text
Новый Бизнес.Ру

Реклама разливного пива: как не разозлить ФАС

  • 31 мая 2018
  • 11158

Большинство рекламных каналов законодательно запрещены для пивного бизнеса, оставшиеся либо дороги, либо не подходят, либо действуют со значительными ограничениями. Поэтому продавцам и производителям разливного пива приходится лавировать между привлечением клиентов и соблюдением закона “О рекламе”.

Реклама разливного пива

Содержание:Реклама разливного пива: как не разозлить ФАС


  1. Как нельзя рекламировать пиво
  2. Как легально рекламировать пиво
  3. Что можно писать в рекламе пивного магазина
  4. Ответственность за незаконную рекламу пива

Как нельзя рекламировать пиво

Несмотря на свою популярность у покупателей, с точки зрения рекламы и маркетинга пиво - товар сложный. Успешному пивному бизнесу не составит труда удержать свою аудиторию, но вот процесс привлечения клиентов может вызвать некоторые сложности.

Полезные документы для скачивания

Скачать

Только что открывшейся точке по продаже пива не стоит совершать стопроцентное маркетинговое самоубийство и пренебрегать общими требования 34-ФЗ:

  1. Не нужно убеждать своего покупателя в том, что он может достичь высот в карьере, спорте или на личном фронте, употребляя вашу продукцию;
  2. Не стоит осуждать тех, кто не является целевой аудиторией рекламы - людей, которые алкоголь не употребляют;
  3. Не стоит утверждать, что алкоголь может лечить или укреплять здоровье и содержит витамины;
  4. Не нужно обещать, что покупателю утолить жажду нашими напитками;
  5. Запрещено рекламировать пиво несовершеннолетним;

Реклама разливного пива

Есть вероятность, что реклама алкоголя может вернуться в прессу и интернет, но пока запрет продолжает действовать.

Читайте также: Как легально обойти запреты закона о рекламе алкоголя>>>

Не так страшен ФАС: как легально рекламировать пиво

Простора для действий остаётся немного - разрешено всё, что не запрещено. Такие условия заставляют продавцов пива проявлять фантазию.

У продавцов два пути - использовать способы, которые в терминологии российских законодателей являются рекламой, и способы, которые формально рекламой не являются, но позволяют продавцам пива донести покупателям информацию о своём товаре.

Умная онлайн-касса с ЕГАИС для Пива Бизнес.Ру- это кассовая и товароучетная программа для продажи пива соответствующая 54-ФЗ. Автоматизируйте рабочее место кассира, ведите полноценный складской учет, получайте подробную аналитику продаж, контролируйте работу ваших кассиров.
Попробуйте весь функционал программы для продажи пива Бизнес.Ру бесплатно>>>

Способ 1. Рекламировать пиво в своей торговой точке.

Вы можете рекламировать пиво в собственной торговой точке, но не можете, например, обклеить рекламными баннерами торговый центр, в котором находитесь. На своей территории вы можете смело проводить промоакции, но в качестве промоутеров на такие акции не стоит привлекать несовершеннолетних.

Если вы планируете какую-нибудь стимулирующую акции, не нужно пытаться замаскировать один товар под другой: если по условиям акции планируется, что покупатель приобретает пиво, нужно говорить об этом открыто.

Способ 2. Рекламировать магазин, а не пиво.

Такой случай не попадает под действие запретов на рекламу алкоголя.  

Способ 3. Оформить привлекательную вывеску.

вывеска пивного магазина

Применимо к магазинам разливного пива законной наружной рекламы не существует, но использование вывески вполне легальна.

В чём разница между вывеской и наружной рекламой? Наружная реклама служит целям привлечения внимания покупателя и продвижения продукта на рынке, её использование регулируется “Законом о рекламе”.

Вывеска призвана информировать покупателя о том, что предприятие работает в определённое время и по конкретному адресу и является “Закона о защите прав потребителей”.

Статьи 8 и 9 гласят, что каждый покупатель должен иметь возможность получить информацию о продавце, его местонахождении и времени работы. Продавец в свою очередь должен обязательно предоставить покупателю эту информацию. К размещению вывески предъявляются иные  требования, чем к наружной рекламе.

Продавцы пива размещают вывески на фасаде зданий и используют мобильные вывески. Штендеры стали настоящей площадкой для проявления креатива.

