text
Новый Бизнес.Ру

Формирование цены товара

  • 28 мая 2018
  • 6930
Формирование цены товара

Рыночный механизм вплотную связан с ценой. Она влияет на предложение и спрос. Планирование, стимулирование и регулирование экономики проводится при помощи цен. В этом материале мы рассмотрим, как происходит формирование розничной цены.

Содержание:

1. Основные типы цен
2. Факторы влияющие на формирование цен
3. Методы формирования цены

Основные типы цен

Формирование цен

Формирование цен по стадиям продажи:

  • Стартовая цена — цена по которой запланирована продажа товара;
  • Цены, регулируемые спросом покупателей;
  • Фактическая цена реализации.

Степень регулирования:

  • Твердо фиксированная стоимость;
  • Регулируемая цена контролируется государством. В основном это стоимость социальных товаров;
  • Свободная цена регулируется рыночными условиями.

Устойчивость цен:

  • Твердые цены, действующие на протяжении срока реализации;
  • Подвижные цены, которые меняются на момент поставки;
  • Скользящие: продавцы ставят исходную цену, в договоре указывают порядок возможных изменений, зависящих от ценообразующих факторов.
Формирование цены товара

Факторы влияющие на формирование цен

Формирование цены на товарК факторам, влияющим на ценообразование, относят:

  • Государство
    Это административные меры: заморозка рыночных цен, фиксирование монопольной стоимости, предельный уровень роста и наложение запрета на некачественную ценовую рекламу, на демпинг;
  • Потребительское поведение
    Ценовая политика базируется на анализировании потребительского поведения — эластичности спроса и сегментации целевой аудитории;
  • Конкуренция
    Сферы, где жесткая конкуренция. Важно правильно определиться с ценовой политикой: слишком высокие цены оттолкнут покупателей, слишком низкие не обеспечат условия для продуктивной деятельности;
  • Производители
    Производители заинтересованы на увеличении объемов продаж и контроле за ценами. Они оказывают влияние на стоимость через монопольное товародвижение, и сводят до минимума продажу через магазины, реализующее продукцию по низкой стоимости. 

Читайте также: Установление цен в магазине: программа для ценообразования

Полезные документы для скачивания

Скачать

Что влияет на формирование цены товара: 
  • Цели организации
    Важно определиться, каких целей вы желаете достичь. Если ваша цель – поддерживать выживаемость, установите низкие цены в надежде на реакцию покупателей. Если ваша цель – максимальная прибыль в данный момент и текущие показатели важнее тех, что в долгосрочной перспективе, назначьте высокие цены;
  • Жизненный цикл товара
    Новый товар, в особенности техника, в момент поступления на прилавки может иметь очень высокую стоимость, а на закате станет дешевой; 
  • Позиционирование
    Позиционирование товара влияет на стоимость. Если он считается общедоступным, то и цена должна быть соответствующей. Если вы преподносите товар, как класс «Люкс», цена соответственно должна быть высокой;
  • Издержки
    Стоимость товара покрывает затраты на него, включая сбыт, распределение и норму прибыли;
  • Потребительский спрос
    Спрос рождает предложение – это факт, но и цена также влияет на спрос. В основном обе эти величины зависят друг от друга. Потребители посчитают высокую стоимость показателем качества или востребованности товара;
  • Признанная ценность товара
    В качестве основного фактора ценообразования выступает признанная ценность. И если стоимость будет выше, продажи упадут. Если цена ниже, продажи вырастут, но прибыль будет не так высока, как могла быть;
  • Высокая стоимость товара
    Покупатели воспринимают стоимость товара, как показатель качества. Часто продавцы умудряются увеличить сбыт за счет повышения стоимости.

Автоматически рассчитать продажные цены с учетом различных критериев поможет программа для автоматизации магазина Бизнес.Ру. Вы сможете реализовывать продажи любой сложности и специфики, задавать индивидуальные скидки и наценки на продукцию. Также использовать несколько связанных типов цен для быстрого пересчета. 
Попробуйте весь функционал программы для автоматизации бизнеса Бизнес.Ру Торговля прямо сейчас >>>

Методы формирования цены:

  1. Формирование розничной цены заключается в том, что стоимость товара складывается с процентом прибыли. Процент отличается в зависимости от товара;
     
  2. Можно использовать цены, рекомендованные производителями. Это поможет выдержать конкуренцию и получить адекватную прибыль;
     
  3. Вы можете выбрать такой же порядок формирования цен, как у конкурентов. В этом случае вашим конкурентным преимуществом станет сервис;
     
  4. Еще один способ  – психологический. Основан на установке цены, которая покажется покупателю привлекательной. Человек склонен округлять стоимость товара в меньшую стоимость, поэтому хорошо сработают цены, оканчивающиеся на 99. Если вы поставите на ценнике стоимость 599 р., то он округлит до 500 р;
     
  5. Формирование цены зависимости от закупа: закупочная стоимость товара умножается на два;
     
  6. Существует способ стимулировать покупателя купить сразу несколько товаров. Вы можете назначить одну общую цену сразу на несколько товарных единиц. 

Также стимулировать покупателя можно при помощи скидок! Поможет рассчитать индивидуальные скидки и наценки на продукцию программа для автоматизации магазина Бизнес.Ру. Вы сможете реализовывать продажи любой сложности и специфики, использовать несколько связанных типов цен для быстрого пересчета, а также рассчитывать продажные цены с учетом различных критериев. 
Попробуйте весь функционал программы для автоматизации бизнеса Бизнес.Ру Торговля прямо сейчас >>>

Формирование рыночных цен не станет эффективным, если вы прежде не ответите на ряд важных вопросов и тщательно не изучите рынок.

Вот некоторые из них:

  1. Каковы перспективы роста продаж этого товара?
  2. Какой сегмент нужен для реализации?
  3. Какие требования выдвигают покупатели к этому товару?
  4. В каком финансовом положении конкуренты?
  5. Как менять цену?
  6. Какой товар занимает лидирующую позицию на рынке?
  7. Какие мероприятия по стимулированию сбыта мне нужны?

Формирование цены товара. Ценоообразование. Видео

Читайте также как эффективно работать с ценами:

1.Как правильно оформить ценник
2.Эффективная скидка. Как не прогадать, снижая цены
3.Как произвести уценку и списание товара
4.Торговая наценка в розничной торговле. Формула расчета
5.Как рассчитать торговую наценку?

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)

Рекомендации по теме
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.