text
Новый Бизнес.Ру

Оформление прикассовой зоны

  • 29 июня 2018
  • 9163
Оформление прикассовой зоны

Прикассовая зона – это не только «горячая» зона, место совершения «импульсных» покупок , но и настоящая «золотая жила», способная увеличить количество продаж любого магазина. О том, как правильно спланировать и оформить прикассовую зону вашего магазина и «простимулировать» посетителей совершать покупки, читайте в нашей статье.

Содержание:

1. Понятие «прикассовая зона»
2. Импульсные покупки сопутствующих товаров
3. 15 законов правильного оформления прикассовой зоны

Понятие прикассовая зона

прикассовая зона

Как известно, в мерчандайзинге действует правило «золотого треугольника», согласно которому покупатель движется внутри торгового помещения в пределах трех точек – входа в магазин, зоны с самым ходовым товаром и кассовой зоны.

То есть, именно пространство возле касс признается мерчандайзерами как самое выигрышное для выкладки товаров. Причин этому несколько:

  • Именно ожидая своей очереди для оплаты покупок в магазине, посетитель начинает рассматривать товары, расположенные у кассовой зоны и зачастую практически неосознанно совершает покупку;
  •  По данным различных исследований в области ритейла, почти половина всех людей склонна совершать незапланированные покупки. Другими словами, только половина покупателей, стоящих в очереди у кассы, сможет «удержаться» от покупки товаров из прикассовой зоны.

Читайте также: «Технологическая планировка торгового зала магазина»

«Прикассовой зоной» мерчандайзеры называют все оборудование, расположенное непосредственно у кассы магазина – это стойки, стеллажи, полки, витрины, корзинки.

В данном торговом оборудовании, как правило, размещаются товары небольшого размера, которые покупатель имеет возможность взять в руки, посмотреть, оценить их качество. Задача владельца магазина сделать так, чтобы покупатель совершил ни одну, а сразу несколько импульсных покупок.

А для этого большое внимание нужно уделить «форме и содержанию» – то есть, правильному расположению товаров на полках прикассовой зоны и их отбору. Ритейлеры уверены: «Ни в каком другом отделе, как в кассовой зоне магазина, на такую маленькую площадь не приходится такого объема продаж. Это действительно «золотая жила!»

Не меннее важен и выбор самой кассы. К примеру онлайн-касса Бизнес.Ру соответствует 54-ФЗ и ЕГАИС, а также подходит для ларьков и небольших магазинов. Чтобы начать работу достаточно компьютера и фискального регистратора. Так вы получаете полноценную POS-систему по цене фискального регистратора!
Попробуйте все функции онлайн-кассы Бизнес.Ру  прямо сейчас>>>

В крупных супер и гипермаркетах известных компаний производители товаров «борются» за возможность быть представленными в прикассовой зоне. Для владельцев же небольших розничных магазинов есть выбор – какие именно товары выставить у касс. 

Импульсные покупки сопутствующих товаров

На какие товары обращает внимание покупатель, ожидая своей очереди в прикассовой зоне? Маркетологи делят такие товары на несколько категорий.

Товары-напоминания

Про товары данной категории покупатель вспоминает только тогда, когда замечает их. Так, например, для продуктовых магазинов этому могут быть жевательные резинки, леденцы, шоколадки, влажные салфетки, зажигалки, напитки. Покупают их, как правило, попутно, особо не раздумывая и не выбирая.

Привлекательные товары

К примеру, в крупнейшей сети обувных магазинов именно в кассовой зоне продаются тысячи мелочей, которые к обуви отношения не имеют никакого. Это и кошельки, косметички, колготки, аксессуары для волос, сумочки и т.д. Ставка здесь делается на низкую цену данных товаров и на «сиюминутных» желаниях клиентов, как правило, женского пола. 

Товары по акции

Стоя в прикассовой зоне магазина бытовой химии, покупатель видит яркую надпись: «В этом месяце скидки на все шампуни 30%» и соблазнительная цена товаров по акции делает свое дело.  Поддавшись импульсу, человек в большинстве случаев положит товар из прикассовой зоны по акции себе в корзинку. 

Читайте подробнее: Зонирование торгового зала и импульсные покупки: мнения экспертов

Сезонные товары

В прикассовых зонах в магазинах непродовольственных товаров, к примеру, летом выставляются средства от насекомых, крема для загара, принадлежности для пикника, розжиги для костра, предметы для плавания в водоемах и другие товары. 

Случайные товары

Подбор данной категории товаров в прикассовой зоне может не подчиняться какой-либо логике, то есть «попасть» сюда может любой недорогой, но в то же время «ходовой» товар. В аптеке, к примеру, это могут быть витамины, средства для похудения; в продуктовом магазине – энергетические напитки, каши быстрого приготовления, специи и т.д.

Товары для детей

Размещая в прикассовой зоне яркие игрушки, сладости, книжки и другие товары для детей, можно быть уверенными, что приобретать их будут с огромной скоростью. И не только щедрые родители будут поддаваться уговорам детей купить игрушку, но и сами взрослые будут класть в свои корзинки маленькие подарки для своих чад.

