Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Разработка мобильных приложений: как выбрать подрядчика и не слить бюджет

18 ноября 2019
234
Средний балл: 0 из 5
Разработка мобильных приложений: как выбрать подрядчика и не слить бюджет

Мобильные приложения — хайповый тренд или реальный инструмент продвижения бизнеса? Разбираемся, нужно ли вкладываться в мобильную разработку и как правильно выбрать подрядчика для первого IT-продукта.

Разработка приложений: что она даст компаниям?

Прежде чем заказывать собственный софт, нужно четко понимать, зачем вам мобильное приложение. Понимание целей и задач поможет составить эффективное ТЗ для разработчиков. 

Повышение продаж и среднего чека

Почему мобильные приложения дают более высокую конверсию и продажи?

  1. Удобство, быстрая загрузка.
  2. Меньший процент отказов.
  3. Приложения могут автоматически делать персонализированные предложения за счет данных о покупках, перемещениях и интересах пользователей. По данным Criteo, величина среднего чека для идентифицированных пользователей выше на 30%
  4. Возможность делать покупку «на ходу». Софт хранит платежные данные, адрес и другую информацию, есть голосовой ввод, покупку можно сделать буквально в пару тапов.
Разработка мобильных приложений

Александр Шульгин, управляющий партнер Purrweb:

Любой бизнес может найти преимущества и точки роста в мобильных приложениях. Например, в ритейле софт помогает поднять продажи до 50%. Для одного event-агентства мы сделали приложение для сопровождения мероприятий: продажа билетов, регистрация посетителей, размещение информации о спикерах и программе. В результате, с помощью этого, сервиса агентство смогло продать билетов на $1,5 млн за 1,5 года. Помимо этого, разработка мобильных приложений поможет сокращать расходы: например, мы сделали сервис, который оптимизирует доставку и работу курьеров, снижая затраты на логистику в 6 раз.

Стимулирование повторных покупок

Скачанное приложение будет «мелькать» на смартфоне клиента и постоянно напоминать о возможности совершить повторную покупку. Кроме того, вы можете напоминать о себе через пуш-уведомления.

Лояльность клиентов

Есть множество способов повысить лояльность. В ходе разработки приложений для IOS и Android клиенты заказывают специальные бонусные системы или добавляют дополнительные полезные опции. Если вы сократите время и силы на решение какой-либо задачи — например, сделаете удобную форму для онлайн-записи и оплаты услуги — клиенты однозначно скажут спасибо. 

Автоматизация бизнес-процессов, уменьшение штата

Автоматизировать можно как внутренние, так и внешние процессы компании. Пример внутренней оптимизации – специальные отраслевые приложения для ритейла, рестораторов, туроператоров. Внешняя оптимизация – это софт, который заменяет операторов call-центра, диспетчеров, логистов. Так вы сможете сократить штат, зарплатные расходы, а также сделать некоторые бизнес-процессы более быстрыми и удобными. К слову, платформенные продукты — не единственный способ оптимизации внутренних процессов. С этим отлично справляется аутсорсинг. Вот здесь мы рассказываем, как аутсорсинг бухгалтерии, кадрового учета и других непрофильных функций помогает экономить деньги компании. А еще - рассчитываем стоимость услуг специально для вас. Не потеряйте ссылку!

Как уволить сотрудников, не нарушив закона: помогаем разобраться и приводим примеры.

Как еще можно автоматизировать бизнес-процессы, читайте здесь

Тесная коммуникация с клиентами, экономия на некоторых маркетинговых задачах

Через пуш-уведомления вы будете отправлять клиентам всю информацию — готовность заказа, коды платежных систем, статус доставки, напоминания о записи на сеанс, скидки и акции. Тут же можно сделать чат со службой поддержки (настоящее спасение для клиентов, которые не любят разговаривать по телефону).

Теперь по поводу экономии на маркетинге. Пуш-уведомления для уже зарегистрированных клиентов помогают сократить траты на ретаргетинг и email-рассылки. Кроме того, за счет повышения конверсии и среднего чека можно в целом сократить бюджет на маркетинг.

Возможность принимать платежи

Вы получаете прямую оплату услуг, а клиенты — удобный сервис. Особенно если приложение синхронизируется с Google Pay и избавляет пользователя от необходимости всякий раз вбивать длинный банковский номер.

Широкая аналитика по аудитории

Люди пользуются смартфонами чаще, чем десктопом, а значит, аналитика будет более точной и расширенной. Имея на руках детальный портрет аудитории, вы сможете эффективнее выстроить маркетинговую стратегию.

История о том, как слить 1,5 млн на разработку моб приложений

Разработка мобильных приложений

Владимир Ластенко, коммерческий директор digital-агентства AYEPS, эксперт по онлайн-продвижению бизнеса:

Наверное, самую большую ошибку бизнес допускает тогда, когда не понимает, нужен ли ему этот софт на самом деле. Такая ситуация произошла с клиентом нашего агентства.

Инвестировав в разработку разработка мобильных приложений IoS и Android 1,5 миллиона рублей, клининговая компания получила, по факту, бесполезную вещь. И причин тому было несколько.

Во-первых, приложением некому было пользоваться. Клиент только начал развивать бизнес, и у них не было стабильного потока заказов и обширной базы клиентов. Вместо того чтобы сосредоточить усилия и ресурсы на продвижении своих услуг и улучшении качества сервиса, они потратили почти весь стартовый капитал на продукт, которым никто не пользовался.

