Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Формирование цены товара

3551
Формирование цены товара
Рыночный механизм вплотную связан с ценой. Она влияет на предложение и спрос. Планирование, стимулирование и регулирование экономики проводится при помощи цен. В этом материале мы рассмотрим, как происходит формирование розничной цены.

Содержание:

1. Основные типы цен
2. Факторы влияющие на формирование цен
3. Формирование цены товара: что влияет
4. Методы формирования цены

Основные типы цен

Формирование цен по стадиям продажи:

  • Стартовая цена — по которой запланирована продажа товара.
  • Цены, регулируемые спросом покупателей.
  • Фактическая цена реализации.

Степень регулирования:

  • Твердо фиксированная стоимость.
  • Регулируемая цена контролируется государством. В основном это стоимость социальных товаров.
  • Свободная цена регулируется рыночными условиями.

Устойчивость цен:

  • Твердые цены, действующие на протяжении срока реализации.
  • Подвижные цены, которые меняются на момент поставки.
  • Скользящие: продавцы ставят исходную цену, в договоре указывают порядок возможных изменений, зависящих от ценообразующих факторов.

Факторы влияющие на формирование цен

К факторам, влияющим на ценообразование, относят:

  • Государство
    Это административные меры: заморозка рыночных цен, фиксирование монопольной стоимости, предельный уровень роста и наложение запрета на некачественную ценовую рекламу, на демпинг. 
  • Потребительское поведение
    Ценовая политика базируется на анализировании потребительского поведения — эластичности спроса и сегментации целевой аудитории.
  • Конкуренция
    Сферы, где жесткая конкуренция, важно правильно определиться с ценовой политикой: слишком высокие цены оттолкнут покупателей, слишком низкие не обеспечат условия для продуктивной деятельности.
  • Производители
    Производители заинтересованы на увеличении объемов продаж и контроле за ценами. Они оказывают влияние на стоимость через монопольное товародвижение, и сводят до минимума продажу через магазины, реализующее продукцию по низкой стоимости. 

Формирование цены товара: что влияет

Примечание
Уважаемые читатели! Для представителей малого и среднего бизнеса в области торговли и услуг мы разработали специальную программу "Бизнес.Ру", которая позволяет вести полноценный складской учет, торговый учет, финансовый учет, а также имеет встроенную CRM систему. Имеются как бесплатный, так и платные тарифы. Подробнее о программе >>

  • Цели организации
    Важно определиться, каких целей вы желаете достичь. Если ваша цель – поддерживать выживаемость, установите низкие цены в надежде на реакцию покупателей. Такая политика покроет издержки, и вы продержитесь какое-то время на плаву. Если ваша цель – максимальная прибыль в данный момент и текущие показатели важнее тех, что в долгосрочной перспективе, назначьте высокие цены.
  • Жизненный цикл товара
    Новый товар, в особенности техника, в момент поступления на прилавки может иметь очень высокую стоимость, а на закате станет дешевой. 
  • Позиционирование
    Позиционирование товара влияет на стоимость. Если он считается общедоступным, то и цена должна быть соответствующей. Если вы преподносите товар, как класс «Люкс», цена соответственно должна быть высокой. 
  • Издержки
    Стоимость товара покрывает затраты на него, включая сбыт, распределение и норму прибыли. 
  • Потребительский спрос
    Спрос рождает предложение – это факт, но и цена также влияет на спрос. В основном обе эти величины зависят друг от друга. Потребители посчитают высокую стоимость показателем качества или востребованности товара.
  • Признанная ценность товара
    В качестве основного фактора ценообразования выступает признанная ценность. И если стоимость будет выше, продажи упадут. Если цена ниже, продажи вырастут, но прибыль будет не так высока, как могла быть.
  • Высокая стоимость товара
    Покупатели воспринимают стоимость товара, как показатель качества. Часто продавцы умудряются увеличить сбыт за счет повышения стоимости.

Методы формирования цены:

  1. Формирование розничной цены по первому методу заключается в том, что стоимость товара складывается с процентом прибыли. Процент отличается в зависимости от товара. 
  2. Можно использовать цены, рекомендованные производителями. Это поможет выдержать конкуренцию и получить адекватную прибыль.
  3. Вы можете выбрать такой же порядок формирования цен, как у конкурентов. В этом случае вашим конкурентным преимуществом станет сервис.
  4. Еще один способ формирования цен – психологический. Основан на установке цены, которая покажется покупателю привлекательной. Человек склонен округлять стоимость товара в меньшую стоимость, поэтому хорошо сработают цены, оканчивающиеся на 99. Если вы поставите на ценнике стоимость 599 р., то он округлит до 500 р.
  5. Формирование цен на продукцию не представляет в этом случае ничего сложного: закупочная стоимость товара умножается на два.
  6. Существует способ стимулировать покупателя купить сразу несколько товаров. Вы можете назначить одну общую цену сразу на несколько товарных единиц. 

Формирование рыночных цен не станет эффективным, если вы прежде не ответите на ряд важных вопросов и тщательно не изучите рынок.

Вот некоторые из них:

  1. Каковы перспективы роста продаж этого товара?
  2. Какой сегмент нужен для реализации?
  3. Какие требования выдвигают покупатели к этому товару?
  4. В каком финансовом положении конкуренты?
  5. Как менять цену?
  6. Какой товар занимает лидирующую позицию на рынке?
  7. Какие мероприятия по стимулированию сбыта мне нужны?

Смотрите также:

Как правильно оформить ценник
Эффективная скидка. Как не прогадать, снижая цены
Как произвести уценку и списание товара
Торговая наценка в розничной торговле. Формула расчета

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Ваша персональная подборка

    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.

    

    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
    Это бесплатно и займет всего минуту/

    Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль