлечения клиентов может вызвать некоторые сложности.

Скачать бриф на разработку рекламной кампании

Скачать дизайн-проект вывески магазина

Скачать пример коммерческого предложения

Только что открывшейся точке по продаже пива не стоит совершать стопроцентное маркетинговое самоубийство и пренебрегать общими требования 34-ФЗ:

  1. Не нужно убеждать своего покупателя в том, что он может достичь высот в карьере, спорте или на личном фронте, употребляя вашу продукцию;
  2. Не стоит осуждать тех, кто не является целевой аудиторией рекламы - людей, которые алкоголь не употребляют;
  3. Не стоит утверждать, что алкоголь может лечить или укреплять здоровье и содержит витамины;
  4. Не нужно обещать, что покупателю утолить жажду нашими напитками;
  5. Запрещено рекламировать пиво несовершеннолетним.
Реклама разливного пива

Есть вероятность, что реклама алкоголя может вернуться в прессу и интернет, но пока запрет продолжает действовать.

Читайте также: Как легально обойти запреты закона о рекламе алкоголя>>>

Не так страшен ФАС: как легально рекламировать пиво

Простора для действий остаётся немного - разрешено всё, что не запрещено. Такие условия заставляют продавцов пива проявлять фантазию.

У продавцов два пути - использовать способы, которые в терминологии российских законодателей являются рекламой, и способы, которые формально рекламой не являются, но позволяют продавцам пива донести покупателям информацию о своём товаре.

Умная онлайн-касса с ЕГАИС для Пива Бизнес.Ру- это кассовая и товароучетная программа для продажи пива соответствующая 54-ФЗ. Автоматизируйте рабочее место кассира, ведите полноценный складской учет, получайте подробную аналитику продаж, контролируйте работу ваших кассиров. Попробуйте весь функционал программы для продажи пива Бизнес.Ру бесплатно>>>

Способ 1. Рекламировать пиво в своей торговой точке.

Вы можете рекламировать пиво в собственной торговой точке, но не можете, например, обклеить рекламными баннерами торговый центр, в котором находитесь. На своей территории вы можете смело проводить промоакции, но в качестве промоутеров на такие акции не стоит привлекать несовершеннолетних.

Если вы планируете какую-нибудь стимулирующую акции, не нужно пытаться замаскировать один товар под другой: если по условиям акции планируется, что покупатель приобретает пиво, нужно говорить об этом открыто.

Способ 2. Рекламировать магазин, а не пиво.

Такой случай не попадает под действие запретов на рекламу алкоголя.  

Способ 3. Оформить привлекательную вывеску.

вывеска пивного магазина

Применимо к магазинам разливного пива законной наружной рекламы не существует, но использование вывески вполне легальна.

В чём разница между вывеской и наружной рекламой? Наружная реклама служит целям привлечения внимания покупателя и продвижения продукта на рынке, её использование регулируется “Законом о рекламе”.

Вывеска призвана информировать покупателя о том, что предприятие работает в определённое время и по конкретному адресу и является “Закона о защите прав потребителей”.

Статьи 8 и 9 гласят, что каждый покупатель должен иметь возможность получить информацию о продавце, его местонахождении и времени работы. Продавец в свою очередь должен обязательно предоставить покупателю эту информацию. К размещению вывески предъявляются иные  требования, чем к наружной рекламе.

Продавцы пива размещают вывески на фасаде зданий и используют мобильные вывески. Штендеры стали настоящей площадкой для проявления креатива.

как рекламировать пиво

Способ 4. Создать сайт, вести группы в социальных сетях, размещаться на онлайн-сервисах

Сайты и группы в социальных сетях информируют покупателя о товаре, поэтому на них не распространяется закон “О рекламе”. Это значит, что продавцы и производители разливного пива на законных основаниях могут создавать и продвигать свои сайты и вести свои группы в социальных сетях.

программа Бизнес.Ру для интернет-магазина

При размещении на сторонних сайтах действуют те же принципы, что и в оффлайн: можно разместить на сайте справочную информацию о продавце пива в качестве своеобразной онлайн-вывески или рекламировать не пиво, а место, где его продают.

