Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Реклама разливного пива: как не разозлить ФАС

186
Оригинальная реклама магазина разливного пива
Оригинальная реклама магазина разливного пива
Большинство рекламных каналов законодательно запрещены для пивного бизнеса, оставшиеся либо дороги, либо не подходят, либо действуют со значительными ограничениями. Поэтому продавцам и производителям разливного пива приходится лавировать между привлечением клиентов и соблюдением закона “О рекламе”. Из этой статьи вы узнаете, чего ни в коем случае нельзя делать, рекламируя пенные напитки, почему слово “пиво” стало эвфемизмом в рекламе, как креативят российские бизнесмены, чтобы не быть оштрафованными ФАС.

Содержание:

  1. Как нельзя рекламировать пиво
  2. Как легально рекламировать пиво
  3. Что можно писать в рекламе пивного магазина
  4. Ответственность за незаконную рекламу пива

Как нельзя рекламировать пиво

Несмотря на свою популярность у покупателей, с точки зрения рекламы и маркетинга пиво - товар сложный. Успешному пивному бизнесу не составит труда удержать свою аудиторию, но вот процесс привлечения клиентов может вызвать некоторые сложности.

Только что открывшейся точке по продаже пива не стоит совершать стопроцентное маркетинговое самоубийство и пренебрегать общими требования 34-ФЗ:

  1. Не нужно убеждать своего покупателя в том, что он может достичь высот в карьере, спорте или на личном фронте, употребляя вашу продукцию или его немедленно оставят все ментальные и телесные хвори;
  2. Не стоит осуждать тех, кто не является целевой аудиторией рекламы - людей, которые алкоголь не употребляют;
  3. Не стоит утверждать, что алкоголь может лечить или укреплять здоровье и содержит витамины;
  4. Не нужно обещать, что покупателю утолить жажду нашими напитками;
  5. Запрещено рекламировать пиво несовершеннолетним;

Большинство рекламных каналов запрещено для распространения рекламы пива. Это:

  • Первая и последняя полоса газет и журналов
  • На транспорте или внутри него
  • На телевидение, радио и в интернете
  • На зданиях и рекламных конструкциях
  • На расстоянии ближе чем 100 метров от детских, образовательных, спортивных, культурных и медицинских учреждений

Есть вероятность, что реклама алкоголя может вернуться в прессу и интернет, но пока запрет продолжает действовать.

Не так страшен ФАС: как легально рекламировать пиво

Простора для действий остаётся немного - разрешено всё, что не запрещено. Такие условия заставляют продавцов пива проявлять фантазию.

У продавцов два пути - использовать способы, которые в терминологии российских законодателей являются рекламой, и способы, которые формально рекламой не являются, но позволяют продавцам пива донести покупателям информацию о своём товаре.

Способ 1. Рекламировать пиво в своей торговой точке.

Вы можете рекламировать пиво в собственной торговой точке, но не можете, например, обклеить рекламными баннерами торговый центр, в котором находитесь. На своей территории вы можете смело проводить промоакции, но в качестве промоутеров на такие акции не стоит привлекать несовершеннолетних.

Если вы планируете какую-нибудь стимулирующую акции, не нужно пытаться замаскировать один товар под другой: если по условиям акции планируется, что покупатель приобретает пиво, нужно говорить об этом открыто.

Способ 2. Рекламировать магазин, а не пиво.

Такой случай не попадает под действие запретов на рекламу алкоголя.  

Способ 3. Оформить привлекательную вывеску.

Привлекательно оформить вывеску пивного магазина

Применимо к магазинам разливного пива законной наружной рекламы не существует, но использование вывески вполне легальна.

В чём разница между вывеской и наружной рекламой? Наружная реклама служит целям привлечения внимания покупателя и продвижения продукта на рынке, её использование регулируется “Законом о рекламе”.

Вывеска призвана информировать покупателя о том, что предприятие работает в определённое время и по конкретному адресу и является “Закона о защите прав потребителей”. Статьи 8 и 9 гласят, что каждый покупатель должен иметь возможность получить информацию о продавце, его местонахождении и времени работы, а продавец в свою очередь должен обязательно предоставить покупателю эту информацию. К размещению вывески предъявляются иные требования, чем к наружной рекламе.

Продавцы пива размещают вывески на фасаде зданий и используют мобильные вывески. Штендеры стали настоящей площадкой для проявления креатива.

Реклама пива-штендеры

Способ 4. Создать сайт, вести группы в социальных сетях, размещаться на онлайн-сервисах

Сайты и группы в социальных сетях информируют покупателя о товаре, поэтому на них не распространяется закон “О рекламе”. Это значит, что продавцы и производители разливного пива на законных основаниях могут создавать и продвигать свои сайты и вести свои группы в социальных сетях. Напомним, что продавать алкоголь онлайн нельзя, но с 2018 года запрет может быть снят.

При размещении на сторонних сайтах действуют те же принципы, что и в оффлайн: можно разместить на сайте справочную информацию о продавце пива в качестве своеобразной онлайн-вывески или рекламировать не пиво, а место, где его продают.

Реклама пива 2гис

Рекламодатели справочника 2gis

Если информация будет носить рекламный характер, то размещать ее нельзя. Например, сервис контекстной рекламы Яндекс Директ в своих правилах размещения рекламных объявлений ссылается напрямую на 34-ФЗ и не размещает объявления о продаже алкоголя.

Что можно писать в рекламе пивного магазина

Именно благодаря 34-ФЗ слово “пиво” стало эвфемизмом. Продавцы пива боятся упоминания самого слова как огня и скрывают его под синонимами, креативными слоганами и изображениями.

Вот так поэтично описывают свой товар владельцы пивного бизнеса:

  • Пенный напиток;
  • Тёмные и светлые сорта с указанием их количества;
  • Разливной напиток;
  • Модно - крафт или крафтовые напитки;
  • Импортные импортные;
  • Классические напитки;
  • Свежие напитки;
  • Охлаждённые, холодненькие, освежающие напитки.

реклама пива- вывеска

Не стоит заигрывать с формальностями и думать, что ФАС не догадается, какой именно пенный напиток вы продаёте. Лучше заявить об этом открыто, соблюдая закон.

“Фирменным” цветом, который чаще всего используют продавцы для отсылок к своему товару является жёлтый. Поскольку использовать образы людей и животных закон “О рекламе” запрещает, самый простой и очевидный способ визуализировать свой товар на вывеске - изобразить пивные кружки, пенящееся пиво или пивные бутылки.

На каждом рекламном макете, предназначенном для размещении внутри магазина - плакате или промо-стойке, необходимо предусмотреть 10% рекламной площади для размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Штрафы за незаконную рекламу пива

Правоприменение закона в случае с рекламой очень гибкое: закон может трактоваться в пользу заинтересованной стороны. Представители ФАС могут расценить вашу вывеску как рекламу или посчитать, что вы рекламируете напиток, а не ваш магазин.

Если креатив не удался и вы получили предписание от ФАС убрать ненадлежащую рекламу, это требования необходимо выполнить как можно быстрее, иначе вам придётся выплатить штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Уплата штрафа - это не оплата размещения рекламы. Поэтому в статье 38 34-ФЗ есть пункт, который не предусматривает прекращение нарушения закона в случае уплаты штрафа.

34-ФЗ “О рекламе”

Письмо ФАС России от 11.08.2014 N АК/32197/14 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"

Письмо ФАС России от 31.05.2010 N АК/16754 "О применении статьи 19 закона о рекламе" про

письмо ФАС России от 28.08.2015 года № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»)

Письмо ФАС России от 11.08.2014 N АК/32197/14 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией


    Рассылка

    © 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.

    

    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
    Это бесплатно и займет всего минуту/

    Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль