Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Как будет развиваться рынок пива: прогнозы экспертов

1067
Как будет развиваться рынок пива: прогнозы экспертов
Что ждет рынок пива в 2016 году, который уже сократился на 30%? Самые обсуждаемые темы отрасли – введение ЕГАИС и возможный запрет ПЭТ-тары для пенного напитка. Каковы перспективы отрасли?

Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям пивоваренной компании АО «САН ИнБев»:

 – Вопрос ПЭТ обсуждается игроками рынка и профильными государственными органами уже не первый год. Для отрасли критично сохранение данного вида упаковки, поскольку в ней производится более половины объема всей пивоваренной продукции. Однако это не единственная причина, по которой мы категорически против полного запрета или существенного ограничения. В случае если это произойдет, пострадает не только пивоваренный бизнес, но и ряд смежных отраслей: люди потеряют рабочие места, а регионы – отчисления в бюджет. Одно рабочее место в пивоварении создает до 15 других в смежных отраслях.

В отношении агрессивного лоббизма и последних комментариев представителей алюминиевой отрасли можно только удивляться. Та самонадеянность, с которой представитель г-на Дерипаски рассуждает об общеевропейских ценностях и цивилизованности подхода, в то время как фактически своими лоббистскими действиями лишает права выбора российского потребителя в какой упаковке ему пить пиво, явно противоречит всем тем тезисам, которые он ставит в центр своего сообщения. Благо, пивовары не берут на себя ответственность комментировать и давать оценки структуре потребления и спроса на рынке алюминия, боясь проявить некомпетентность в той отрасли, к которой имеют весьма опосредованное отношение.

Мы считаем, право выбора, что пить и в какой упаковке покупать товар, должно оставаться за потребителем, а уж точно не навязываться извне. Возможно, наши оппоненты ошибочно полагают, что в результате этих протекционистских мер потребитель переключится на алюминиевую банку, однако это не так. Выбор пива в пластиковых бутылках, как правило, продиктован доступной ценой продукта, и не более того. Следствием такого запрета мы видим переход этой части покупателей на дешевую водку – об этом свидетельствуют показатели последних шести лет, когда вследствие многочисленных запретительных мер потребление пива в России сократилось на 30%.

Даниил Кириков, он управляющий партнер компании Kirikov Group:

– Одним из аргументов за запрет продажи алкоголя в ПЭТ-таре является «алкоголизация населения»: пиво в пластиковых бутылках большого объема обходится гражданам в среднем на 20-30 процентов дешевле, что способствует его активному потреблению. Очевидно, что эта инициатива в большей степени связана не с заботой о здоровье нации, а о лоббировании интересов как производителей стеклянной и алюминиевой тары, так и водки. Если запрет на пластиковую упаковку будет введен, цены на слабоалкогольный напиток неизбежно вырастут, и это приведет к тому, что население перейдет на водочный суррогат. Такие меры по «деалкоголизации» заранее обречены на провал, а пивной сектор в перспективе понесет большие потери в прибыли.



Живое общение с редакцией



Рассылка

© 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.