Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Как узнать трафик своего сайта или трафик конкурента

22 ноября 2019
123
Средний балл: 0 из 5
Как узнать трафик своего сайта или трафик конкурента

Анализ трафика - главное условие эффективной работы над сайтом. Как узнать посещаемость ресурса, как работать с данными и можно ли «пробить» трафик конкурента, расскажем в статье

Что дает проверка трафика сайта

Вы узнаете текущую популярность сайта, а также:

  1. Какие источники трафика приносят пользу (SEO, SMM, SEA, SMO), а от каких можно отказаться.
  2. Страницы, которые пользуются самой высокой популярностью у пользователей.
  3. Как посетители двигаются по страницам, переходят ли по внутренним ссылкам, если да – то по каким.
  4. Долго ли пользователи задерживаются на ресурсе, какие тексты дочитывают до конца, в каких случаях покидают сайт.
  5. Эффективна ли рекламная кампании в целом, или вы сливаете бюджет.

На основе полученных данных можно корректировать планы по развитию сайта. Кому-то понадобится улучшить юзабилити, кому-то подтянуть качество контента или вообще менять стратегию продвижения.

Если подытожить, аналитика посещения сайта направлена на то, чтобы выявить ошибки, которые мешают хорошей конверсии. Это глобальная задача, которую нужно поручить хорошему маркетологу. Очевидно, что малому бизнесу не выгодно держать в штате маркетолога на полную ставку. В таком случае есть два варианта:

  1. Подписать контракт с самозанятым работником. Почему это выгодно в плане налогов и ответственности, читайте тут.
  2. Передать задачу на аутсорс: это не только безопасно и удобно, но и выгодно. 

    Сколько можно сэкономить

    на аутсорсинге, разбираем на примере аутсорсинга бухгалтерии с конкретными суммами.

Самостоятельное продвижение занимает много времени и отвлекает руководителя от первостепенных задач. Впрочем, вы можете периодически заходить на сайты статистики, чтобы проверять данные своего маркетолога. Вот несколько простых способов.

Счетчики Google Analytics и Яндекс.Метрики

Самые достоверные сведения дают счетчики от поисковых систем – Яндекс Метрика и Google Analytics. Их нужно установить на сайт. Как это делается в Гугл Аналитикс, читайте тут.

Вы можете выбрать один счетчик или использовать оба. Помните, что информация в этих сервисах может отличаться из-за разных временных зон, настроек фильтров и прочих нюансов.

Google Analytics имеет более сложный интерфейс, но зато эта самая «продвинутая система», она анализирует очень детально.

Анализ посещаемости сайта онлайн: на какие показатели обратить внимание?

Глобальная цель анализа – узнать количество посетителей. Но эта цифра не дает полной картины.

Сеансы — процесс непрерывного пребывания пользователя на сайте. Учитывайте, что если один и тот же посетитель за день зашел на сайт, к примеру, 3 раза, то система посчитает этот как 1 пользователь и 3 сеанса. Вот как это выглядит в отчетах Гугл Аналитики:

Проверить посещаемость сайта

Время сеанса — длительность пребывания гостя на странице. Это важно, например, для страниц с лонгридами, поскольку позволит выяснит, насколько пользователю интересно дочитывать длинную статью до конца.

Глубина сессии — показывает, сколько страниц на сайте посетил гость за один сеанс.

Точка входа — с какой страницы началась его первая сессия: куда именно его направил поисковик, реклама, либо меню на сайте. По этому показателю можно проверить качество оптимизации вашего ресурса. Если обычно главная страница является точкой входа, то раскрутка сайта плохо работает. А вот если точка входа – внутренние страницы, то вложения в контекстную рекламу были не зря, либо у вас хорошая оптимизация. Впрочем, о канал трафика поговорим чуть ниже.

Показатель отказов — процентное соотношение посещений с единичной точкой входа и выхода к общему количеству посещений. То есть, это соотношение количества пользователей, которые посетили только одну страницу сайта и ушли, к тем пользователям, кто пролистал несколько страниц. Не во всех случаях нужен низкий показатель отказов. Например, если у вас сайт бани, вполне нормально, что посетитель посмотрел телефон и ушел звонить. В то же время, информационным ресурсам нужен низкий показатель отказов, иначе это говорит о том, что гостям не интересно переходить на другие статьи и новости.

Проверить посещаемость сайта

Отчет «Источники трафика». Раздел позволяет узнать посещаемость сайта онлайн с разных каналов (Organic Search, Direct, Referral, Social и прочее).

Проверить посещаемость сайта

«Поведение пользователей». Тут вы узнаете, какие страницы пользуются наибольшей популярностью, с каких устройств и как меняется активность по дням.

