Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Должностная инструкция главного бухгалтера. Как правильно составить

3755
Должностная инструкция – внутренний документ предприятия, который определяет правовую и организационную нишу сотрудника как в системе всего предприятия, так и внутри структурного подразделения, где сотрудник будет работать

Образец должностной инструкции главного бухгалтера

Скачать образец должностной инструкции главного бухгалтера (DOC) (PDF)

Образец
Образец
онлайн-программа для быстрого заполнения документов

После вступления в силу новая статья 195.3 ТК РФ, о «Порядке применения профессиональных стандартов» в должностные инструкции стали вносить некоторые изменения. Профстандарт - квалификация работника, его соответствие занимаемой должности, определение его компетенций. Профстандарты можно добавить в привычные требования к работе сотрудников.

Посмотреть пример составления: стр. 1, стр. 2стр. 3

Правила заполнения должностной инструкции главного бухгалтера

Этот документ необходим для чёткого и корректного определения функции работника в организации. От её ясности и полноты зависит качество и количество исполняемой сотрудником работы.
В регламенте работы главного бухгалтера организации необходимо отразить специфику деятельности данной штатной единицы - ответственное отношение к работе, солидные знания бухгалтерии и азов экономики, опыт работы (в том числе руководящей) не менее 5 лет, аккуратность, пунктуальность, умение работать с людьми, принимать взвешенные решения, организовывать и контролировать работу подчинённых и т.д.
Правила заполнения должностной инструкции главного бухгалтера организации
Типовая форма начинается с «шапки»:
• слева наименование организации, структурного подразделения; наименование регламента; дата его составления и номер; место составления; наименование должности.
• справа ставится виза руководителя организации, которая состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», названия должности уполномоченного на это лица, его подписи с расшифровкой (ФИО), даты утверждения.
Основной текст состоит из следующих пунктов:

1. общие положения - категория сотрудника, уровень его образования, степень квалификации - что должен знать и уметь, чем руководствоваться в своей работе; кому сотрудник будет непосредственно подчиняться, кто будет замещать его в его отсутствие (главный бухгалтер должен знать бухгалтерский учет, нормативно-правовые акты о налогах и сборах, об аудиторской деятельности, судебную практику по вопросам бухгалтерского учета, законодательство РФ о бухгалтерском учете, формы и порядок финансовых расчетов и прочего учета в организации, сроки и порядок составления отчетности, на время отсутствия главбуха его права и обязанности переходят к его заместителю и т.п.);

2. обязанности - какую работу конкретно бухгалтер будет выполнять в организации, что на этой должности обязан делать, чем подробнее описан каждый нюанс, тем лучше (подготавливает и принимает рабочий план счетов, форм первичных учетных документов, организует учет доходов и расходов предприятия, начисляет и перечисляет платежей по налогам, с контрагентами и по зарплате);

3. права - какие действия вправе совершать работник в рамках своей должности и положения - каковы его полномочия (формирует порядок и учет документального оформления операций, согласовывает назначения, увольнения и перемещения материально ответственных лиц);

4. ответственность - за что отвечает главный бухгалтер, как производится оценка его деятельности, желательно указать ссылки на законы, определяющее ответственность за нарушения(невыполнение своих прямых обязанностей, халатность, разглашение коммерческой тайны, несоблюдение приказов, внутреннего распорядка);

5. служебные взаимоотношения - с какими структурными подразделениями взаимодействует и для каких целей.

Нередко в регламент деятельности бухгалтера, добавляют пункт «Право подписи», в котором специально оговариваются полномочия данного сотрудника подписывать финансовые документы и документы по бухгалтерскому учету организации.
Регламент работы, кроме перечисленных, может содержать другие необходимые дополнительные пункты, например, условия труда, возможность/необходимость командировок и т.п.
Согласно ТК РФ, при приёме на работу в организацию, соискатель должен быть ознакомлен с основными нормативными документами организации. В качестве подтверждения факта ознакомления будущий работник ставит свою подпись и дату прочтения на бланке или расписывается в специальном, посвящённом ознакомлению с нормативными актами организации, журнале.
Готовый регламент рекомендуется сначала согласовать с юристом. После этого внести на утверждение руководителю компании.


Полный список актуальных бланков документов на 2017 год

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Ваша персональная подборка

    Живое общение с редакцией



    Рассылка

    © 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.

    

    Для скачивания бланка необходимо зарегистрироваться!
    Это бесплатно и займет всего минуту!

    Вы сможете бесплатно скачивать все бланки без ограничений, а также читать все статьи и получить доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль