Торговля и Склад онлайн
Попробовать бесплатно

Как открыть магазин автозапчастей

1544
Как открыть магазин автозапчастей
Вместе с ростом числа автомобилей неизбежно увеличивается и спрос на автомобильные запчасти, причем этот процесс не останавливается даже в кризисные периоды. Эти обстоятельства, безусловно, делают бизнес по продаже автомобильных деталей перспективным направлением. Обо всех подробностях и подводных камнях этого дела читайте в статье.

Содержание:

  1. Открыть магазин автозапчастей: за и против
  2. Подготовка к открытию
  3. «Входной билет», окупаемость
  4. Выбор специализации
  5. Ассортимент
  6. Регистрация
  7. Выбор места
  8. Торговое оборудование для магазина автозапчастей
  9. Поставщики автозапчастей
  10. Персонал в магазине
  11. Маркетинг и реклама магазина автозапчастей
  12. Продажа автозапчастей в интернете

Открыть магазин автозапчастей: за и против

Конкуренция на этом рынке высока. Практически в каждом городе, даже небольшом, есть магазины автозапчастей. Однако что касается спроса – количество автомобилей в стране постоянно растет, причем высокими темпами. Да и русские дороги работают на руку продавцам автозапчастей и собственникам автосервисов. Поэтому при хорошей работе и адекватных ценах спрос обеспечен практически всегда, даже в кризис.

Это, кстати, тоже один из плюсов этого бизнеса. В кризисное время продажи автозапчастей только растут. Ведь там, где обычно покупатель предпочтет сменить машину, в условиях экономии он будет до последнего ремонтировать авто.

Если говорить не только о деталях, но и о расходных материалах для авто – их покупают и будут покупать всегда, вне зависимости от обстоятельств.

Этот бизнес не имеет ярко выраженной сезонности, и если пристально следить за структурой спроса и своевременно подстраивать под нее ассортимент, прибыльность бизнеса может быть достаточно стабильной и прогнозируемой в течение года.

Подготовка к открытию

Обязательно изучите спрос и уже имеющийся на рынке ассортимент: какие запчасти спрашивают чаще всего, каких товаров мало. Выявив группы товаров, недостаточно представленные в магазинах, попытайтесь узнать, есть ли дефицит на эти товары в городе или спрос на них небольшой и такого предложения уже вполне достаточно.

Большая удача, если удастся поговорить лично с собственником или хотя бы с человеком, работающим в магазине запчастей. Расспросите обо всем – основные поставщики, примерная структура спроса, необходимое количество персонала и зарплаты, как рекламируется эта конкретная точка.

Советы от предпринимателя:

  • Изучите спрос, публику на местном городском автофоруме. Там автолюбители делятся друг с другом «головной болью»: какие детали сложно найти в городе, какой был удачный/неудачный опыт покупки запчастей. Используйте это при формировании первой выкладки и дальше держите руку на пульсе, пусть ассортимент будет гибким. Можно даже спросить участников форума напрямую – чего им хотелось бы, чего не хватает в городе.
  • Там же на форуме вы можете периодически подсказывать что-то участникам, зарекомендовать себя как компетентного человека, привлечь людей в свой магазин — но без навязчивой рекламы.

«Входной билет», окупаемость

И входной билет, и окупаемость будут сильно отличаться в магазинах со специализацией на запчастях для отечественных авто и иномарок. Связано это в первую очередь непосредственно со стоимостью деталей, а значит, суммой первой закупки.

Однако даже с ограниченным бюджетом есть выход. Да, стартовая закупка запчастей для иномарок обойдется дороже. Но сейчас на некоторые иномарки большинство деталей практически невозможно купить без предзаказа, и покупатель относится к этому спокойно, особенно в регионах. То есть можно открыться именно в таком формате – иметь небольшой выбор самых ходовых запчастей для определенной марки, а остальные предлагать под заказ. В таком случае стартовый капитал понадобится разумно минимальный.

Выбор специализации

Самая прямая дорога к покупателю на начальном этапе – открытие магазина со специализацией по деталям для определенных марок автомобилей. Позже всегда можно расшириться до универсального формата либо открывать новые магазины с новой специализацией.

Самая простая, популярная и оборотистая специализация – отечественные марки. Они довольно часто ломаются, требуют частой замены деталей, просты в ремонте и главное –

они все еще наиболее популярны среди российских автолюбителей. Кроме того, детали на них стоят значительно дешевле, что уменьшит стартовый бюджет. Эти запчасти, как правило, типовые, «сквозные» для многих модельных рядов. Это позволяет легко спрогнозировать структуру спроса, подобрать необходимый ассортимент.

