Со 2 января 2016 года действуют новые правила, по которым в торговле должны оформляться ценники на товары. О том, что это за изменения, какие у них положительные и отрицательные моменты, какие санкции предусмотрены за нарушения – об этом наш материал.
Содержание:
1. Плюсы изменений в правилах оформления ценников в 2016 году.
2. Минусы изменений в правилах.
3. Штрафы за неправильно оформленные ценники.
Постановление Правительства России о новых правилах оформления ценников было подписано 23 декабря 2015 года и уже через неделю, точнее, со 2 января 2016 года оно начало действовать.
Читайте также: «Каковы новые правила оформления ценников».
Изменения означают, что если в магазине ценники были неоднообразные, например, в одном отделе они были написаны вручную маркером на бумаге, в другом отделе напечатаны на принтере, в третьем отделе на каких-нибудь стилизованных бланках и т. д., и это делать не воспрещалось, то сейчас закон в этом плане строг: абсолютно все ценники должны быть одинаковые. Кроме того, все ценники обязательно должны содержать следующую информацию о товаре:
- Название.
- Разновидность – сорт, вид, если есть такое деление.
- Цену за вес (за 1 кг, за 100 граммов и т. д.) или за единицу.
Плюсы изменений в правилах оформления ценников в 2016 году
Как и любые изменения законодательства, новшества в правилах торговли, касающиеся оформления ценников, будут иметь как положительные, так и отрицательные моменты для тех, кто непосредственно с ними работает: для работников торговли, руководителей торговых предприятий, магазинов и ИП.
В целом специалисты в области торговли – представители бизнеса и эксперты по защите прав потребителей – изменения оценивают положительно: они считают, что новые правила пойдут на пользу. Прежнее требование оформления ценников на бумаге уже давно не соответствует современному состоянию торговли, это, скорее, архаизм прошлого века. К тому же «бумага» часто становилась источником и неоправданных трат, и лишней головной боли.
Дело в том, что по оценкам специалистов, в супермаркете среднего размера на замену бумажных ценников сотрудники тратят до 5 (!) рабочих дней в месяц. А при изменении цен на какой-то вид товара цена на бумажном ценнике не всегда изменяется оперативно, что приводит к излишней нервозности, когда покупатель о новой цене узнает только на кассе.
До изменений, согласно правилам, ценники должны были оформляться на бумаге. Кроме того, в некоторых магазинах ценники скреплялись печатью и подписью ответственного лица. Сейчас этого делать не нужно: на электронном табло, например, подпись и печать очевидно ставить некуда и незачем.
Электронные ценники и табло. Новые правила торговли разрешают использовать их со 2 января 2016 года. Главное, чтобы в торговой точке эти электронные ценники были единообразными. А вообще, как оценивают специалисты, использование электронных ценников (табло) совершенно адекватно текущему современному состоянию торговли по нескольким причинам:
- Удобство для предпринимателя. Электронные ценники (табло) позволяют оперативно производить изменения в ценах.
- Удобство для покупателя. Электронное табло позволяет разместить в одном месте ценники по группе (группам) товаров, а также позволяет производить удобный поиск нужной информации в случае необходимости.
- Система электронных ценников (табло) может быть интегрирована или являться функциональной частью учетной (бухгалтерской, торговой) программы. Это позволит максимально оперативно управлять ценообразованием и избегать ошибок.
Читайте также: «Электронные ценники в магазине: что это, для кого, преимущества и сколько стоит внедрение»
Грифельные доски. Это примерно то же самое, что и доска в школьном кабинете, на которой пишут мелом. Такие доски актуальны для торговых предприятий (ИП) малого и микро-бизнеса, мелких баров и ресторанов. Плюс в том, что грифельные доски, на которых указана цена товара, теперь признаны официально, и никто не вправе сказать вам, указывая на такую доску, что у вас не оформлены или неправильно оформлены ценники. Главное, чтобы на грифельной доске была вся необходимая информация.
Оформление ценников в 2016 году. Статьи и новости
Статьи
- Автоматизированная подготовка и печать ценников по новым правилам
- Грифельные доски в магазине: новые правила применения ценников
- Несоответствие цен в магазине на ценниках и на кассе: чем грозит продавцу и как избежать потерь
- Электронные ценники в магазине: что это, для кого, преимущества и сколько стоит внедрение
- Требования Роспотребнадзора к информации на ценниках с 2016 года
- Новые правила оформления ценников в магазине в 2016 году
- Образцы оформления ценников в соответствии с правилами
Новости
- Ценники с 2016 года должны стать единообразными
- Вступило в действие постановление Правительства РФ об изменении правил оформления ценников
- Ценники в магазине можно будет оформлять на свой вкус
Бланки и формы документов
Минусы изменений в правилах
Минусы и неудобства, связанные с изменениями в новых правилах оформления ценников, касаются необходимости их переделать. Естественно, это не для всех, а для тех, у кого ценники были оформлены вразнобой, а также тем, чьи ценники не содержали всю необходимую информацию.
Владельцы многих мелких торговых точек, например, ларьков раньше оформляли ценники максимально простым способом: это был кусочек бумаги с написанной на нем авторучкой цифрой, обозначающей, собственно, цену. Такой элементарный ценник приклеивался на товар. Сейчас им придется все ценники поменять, как минимум написав, даже хоть и от руки, всю необходимую информацию – название товара, его сорт или вид, если есть, цену за единицу. В противном случае можно поплатиться штрафом.
Штрафы за неправильно оформленные ценники
Все, что касается торговли, в том числе, ценники и правила их оформления, контролируется Роспотребнадзором. Специалисты этой организации будут осуществлять надзор за новым порядком оформления ценников. При нарушении этих правил предусмотрены штрафы:
- Для ИП – от 300 до 1500 рублей.
- Для руководителей магазинов-нарушителей – от 1000 до 3000 рублей.
- Для юридических лиц от 10000 до 30000 рублей.
Читайте материалы на тему новых правил оформления ценников:
Введены новые правила оформления ценников
Как правильно оформить ценник
Как увеличить средний чек в интернет-магазине
Как правильно сформировать ассортимент магазина
Оформление витрины магазина
Электронные ценники в магазине: что это, для кого, преимущества и сколько стоит внедрение