Если информация будет носить рекламный характер, то размещать ее нельзя. Например, сервис контекстной рекламы Яндекс Директ в своих правилах размещения рекламных объявлений ссылается напрямую на 34-ФЗ и не размещает объявления о продаже алкоголя.

Читайте также: Как получить разрешение на установку вывески магазина разливного пива>>>

Что можно писать в рекламе пивного магазина

Именно благодаря 34-ФЗ слово “пиво” стало эвфемизмом. Продавцы пива боятся упоминания самого слова как огня и скрывают его под синонимами, креативными слоганами и изображениями.

Программа для розничной торговли пивом Бизнес.Ру поможет упростить работу с документацией и накладными. Сервис исключит возможные ошибки и ускорит выгрузку актов связанных с приемом алкогольной продукции на баланс, а так же проверит накладные поставщика. Попробуйте полную версию программы для розничной торговли пивом Бизнес.Ру бесплатно!>>>

Вот так поэтично описывают свой товар владельцы пивного бизнеса:

  • Пенный напиток;
  • Тёмные и светлые сорта с указанием их количества;
  • Разливной напиток;
  • Модно - крафт или крафтовые напитки;
  • Импортные;
  • Классические напитки;
  • Свежие напитки;
  • Охлаждённые, холодненькие, освежающие напитки.

Реклама разливного пива

Не стоит заигрывать с формальностями и думать, что ФАС не догадается, какой именно пенный напиток вы продаёте. Лучше заявить об этом открыто, соблюдая закон.

“Фирменным” цветом, который чаще всего используют продавцы для отсылок к своему товару является жёлтый. Поскольку использовать образы людей и животных закон “О рекламе” запрещает, самый простой и очевидный способ визуализировать свой товар на вывеске - изобразить пивные кружки, пенящееся пиво или пивные бутылки.

На каждом рекламном макете, предназначенном для размещении внутри магазина - плакате или промо-стойке, необходимо предусмотреть 10% рекламной площади для размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Читайте также: Как открыть магазин разливного пива в 2018 году>>>

Штрафы за незаконную рекламу пива

Правоприменение закона в случае с рекламой очень гибкое: закон может трактоваться в пользу заинтересованной стороны. Представители ФАС могут расценить вашу вывеску как рекламу или посчитать, что вы рекламируете напиток, а не ваш магазин.

Если креатив не удался и вы получили предписание от ФАС убрать ненадлежащую рекламу, это требования необходимо выполнить как можно быстрее, иначе вам придётся выплатить штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Уплата штрафа - это не оплата размещения рекламы. Поэтому в статье 38 34-ФЗ есть пункт, который не предусматривает прекращение нарушения закона в случае уплаты штрафа.

34-ФЗ “О рекламе”

  • Письмо ФАС России от 11.08.2014 N АК/32197/14 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
  • Письмо ФАС России от 31.05.2010 N АК/16754 "О применении статьи 19 закона о рекламе" про
  • Письмо ФАС России от 28.08.2015 года № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»)
  • Письмо ФАС России от 11.08.2014 N АК/32197/14 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Читайте статьи о магазине разливного пива:

  1. Как открыть магазин разливного пива в 2018 году
  2. Закон о рекламе алкоголя: как легально обойти запреты
  3. Как получить разрешение на установку вывески магазина разливного пива
  4. ЕГАИС и пиво в 2018 году
  5. Как подключить ЕГАИС для ИП, торгующих пивом

Программа для автоматизации продуктовых магазинов.

  • Торговый и складской учет
  • Автоматизированное место кассира
  • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
  • Работа с весовыми товарами
  • Поддержка сканеров штрих-кодов, в т.ч. 2D
  • Закупки на основе аналитики продаж
  • Печать первичных документов
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)
  • Email и SMS рассылка

Рекомендации по теме
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

На портале размещен полезный контент для владельцев бизнеса в сфере торговли. Чтобы обеспечить качество материалов и защитить авторские права, статьи находятся в закрытом доступе.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.