Но если вы уверены, что достаточно компетентны в вопросах деталей определенных иномарок, а также видите дефицит и реальный спрос на них в вашем городе – возможно, это ваша ниша. Учтите, что входной билет, окупаемость, да и риск не угадать спрос здесь выше.

Ассортимент

Как открыть магазин автозапчастей с нуля

Рассмотрим самые ходовые группы товаров в ассортименте магазина автозапчастей:

  • Детали кузова.

Им достается больше всего. Двери, зеркала, бамперы, лобовое стекло, фары – какие-то из них довольно громоздки, и для них нужно иметь отдельное складское помещение (либо возить под заказ), а какие-то вполне помещаются в небольшой подсобке и выставляются на витрине.

  • Детали двигателя.
  • Элементы электроники автомобиля.

Тормозная колодка: желательно всегда иметь в наличии некоторый выбор, колодки не будут лежать на складе долго, но если она нужна покупателю, то нужна, как правило, срочно – он возьмет там, где есть в наличии.

  • Воздушные и масляные фильтры – практически расходный материал, поэтому аналогично – надо всегда иметь в наличии и много.
  • Элементы тюнинга.

Регистрация

Стандартно – начинать бизнес с нуля лучше, просто зарегистрировав ИП. Это проще (и при регистрации, и при дальнейшем документообороте, ведении бухгалтерии и взаимодействии с государством); это, как правило, дешевле; это не требует привлечения бухгалтера. Тем более что в РФ пока законодательно действуют трехлетние каникулы для новых ИП от плановых проверок. Кроме того, всегда может случиться, что бизнес не пойдет, или вы просто решите, что вам это не подходит – и закрыть ИП (или поставить его «на паузу») будет намного проще, чем юрлицо.

Если вы остановились именно на этом варианте, необходимо подать в налоговую по месту жительства:

  • заявление о регистрации ИП;
  • ксерокопию паспорта (+ предоставить подлинник на месте);
  • ИНН подлинник + ксерокопию;
  • квитанцию об уплате госпошлины.

Вы всегда можете обратиться за помощью в компанию, оказывающую консультационные услуги, но можем уверить: эта процедура сама по себе достаточно простая, и вы, скорее всего, сможете справиться с ней самостоятельно.

Выбор места

Как открыть магазин автозапчастей с нуля

Основной принцип выбора места, если у вас пока недостаточно опыта для самостоятельного маркетингового анализа, будет таким: обратите внимание на расположение нескольких самых популярных в городе магазинов автозапчастей. Попытайтесь подметить все характеристики места, окружение – например, наверняка рядом будет автостоянка, гаражный кооператив или крупная заправка.

Выпишите основные характеристики – торговый центр или отдельный павильон, площадь, проходимость, удобность подъезда, спальный район или центр. Сравните их между собой по разным точкам. Так вы сможете иметь представление, что имеет значение, на что обратить внимание при выборе предложения по аренде помещения.

Да, для начала лучше остановиться именно на аренде помещения, которое потом можно будет выкупить, если место окажется действительно хорошим (возможность последующего выкупа лучше сразу предусмотреть в договоре аренды).

Торговое оборудование для магазина автозапчастей

Основной момент – разные товарные группы магазина автозапчастей имеют разные габариты: от миниатюрных датчиков до громоздких бамперов. Поэтому, выбирая выставочное оборудование, надо хорошо представлять себе ассортимент будущего магазина.

На сайтах продавцов торгово-выставочного оборудования представлены уже готовые решения для магазинов автозапчастей, либо можно связаться с их менеджерами, которые помогут составить индивидуальную выставку с прочными габаритными стеллажами и стойками для громоздкого товара и боксами, тумбами, витринами для мелкого.

Даже заказывая выставочное оборудование по индивидуальному проекту, отдавайте предпочтение разборным системам с модулями стандартных типоразмеров – на случай переезда и смены помещения либо закрытия бизнеса и необходимости продажи оборудования.

Поставщики автозапчастей

Поставщиков обязательно должно быть несколько. Во-первых, разные дилеры часто делают хорошие предложения на разные группы товаров. Во-вторых, это обеспечит вам стабильность, подстраховку на случай резких колебаний, изменений рынка, проблем с поставками и т. д.

Отдавайте предпочтение поставщикам с узкой специализацией, дилерам, работающим непосредственно с производителем или хотя бы с официальным эксклюзивным экспортером в стране. Запрашивайте сертификаты на товар, старайтесь не работать с поставщиками с плохой репутацией, насколько возможно – исключайте риск получения подделок.

Персонал в магазине

Для организации работы магазина автозапчастей вам понадобятся:

  • Руководитель/управляющий.

