text
Новый Бизнес.Ру

Как вести учет оказанных услуг и выполненных работ

  • 6 июня 2016
  • 10444
Как вести учет оказанных услуг и выполненных работ

Учет продажи продукции, работ, услуг ведется по определенным правилам, которые имеют некоторые отличия от учета готовой продукции и ее продаж. Существуют различные методы и определенные правила в данной работе. А главный документ фиксирующий все изменения - акт. Он необходим бухгалтерии и является главным первичным документом.

Содержание:

1. Методы учета продажи продукции, работ, услуг
2. Бухгалтерский учет выполненных работ, оказанных услуг
3. Учет работ и услуг на УСН
4. Сервис «Бизнес.Ру» – программа для учета продаж продуктов, работ, услуг

 

Методы учета продажи продукции, работ,                       

Учет товаров и услугИзготовление продукции, оказание услуг и выполнение работ, а также их продажа, существенно отличаются друг от друга. Товары и продукты имеют овеществленное выражение – это предметы, которые существуют физически. Их можно потрогать, посмотреть на них с разных сторон, оценить. Все это покупатель может сделать еще до того, как приобретет, до того, как отдаст продавцу деньги.

Услуги отличаются от продукции тем, что они не имеют физического выражения: потребитель услуг не может их оценить и убедиться в том, что эти услуги ему подходят, до того, как купит. Другими словами, он сначала покупает, оптом оценивает, насколько ему подходит то, что он купил. Поэтому, кстати, многие эксперты говорят, что, покупая услугу у фирмы, потребитель покупает репутацию фирмы.

Что касается работ, то это по сути разновидность оказания услуг. Работы также не имеют физического выражения. Физически, реально оценить работу можно только после того, как работа выполнена, и то это зависит от вида работ. 

Читайте также: Как вести книгу учета доходов и расходов (КУДиР)

Главный документ для правильного учета оказанных услуг и выполненных работ – это акт. Называться этот документ может по-разному: акт оказанных услуг, акт выполненных работ, акт приема передачи результатов выполненных работ, акт приема передачи результатов оказанных услуг, просто акт приема-передачи.

Акт приема передачи, просто акт – это документ, в котором фиксируется факт оказания услуг по договору между заказчиком и исполнителем. В нем прописывается, что те услуги, которые указан в договоре, сделаны, как надо, полностью, все уложено в сроки, что заказчик всем доволен.

В акте выполненных работ также прописывается, что работы, которые покупатель (заказчик) заказывал у исполнителя, выполнены, что заказчик удовлетворен результатом, он их принимает, претензий не имеет.

Онлайн-сервис для автоматизации бизнеса

  • Торговый и складской учет
  • CRM-система
  • Онлайн-касса 54-ФЗ
От 0 руб./мес.Попробовать бесплатно >>

Акт подписывается обеими сторонами – представителем заказчика и представителем исполнителя. Обычно это руководители фирм или представители, уполномоченные на это. Они должны быть упомянуты в договоре, что они имеют право подписания таких документов, лимбо у них должна быть доверенность, выданная руководителем их организации. 

Акт выполненных работ и оказания услуг обычно подписывается после выполнения этих работ и оказания этих услуг. Но если услуги и работы растянуты по времени, например, длятся несколько месяцев, то могут составляться промежуточные акты, то есть, акты о принятии части работ, этапов оказания услуг.

Читайте также: Складской учет в Excel или с помощью программ учета: что выбрать

В этом случае то, что они выполняются в течение определенного длительного времени, по какому-то графику и по этому графику производится сдача и приемка этапов, должно быть прописано в договоре. Обычно это делается с помощью приложения к договору, которое называется чаще всего «График выполнения работ».

Поэтапный прием результатов работ и услуг необходимо еще при поэтапной оплате: очередной транш платежей заказчик перечисляет исполнителю обычно после подписания акта приема-передачи очередного этапа работ.

</