text
Новый Бизнес.Ру

Клиентская база: как создать и как правильно вести

  • 30 мая 2018
  • 9551
Клиентская база: как создать и как правильно вести

Постоянная база клиентов - залог успешной деятельности магазина. По статистике, продажа товара уже знакомому с вашим бизнесом клиенту обойдется вам в семь раз дешевле, чем привлечение нового. Как расположить к себе покупателя, как найти программу для простого ведения клиентской базы и из чего она состоит, читайте в нашей статье.

Содержание:

1. Для чего нужно ведение клиентской базы
2. Из чего состоит клиентская база
3. Как вести базу клиентов
4. CRM клиентская база
5. Программа для ведения клиентской базы Бизнес.ру

Клиентская база магазина: что нужно знать?

Клиентская база

Некоторые предприниматели очень ценят клиентскую базу и относятся к ней серьезно и ответственно.

Ведь можно поменять офис, переехать в другой район, сменить название, оформление, обновить линейку продуктов, товаров и услуг,  но клиентская база неизменна, потому что именно она приносит прибыль.

Читайте также: Как вести учет клиентов? Программа для учета клиентов и заказов. 

Действительно, клиенты – это те, кто отдает предпринимателю свои деньги, покупая товары и услуги. И от того, насколько лояльно отношение к покупателю зависит то, насколько часто он будет совершать покупки.

При этом количество его покупок будет расти. Также он порекомендует ваш магазин близким и друзьям, расскажет о своих  впечатлениях в социальных сетях, привлекая тем самым к вам дополнительных посетителей и покупателей.

Как системно увеличивать клиентскую базу. Видеоинструкция

Создайте подробную клиентскую базу с помощью CRM-системы Бизнес.Ру.
Проведите детальный анализ вашей целевой аудитории, выявите ее точные потребности, спрогнозируйте спрос и тем самым увеличьте продажи.
Попробуйте все возможности CRM-системы Бизнес.Ру бесплатно>>>

Работа с клиентской базой

Клиентская база: как создать и как правильно вести

Условно работа с клиентской базой делится на следующие разделы:

1. Справочная информация.

  • Контактные данные: название фирмы, адрес, телефон, e-mail, режим рабочего дня;
  • Записываются ФИО руководства фирмы, отделов, правильные названия их должностей, телефоны, включая мобильные и личные;
  • Время, в которое удобно звонить руководителям и специалистам клиента либо клиенту;
  • Удобный способ коммуникации. Это в зависимости от контакта: кому-то удобно общаться по телефону, кому-то по e-mail, SMS, What`s App или Telegram. 

2. Состояние бизнес-процессов с клиентом.

В этом разделе надо отслеживать, как идет процесс работы с клиентом:

  • на каком этапе находится его текущий заказ;
  • где находится заказанный товар;
  • как происходят расчет за оказанные услуги и проданные товары;
  • периодичность, с которой обращается клиент (разовое случайное посещение, редко, постоянный клиент).
  • предпочтения клиента в плане покупок: что любит покупать, в каком объеме и количестве, какие цвета предпочитает.

Читайте также: Что сказать клиенту на фразу: "Мне ничего не нужно"

3. Отношения с клиентом

В этом разделе накапливается информация, которая не имеет непосредственного отношения к бизнесу и деловым отношениям с клиентом, но она также очень важна.

Это, в частности, дни рождения руководителей и специалистов фирмы-клиента, их хобби, увлечения.

Вся эта информация должна присутствовать в вашей базе данных клиентов с соответствующими пометками «Позвонить», «Поздравить» и пр.

Читайте также: Как правильно организовать работу с клиентами

Ведение клиентской базы

База клиентов

Учет клиентов, ведение базы в Excel

Ведение базы в Excel позволяет удобно записывать различную информацию по каждому клиенту. Например, в разных листах Excel можно представить данные нужным образом: «Услуги», «Клиенты», «Телефоны», «Договоры».

В Excel можно сортировать информацию и применять различные фильтры. Можно связывать данные в одних ячейках с данными в других: когда меняется информация в одном месте автоматически происходит изменения в другом.

Читайте подробнее: Как вести учет в магазине при помощи Excel

Бесплатная программа для ведения базы клиентов

В Интернете есть множество программ, созданных специально для ведения базы клиентов, которые распространяются бесплатно. Нужно просто скачать их и установить на свой компьютер.

Принцип работы у них такой же,  как и в Excel: хранение базы информации. Подходит ли бесплатная программа именно вашему магазину можно узнать двумя способами:

  1. Прочитать описание программы перед тем, как ее скачать и установить и прочитать комментарии/отзывы пользователей;
  2. Скачать и установить на компьютер несколько бесплатных программ и посмотреть по факту, какая из них подойдет лучше.

Попробуйте бесплатную тестовую версию CRM-системы от Бизнес.Ру. Она позволит создать подробную клиентскую базу, которая систематизирует накопленную информацию о клиенте. Что даст точную картину потребностей человека и позволит подобрать товар конкретно для него.
Попробуйте весь функционал CRM-системы Бизнес.Ру бесплатно!>>>

CRM клиентская база

crm клиентская база

CRM клиентская база – это уже более серьезный подход к ведению клиентской баз. Кроме обычной записи клиентов и их данных, в программах CRM  предоставляется широкий набор инструментов для повышения эффективности взаимодействия с клиентами.

В частности, такая система позволяет отслеживать (вести) историю общения с клиентом – переписки по e-mail и звонки. Можно прямо из карточки клиента формировать, заполнять и распечатывать документы – договоры, счета, накладные. В бесплатных программах и в Excel таких возможностей нет.

Читайте также: Автоматизация работы с клиентской баз с помощью CRM-системы

Программа для ведения клиентской базы «Бизнес.Ру»

Онлайн сервис «Бизнес.Ру» предоставляет широкий набор инструментов для ведения баз данных клиентов, для максимально эффективной работы с клиентами, покупателями, заказчиками.

Встроенная CRM-система «Бизнес.Ру» включает в себя следующие элементы:

  • Вся история общения с клиентом хранится в одном месте;
  • Автоматическое оповещение о смене статуса заказа клиента;
  • Многозадачный календарь;
  • IP-телефония (Android, Облачные АТС и другие АТС);
  • Массовые e-mail и SMS-рассылки, для своевременного информирования клиентов; 

Одним из главных преимуществ онлайн сервиса «Бизнес.Ру» является то, что все процессы управления бизнесом, в том числе учет клиентов, ведение и актуализация базы данных клиентов, рассылки, переписка и т. д. можно осуществлять дистанционно, онлайн, то есть, буквально из любой точки мира.

Читайте о том, как успешно вести бизнес:

  1. Какими CRM пользуется малый бизнес: опыт успешных предпринимателей
  2. Как вести учет клиентов? Эффективная программа для  бизнеса
  3. Как при помощи автоматизации учета увеличитьприбыль в магазине
  4. Как правильно организовать работу с клиентами
  5. Как построить долгосрочные отношения с клиентами: проверенные способы

Программа для автоматизации работы розничных и оптовых магазинов, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • Соответствие ЕГАИС и 54-ФЗ

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Для скачивания документа необходимо зарегистрироваться.
Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачивать все бланки без ограничений, а также читать все статьи и получить доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Новый продукт нашей компании — Главбух Ассистент. Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Подробнее

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.