Организация работы с персоналом, поставщиками, корпоративными клиентами, управление поставками, регулирование ассортимента, товарной матрицы, решение текущих хозяйственных задач, желательно – на первых порах бухгалтерский и хозяйственный учет. Позже, когда обороты вырастут, увеличится количество операций и, следовательно, сложность учета и документооборота, можно будет нанять бухгалтера.

  • Продавцы-консультанты.

Прямая работа с покупателем, розничные продажи, консультирование, информирование об акциях, программах лояльности и пр. Продавец-консультант должен быть действительно компетентен в вопросах деталей и поломок автомобиля.

  • Если есть сайт или предусмотрена доставка – водитель/курьер.
  • Уборщик.

Маркетинг и реклама магазина автозапчастей

Половина успеха магазина автозапчастей – формирование постоянной клиентской базы. Обязательно всегда имейте в магазине визитки с контактами, чтобы раздавать их покупателям с предложением в следующий раз позвонить, узнать о наличии детали, заказать или просто посоветоваться. Можно даже иметь индивидуальные визитки продавцов – ведь их компетентность и дружелюбность, возможность с ними посоветоваться могут сделать магазин любимым и постоянным выбором для покупателя.

Формирование лояльности покупателей для магазина автозапчастей даже перспективнее, чем привлечение потока новых покупателей – помните об этом принципе и не пренебрегайте им.

Существуют специальные программы лояльности для удержания уже имеющихся покупателей. Они предполагают наличие бонусных, накопительных или дисконтных карт, клубную систему скидок или «закрытое» оповещение покупателей о специальных предложениях и другие инструменты.

Для привлечения новых клиентов хорошо работают рекламные щиты (выберите места скопления автолюбителей, места, где машины задерживаются – светофоры, заторы, парковки возле гипермаркетов) и партнерские программы (например, совместные акции и взаимное размещение листовок, визиток с заправками, автосервисами, мойками и т. п.).

Продажа автозапчастей в интернете

Формат интернет-магазина автозапчастей сейчас пользуется популярностью у автолюбителей. Он может существовать самостоятельно, без наличия торгового зала, продавцов-консультантов. Этот формат позволяет существенно сэкономить сразу на нескольких больших статьях расходов, что дает возможность предложить привлекательные цены на товар.

Для создания хорошего сайта с работающей платежной системой, корзиной, историей заказов, а также для его качественного продвижения лучше сразу обратиться к специалистам. Все эти мероприятия стоят денег, но все равно суммарно это, как правило, экономнее открытия и содержания розничного офлайнового магазина.

Необходимость иметь помещение под склад сохраняется и в этом формате.

Вы можете совместить два формата – открыть и обычный магазин, и интернет-магазин, но уже сейчас некоторые эксперты предполагают, что скоро офлайн-формат сдаст позиции окончательно.

Смотрите также:

Как открыть магазин с нуля
Размещение магазинов. Как правильно выбрать место для магазина
Выбираем название для интернет магазина
Как провести инвентаризацию в магазине

Программа для розничных магазинов, оптовой торговли, интернет-магазинов и сферы услуг.

  • Торговый и складской учет
  • Интеграция с фискальными регистраторами
  • CRM, заказы и сделки
  • Печать первичных документов
  • Банк и касса, взаиморасчеты
  • Интеграция с интернет-магазинами
  • Интеграция со службами доставки
  • Интеграция с IP-телефонией
  • Email и SMS рассылка
  • КУДиР, налоговая декларация (УСН)



Ваша персональная подборка
    Рекомендации по теме
    Живое общение с редакцией

    Сервисы для бизнеса

    Бизнес.Ру Торговля и Склад
    Облачный сервис
    Торговля - Склад - CRM

    Бизнес.Ру Розница
    Умная облачная онлайн-касса для магазинов и сетей

    Бизнес.Ру E-Commerce
    CRM для интернет-магазинов. Заказы - Поставщики - Склад

    Бизнес.Ру Эвотор
    Управление торговлей и складом для терминалов Эвотор

    Бизнес.Ру Онлайн-Чеки
    Онлайн-касса для интернет-магазинов и веб-сервисов 54-ФЗ


    Рассылка

    © 2016 Business.ru – интернет-издание об эффективности вашего бизнеса

    Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции Business.ru. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность по законодательству РФ.

    

    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Зарегистрируйтесь на сайте и продолжите чтение!
    Это бесплатно и займет всего минуту.

    Вы получите доступ к уникальному контенту, который закрыт для незарегистрированных пользователей!

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Получайте свежие материалы и новости ритейла на вашу почту.
    Только актуальная информация и тематические новости по торговле. Без спама!