Проверить посещаемость сайта

Читайте также: Как раскрутить сайт самостоятельно

Как узнать посещаемость сайта конкурента

Статистика конкурентов поможет вам:

  1. Получить сведения об общей популярности продукта или услуги на рынке либо конкретно в вашем регионе.
  2. Определить, на какое примерное число посетителей нужно равняться при продвижении сайта.
  3. Проследить, как те или иные нововведения конкурентов повлияли на трафик.
  4. Изучить статистику по сезонам (это важно для продавцов сезонных товаров).
  5. Найти оптимальный тип юзабилити и контента из числа ТОП-конкурентов.

Читайте также: Как провести анализ сайта конкурентов

Как проверить посещаемость сайта при открытой статистике

Скажем сразу: подавляющее большинство сайтов закрывают свою статистику. Но иногда бывают и исключения. Чтобы это проверить, пролистайте главную страницу в самый низ (футер). Если статистика открыта, вы увидите значок Яндекс Метрики, Live Internet, Top.Mail.ru или других счетчиков. Вот пример, как выглядит значок Live Internet:

Проверить посещаемость сайта

Далее нужно нажать на баннер и перейти на сайт с рейтингом. К примеру, так выглядит статистика от Top100.Rambler.ru:

Проверить посещаемость сайта

Но, повторимся, сайтов с открытой статистикой сейчас единицы. Если ваши конкуренты сотрудничают с рекламодателем, вы можете прикинуться клиентом и запросить отчеты о посещаемости. Хотя не факт, что вам дадут открытые сведения. Поэтому советуем воспользоваться специальными сервисами.

Как проверить трафик сайта с закрытой статистикой

Есть много специальных площадок для анализа, и все они платные. Но некоторые сервисы имеют бесплатные «урезанные» версии - их хватит для небольшого бизнеса. Кстати, с их помощью можно анализировать не только конкурентов, но и собственный сайт, если вы еще не поставили счетчики.

SimilarWeb

Одна из самых популярных зарубежных платформ, и самых дорогостоящих. Есть урезанная бесплатная версия, которой вполне достаточно, чтобы узнать посещаемость сайта и даже приложения. Воспользоваться ею могут даже незарегистрированные пользователи. Нужно ввести ссылку на конкурента, и программа выдаст информацию по:

  • посещениям;
  • самым популярным страницам;
  • количестве отказов;
  • географии посетителей;
  • средней длительности пребывания пользователей на сайте;
  • источникам трафика (если органический, то с ПК или социальных сетей, если рекламный, то с каких каналов);
  • наличии реферальных ссылок.

SerpStat

Еще один надежный сервис, который поможет проверить посещаемость сайта онлайн. Платная версия стоит от 19 $ для маленьких компаний, но есть и бесплатная версия.

SerpStat показывает:

  • позиции сайта;
  • посещаемость;
  • соперников ваших конкурентов;
  • количество платного и органического трафика;
  • ключевые слова, по которым продвигаются ваши оппоненты.

На SerpStat можно черпать идеи для контента. Сервис покажет список наиболее удачных ключевых слов, тем, заголовков, которые уже имели хороший трафик на других сайтах. Каждый параметр можно сравнивать одновременно с несколькими конкурентами, чтобы создать самые удачные сочетания и улучшить контент-стратегию.

SEMRush

Удобный сервис, которые позволяет сравнивать одновременно несколько доменов. Тут можно не только проверить трафик сайта онлайн, но и проанализировать ключевые слова, их частотность, количество посетителей с каждого запроса. Один месяц использования обойдется в 99 $, но, как и на других ресурсах, тут есть бесплатная пробная версия.

Н4 Alexa

Очень подробный анализатор, который выдает:

  • процент посещений из Рунета;
  • показатель отказов;
  • количество просмотров страниц для каждого пользователя в день;
  • процент пользователей, которые заходят на сайт ежедневно;
  • ключевые слова, а также раздели, которыми пользуются клиенты;
  • длительность сеанса;
  • источники трафика и многое другое.

На сервисе Alexa удобно анализировать эффективность ключевых слов, искать конкурентов, для этого даже не нужно оформлять платную подписку.

Точность данных

К сожалению, каждый онлайн-сервис имеет погрешность, учитывайте это при сборе данных. Самую точную информацию дадут только Яндекс Метрика и Гугл Аналитика, но у большинства сайтов доступ к ним закрыт. Поэтому ориентируйтесь не только на трафик сайта онлайн, но и на другие важные показатели, чтобы определить популярность ресурса в целом (например, активность в соцсетях, положение в рейтинге).

Главное, что нужно вынести при анализе – какие стратегии используют ваши конкуренты и на какие методики рекламы делают упор. 


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.