Читайте также: «Сопутствующие товары, или как увеличить объём продаж без особых усилий»

Все вышеперечисленные категории товаров будут приобретаться посетителями магазинов под влиянием разного рода импульсных покупок – они бывают трех видов:

  • Запланированные импульсные покупки

Осуществляются людьми в прикассовой зоне магазина при виде товаров, которые они давно задумали купить, но откладывали момент или попросту забывали об этом. То есть, человек неожиданно вспоминает о необходимости покупки, а затем, поддавшись импульсу, приобретает товар.

  • Импульсные покупки товаров-напоминаний

Осуществляются потребителями при виде товаров, которые необходимы им в повседневной жизни или регулярно. Спрос на такие товары стабильно высок, а значит, правильно будет выкладывать те вещи, которые вызовут у посетителей импульс к покупке: это бритвы, салфетки, крема, гигиенические помады, расчески, зубные щетки, клей и т.д.

  •  Побудительные импульсные покупки

Это, к примеру, книги, глянцевые журналы, витамины или напитки, наборы для похудения и т.д. Покупатели в магазинах, стоя в очереди на кассу, всегда с интересом разглядывают такие товары и у них возникает желание купить и попробовать новое.

оформление прикассовой зоны

15 законов правильного оформления прикассовой зоны

товары для прикассовой зоны

  • Не размещайте в прикассовой зоне товары, которые потребуют у человека слишком много времени на покупку;
  • Количество наименований товаров в прикассовой зоне не должно быть большим;
  • Не забывайте выставлять на товарах в прикассовой зоне яркие заметные ценники;
  • Не размещайте в прикассовой зоне неликвидные товары или продукты, у которых заканчивается срок годности;
  • Старайтесь максимально эффективно использовать пространство возле кассы;
  •  Необычное, яркое, запоминающееся оформление прикассовой зоны не только порадует покупателей вашего магазина, но и станет еще одним стимулом к совершению покупки сопутствующих товаров; 
  • Размещать товары в прикассовой зоне нужно на уровне глаз покупателей или чуть ниже;
  • Кассиры и продавцы не должны «терять» бдительность! Так как в прикассовой зоне размещаются товары небольшого «карманного» размера, то и возможности их украсть у магазинных воришек больше;
  • Покупателям во время оплаты покупок ничего не должно мешать, поэтому нужно внимательно подходить к выбору торговых стеллажей и полок в прикассовой зоне;
  • Напитки лучше всего продаются вблизи кассовой зоны магазинов: располагайте холодильники с напитками именно там;
  • Зачастую фирменные стойки для товаров в прикассовой зоне бесплатно предоставляют ритейлерам сами поставщики на различных условиях

Онлайн-касса от Бизнес.Ру поможет поднять рабочий процесс в вашем магазине на новый уровень! Помимо того, что она полностью соответсвует 54-ФЗ, умная касса от Бизнес.Ру, даст возможность удаленно контролировать действия кассира, отслеживать остатки и движение товаров, анализировать и прогнозировать продажи.
Попробуйте весь функционал онлайн-кассы Бизнес.Ру прямо сейчас>>>

  • Распланируйте то, как и где будет располагаться в магазине прикассовая зона: стойки с сопутствующими товарами не должны перегораживать путь покупателям;
  • Реклама в прикассовой зоне является самой эффективной. Помимо размещения pos-материалов, вешайте различные плакаты, объявления об акциях, распродажах, начислении бонусов;
  • Используйте для каждого вида товаров свое прикассовое оборудование. Диспенсеры, стойки с карманами, навески, корзинки, полки, крючки и т.д;
  • Если ваш магазин не является продовольственным, то для того, чтобы определиться с видом товаров, который нужно разместить в кассовой зоне, нужно: выявить самые ходовые товары небольшого размера;

Читайте также: Как увеличить товарооборот розничного магазина

Прикассовая зона продуктового магазина. Видео

По словам мерчендайзеров, прикассовая зона – это бесконечная «кладезь» скрытых резервов, которые может мобилизовать каждый ритейлер для увеличения оборота и рентабельности своего магазина.

Важно избегать ошибок при оформлении прикассовых зон, и стараться делать зоны как можно более «радующими глаз» посетителей, удобными, функциональными. Ведь, как гласит правило успешных продаж: «Завершение продажи должно закладывать основу для будущих покупок».

А значит всё – начиная от оформления прикассовой зоны до вежливости продавца-кассира – должно быть направлено на то, чтобы человек совершил покупку и захотел бы вернуться в ваш магазин снова и снова.

Читайте также как увеличить прибыль в магазине: 

  1. 10 способов повысить продажи в магазине с помощью ценников
  2. Как повысить лояльность покупателей: факторы успеха
  3. Как эффективно продавать сезонные товары
  4. Как продать неликвидный товар
  5. Как увеличить товарооборот розничного магазина
     

Товароучетная программа для небольших розничных магазинов

  • Торговый и складской учет
  • Полная поддержка 54-ФЗ и ЕГАИС
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
Это бесплатно и займет всего минуту.

Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.