как рекламировать пиво

Способ 4. Создать сайт, вести группы в социальных сетях, размещаться на онлайн-сервисах

Сайты и группы в социальных сетях информируют покупателя о товаре, поэтому на них не распространяется закон “О рекламе”. Это значит, что продавцы и производители разливного пива на законных основаниях могут создавать и продвигать свои сайты и вести свои группы в социальных сетях.

При размещении на сторонних сайтах действуют те же принципы, что и в оффлайн: можно разместить на сайте справочную информацию о продавце пива в качестве своеобразной онлайн-вывески или рекламировать не пиво, а место, где его продают.

Если информация будет носить рекламный характер, то размещать ее нельзя. Например, сервис контекстной рекламы Яндекс Директ в своих правилах размещения рекламных объявлений ссылается напрямую на 34-ФЗ и не размещает объявления о продаже алкоголя.

Читайте также: Как получить разрешение на установку вывески магазина разливного пива>>>

Что можно писать в рекламе пивного магазина

Именно благодаря 34-ФЗ слово “пиво” стало эвфемизмом. Продавцы пива боятся упоминания самого слова как огня и скрывают его под синонимами, креативными слоганами и изображениями.

Программа для розничной торговли пивом Бизнес.Ру поможет упростить работу с документацией и накладными. Сервис исключит возможные ошибки и ускорит выгрузку актов связанных с приемом алкогольной продукции на баланс, а так же проверит накладные поставщика.
Попробуйте полную версию программы для розничной торговли пивом Бизнес.Ру бесплатно!>>>

Вот так поэтично описывают свой товар владельцы пивного бизнеса:

  • Пенный напиток;
  • Тёмные и светлые сорта с указанием их количества;
  • Разливной напиток;
  • Модно - крафт или крафтовые напитки;
  • Импортные;
  • Классические напитки;
  • Свежие напитки;
  • Охлаждённые, холодненькие, освежающие напитки.

Реклама разливного пива

Не стоит заигрывать с формальностями и думать, что ФАС не догадается, какой именно пенный напиток вы продаёте. Лучше заявить об этом открыто, соблюдая закон.

“Фирменным” цветом, который чаще всего используют продавцы для отсылок к своему товару является жёлтый. Поскольку использовать образы людей и животных закон “О рекламе” запрещает, самый простой и очевидный способ визуализировать свой товар на вывеске - изобразить пивные кружки, пенящееся пиво или пивные бутылки.

На каждом рекламном макете, предназначенном для размещении внутри магазина - плакате или промо-стойке, необходимо предусмотреть 10% рекламной площади для размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

Продвижение продукции, разработка маркетинговой и рекламной стратегии требует времени. Для того, чтобы его было больше, можно вывести на аутсорсинг другие бизнес-процессы, например, бухгалтерский учет. В этом помогут надежные сервисы, такие как Главбух Ассистент.

Читайте также: Как открыть магазин разливного пива в 2018 году>>>

Штрафы за незаконную рекламу пива

Правоприменение закона в случае с рекламой очень гибкое: закон может трактоваться в пользу заинтересованной стороны. Представители ФАС могут расценить вашу вывеску как рекламу или посчитать, что вы рекламируете напиток, а не ваш магазин.

Если креатив не удался и вы получили предписание от ФАС убрать ненадлежащую рекламу, это требования необходимо выполнить как можно быстрее, иначе вам придётся выплатить штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей. Уплата штрафа - это не оплата размещения рекламы. Поэтому в статье 38 34-ФЗ есть пункт, который не предусматривает прекращение нарушения закона в случае уплаты штрафа.

34-ФЗ “О рекламе”

  • Письмо ФАС России от 11.08.2014 N АК/32197/14 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
  • Письмо ФАС России от 31.05.2010 N АК/16754 "О применении статьи 19 закона о рекламе" про
  • Письмо ФАС России от 28.08.2015 года № АК/45828/15 «О рекламе в сети «Интернет»)
  • Письмо ФАС России от 11.08.2014 N АК/32197/14 "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"
  • Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Читайте статьи о магазине разливного пива:

  1. Как открыть магазин разливного пива в 2018 году
  2. Закон о рекламе алкоголя: как легально обойти запреты
  3. Как получить разрешение на установку вывески магазина разливного пива
  4. ЕГАИС и пиво в 2018 году
  5. Как подключить ЕГАИС для ИП, торгующих пивом

Реклама разливного пива
Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Бухгалтерский аутсорсинг от создателей журнала «Главбух» — Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Посмотреть цены Оптимизировать налоги

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.