Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Выкладка товара в магазине для быстрого увеличения продаж

2405
Выкладка товара в магазине для быстрого увеличения продаж
Существует простой способ увеличить продажи без лишних затрат. Размещение и выкладка товаров в торговом зале магазина, так или иначе, влияет на рост покупок. Как правильно организовать пространство в магазине? Какие приемы выкладки товаров существуют?

Содержание:

1. Правила выкладки товара
2. Где у покупателя обостряется внимание?
3. Для хорошей выкладки товаров достаточно
4. Выкладка товара на «золотой полке»
5. Эффект яркого пятна
6. Используйте фотографии 
7. Выкладка товаров в торговом зале магазина
8. Контролируйте качество методов

Правила выкладки товара

Как только покупатель заходит в магазин, он начинает прицениваться. По этой причине в большинстве розничных магазинов выкладывают товары по возрастанию цен: от низких до высоких. Покупателям комфортнее рядом с товарами  по низкой цене, поэтому при входе лучше размещать ассортимент со специальными предложениями и скидками. 

Где у покупателя обостряется внимание?

  • на входе и выходе в торговый зал;
  • в углах;
  • на полках и витринах на уровне глаз;
  • рядом с кассовыми аппаратами;
  • на поворотах, где перенаправляется главный маршрут потока покупателей;
  • около витрин и прилавков с импульсивными товарами;
  • с правой стороны прилавков и витрин.

Выкладка товаров в магазине направляет покупателя. Фактически, вы говорите, куда ему нужно пойти. Классический пример в магазине «Икея», где нельзя выйти из зала, пока не будут пройдены все отделы. 

Для хорошей выкладки товаров достаточно:

  • Движение в зале должно быть ограничено: создайте центральную артерию, с которой покупатель может пройти к нужному отделу и вернуться обратно.
  • Помогите покупателю найти нужный ему товар. Не гнушайтесь вывесками и баннерами, указывающими на категорию товара.
  • Разместите рядом с товаром информацию о достоинствах.
  • Используйте методики формирования потребности приобрести товар. Применяйте их по отношению ключевого ассортимента.

Выкладка товара на «золотой полке»

Выкладка товаров в торговом зале происходит на 3 уровнях:

  • Верхняя полка – уровень ног.
  • Средняя полка – уровень глаз.
  • Нижняя полка – уровень ног.

Мерчандайзеры всегда воюют за право расположиться на «золотой» полке. Эта полка располагается на уровне глаз, примерная высота: 1,2 м – 1,7 м. Считается так: товар, расположенный на уровне глаз, продаётся быстрее всего. Согласно принципу «золотой полки» на этом уровне лучше разместить самые выгодные позиции или ту продукцию, которую нужно распродать первоочередно. Переместив товар на уровень глаз, вы увеличите его продажи до 80%. Если переставить товар на полки, находящиеся на уровне руки, его продажи снизятся примерно на 30%.

Эффект яркого пятна

Цветовые акценты привлекают посетителей. Выкладка товаров по этому принципу осуществляется следующим образом: от более светлых оттенков к темным по ходу движения. Вы можете применить эффект яркого пятна, когда определенная группа товаров ставится в один блок, который будет отличаться от других по цвету.

Сочетайте товары разных форм и цветов, которые бы вызывали у покупателей приятные ассоциации: блоки  белого и розового в отделе текстиля, синий и белый в секции косметики для тела. 

Используйте фотографии 

Фотографии, расположенные на задней части стеллажа, вызывают приятные эмоции и повышают активность покупателей. Согласно маркетинговым исследованиям, с фоновыми фотографиями повышается привлекательность товара на 16%.

Учитывайте, что люди в возрасте лучше воспринимают контрастные и яркие изображения, женщинам больше нравятся расслабляющие изображения с природой, счастливыми людьми, мужчины предпочитают черно-белые изображения и сюжеты с посылом на победу, силу и успех.
Четкой логической связи между товарами и изображениями может и не быть, главное условие —фотография должна вызывать приятные эмоции.

Выкладка товаров в торговом зале магазина:

  • Выкладка в торговом зале должна быть от 50 до 190 см — это зависит от оборудования, активности спроса и возможностей магазина.
  • Каждый товар в ассортименте должен быть на полке в 3-5 позициях, размещенных к покупателю лицевой стороной. 
  • Учитывайте при выкладке сроки хранения товара. Ближе к покупателю поставьте товар с более ранним сроком хранения. Это снизит объем просроченных товаров.
  • Полки в магазине не могут пустовать. Проследите, чтобы ходовой товар регулярно пополнялся.
  • Для создания эффекта «рога изобилия» поставьте за стеллажами зеркала. Это зрительно увеличит количество товара.

Контролируйте качество методов

Грамотная выкладка в торговом зале дает высокие результаты. Чтобы увеличить эффективность приемов, необходимо постоянно анализировать полученные результаты и корректировать их. На эффективность влияет множество нюансов, начиная от смены сезонов и, заканчивая, иными факторами, влияющими на поведение потребителей. Контроль поможет вам отслеживать неэффективные методы и разрабатывать действенные.

Смотрите также:

Как выложить товар и увеличить продажи? Правила выкладки товаров в магазина
Инструкция по приемке товара по количеству и качеству
Как произвести уценку и списание товара
Формирование цены товара

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.