text
Новый Бизнес.Ру

Письмо-претензия (рекламация). Советы по написанию

  • 11 декабря 2015
  • 17289

Претензионное письмо (рекламация) - документ, в котором содержится претензия партнеру (продавцу, компании, оказывающей услуги) за неисполнение (или некачественное исполнение) условий договора (продажи, обслуживания).

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Образец письма-претензии (рекламации)

Скачать образец письма-претензии (Word)
Скачать образец письма-претензии (PDF)

Письмо-претензия (рекламация). Советы по написанию
Образец
Письмо-претензия (рекламация). Советы по написанию

Посмотреть образец письма-претензии

Бланк письма-претензии (рекламации)

Скачать бланк письма-претензии (Word)
Скачать бланк письма-претензии (PDF)

Письмо-претензия (рекламация). Советы по написанию
Бланк
Письмо-претензия (рекламация). Советы по написанию

Посмотреть бланк письма-претензии

Как правило, это поставка некачественного товара (или непоставка товара вообще), некачественное оказание услуги (или неоказание вообще), несогласованное повышение цены и т.д.

Цель письма-рекламации - добиться от недобросовестного контрагента компенсации за причиненный ущерб - в виде возмещения убытков, замены товара, снижения цены за товар, повторного оказания услуги и прочее.

Комментарий эксперта

Если контрагент нарушил договор, лучше сразу направить ему претензию. Этого может оказаться вполне достаточно, чтобы партнер быстро исправил все недочеты. Но, даже если сразу понятно, что договориться не получится, рекламацию все равно необходимо направить. Особенно, если для такой категории дел закон или договор устанавливает обязательный досудебный порядок урегулирования споров. Если в таких условиях не обращаться к контрагенту с претензией, а сразу подать исковое заявление в арбитражный суд, то его станут рассматривать. Учесть другие нюансы составления претензии помогут эксперты, специализирующиеся на бухгалтерском учете.

Содержание претензионного письма

Претензия, которую составляет частное (физическое) лицо в адрес юридического, пишется в свободной форме на обычном листе формата А4. Претензия от предпринимателя предпринимателю составляется на фирменном бланке организации.

Полезные документы для скачивания

Скачать

Как всякое деловое письмо, претензия имеет определённые форму и содержание:

  • наименование организации-адресата, должность и ФИО ответственного лица, на имя которого отправляется претензия;
  • исходящий номер письма (для организаций) и дату его отправления;
  • причину составления претензии; здесь важно четко расписать обнаруженные недостатки и указать данные всех документов, которые подтвердят ваши претензии (накладные, чеки, договора, счета-фактуры и прочее);
  • требования к виновной стороне, изложенные четко и конкретно;
  • перечень прилагаемых в качестве доказательств документов;
  • должность, подпись и ФИО ответственного лица (от организации, как правило, руководителя).

Письменная претензия составляется в двух экземплярах. Её можно доставить недобросовестному контрагенту лично или, например, отправить по почте заказным письмом с уведомлением.

Отдельной унифицированной формой претензии является письмо-претензия по факту брака (недостачи) товара. Эта форма заполняется в том случае, когда при получении товара от поставщика на складе покупателя принимающее товар лицо обнаруживает расхождения между фактическим количеством и/или качеством товара и данными сопроводительных документов (накладной ТОРГ-12, товарно-транспортной накладной). В этом случае обязательно:

  • составляется Акт об установленном расхождении по форме ТОРГ-2
  • в адрес поставщика составляется претензия по факту брака (недостачи) с подробным описанием недостающего или некачественного товара, которая передается поставщику через его представителя.

Не забывайте о возможности больше времени уделять бизнесу, передав часть рутинных функций на аутсорс.


Остались вопросы по теме статьи?

Задайте вопрос эксперту:


Задать вопрос


Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)

Рекомендации по теме
Мы в соцсетях
×
Требуется регистрация

Зарегистрируйтесь и получайте ответы от экспертов бесплатно

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Для скачивания бланка необходимо зарегистрироваться!
Это бесплатно и займет всего минуту!

Вы сможете бесплатно скачивать все бланки без ограничений, а также читать все статьи и получить доступ к сервисам на сайте для зарегистрированных пользователей:

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Бухгалтерский аутсорсинг от создателей журнала «Главбух» — Ваш учет будет вести гуру бухгалтерии!

Посмотреть цены Оптимизировать налоги

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.