Во-вторых, с целью экономии, разработкой приложения занимались подрядчики из регионов, которые запросили за свои услуги на 500 тысяч меньше, чем в среднем берут разработчики в столице. В результате приложение получилось «кривым» и нежизнеспособным. Им сложно пользоваться из-за множества технических ошибок и багов, и чтобы исправить все недочеты, клиенту нужно снова вкладывать значительную сумму в его доработку.

Кстати, мы провели анализ приложения и выявили, что на его разработку подрядчик затратит около 100 часов. Таким образом, 1 час работы программиста составил 15 тысяч рублей, тогда как в Москве он заплатил бы всего 2 тысячи. Хорошая экономия….

Еще одна проблема, которую клиент обнаружил не сразу, – все права на приложение принадлежат подрядчику, а не его компании. Он не может распоряжаться им по собственному желанию, так как банально не имеет на это законных оснований.

В итоге вместо ожидаемого роста продаж и расширения клиентской базы бизнес столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Подобной ситуации могло бы и не произойти, если бы клиент задал себе несколько правильных вопросов вначале: действительно ли приложение необходимо для моего бизнеса, и как это увеличит продажи?

Поэтому если вы сейчас планируете создать собственное приложение, обязательно подумайте дважды. Если ваш бизнес пока может обойтись без него, то в 99% случаев так оно и есть

Читайте также: Какой бизнес в России самый актуальный

Профессиональная разработка мобильных приложений. Чек-лист хорошего подрядчика

Кому хочется тратить недели на составление ТЗ, ломать голову над юзабилити и бюджетом приложения, вкладывать деньги — а по факту получить недоработанный инструмент с кучей багов? 

Правильно, никому. Поэтому мы составили инструкцию, как выбрать хорошего подрядчика и, наоборот, вычислить недобросовестного. Обязательно убедитесь в том, что:

  1. Компания имеет адекватный опыт работы (от года) и достаточно проектов в портфолио.
  2. В штате должны быть не только сами разработчики (не ниже уровня Middle и Senior с сертификатами), но и вспомогательные специалисты. Так, бизнес-аналитик будет понимать цели клиента и ставить задачи команде. Функциональный архитектор выстроит структуру софта в соответствии с бизнес-целями компании, а отдел QA протестирует багги на готовом приложении. Все эти люди — не какие-то там нахлебники, а важная часть сложного технического процесса. 
  3. Кандидат уже делал похожие проекты для бизнеса из вашей сферы. При этом приложения успешно запущены на рынке.
  4. Вам комфортно взаимодействовать с командой подрядчика. Если коммуникация дается сложно (например, исполнители без повода злоупотребляют сложной терминологией), проект может затянуться на неопределенный срок, либо вы потеряете контроль над процессом, и результат будет не тот, которого вы ждали.
  5. Вы можете попросить контакты прошлых заказчиков и пообщаться с ними.
  6. Компания четко называет сроки. Если сроков нет, это говорит об отсутствии профессионализма. При этом учтите, в среднем разработка мобильных приложений под Android, Ios занимает по 400 часов на каждую платформу.
  7. Вам дают гарантию. Обычно это срок 1-2 месяца, когда пользователи могут «поюзать» софт. Если есть ошибки, в течение этого времени компания бесплатно исправляет «баги».
  8. Вы работаете по договору. Это поможет избежать ситуаций, когда подрядчик срывает сроки или не исполняет обязательства.
  9. Компания передает вам авторские права на готовый продукт (в App Store и Google Play).

Читайте также: 4 способа снизить расходы на запуск сайта

3 мифа, от которых нужно избавиться прямо сейчас

Миф 1. Я закажу разработку мобильных приложений под ключ, и просто буду ждать готовый результат

Заказчик и исполнитель должны тесно общаться на каждом этапе сотрудничества, буквально проговаривать каждый момент. Иначе конечный результат может быть не таким, как вы его представляете.  

Разработка мобильных приложений

Владислав Крайнов, директор по развитию IT-компании MediaSoft:

Однажды к нам обратилась компания по доставке воды. Сначала всё шло как обычно: мы изучили бизнес-логику клиента, спроектировали архитектуру, нарисовали и согласовали макеты интерфейса, разработали функционал. Ничто не предвещало проблем, но перед самым запуском продукта неожиданно выяснилось, что руководитель компании за всё это время ни разу не видел промежуточных этапов нашей работы.

Когда ему показали продукт, он заявил, что это не то, что он хотел, и всё нужно переделать, но платить за дополнительные работы отказался. В итоге полностью работоспособный продукт был заброшен (директор компании запретил его запускать, заявив, что это принципиальный вопрос), а менеджер этого проекта был уволен. Вот так из-за внутренней дискоммуникации компания потеряла деньги и время.

Для рынка мобильной разработки это нередкая ситуация. Многие заказчики не понимают, что необходимо либо плотно контактировать с разработчиками с начала и до конца проекта — либо, если хочется делегировать этот процесс, полностью доверять опыту подрядчика.

Миф 2. Лучше сразу обращаться в крупную IT-компанию

На самом деле ценность не количестве сотрудников, а в опыте и качестве их работы. Кроме того, в некоторых случаях нужно рассматривать именно небольшие фирмы.

Разработка мобильных приложений

Александр Шульгин, управляющий партнер Purrweb:

Как показывает практика, лучшего результаты можно достичь, когда бизнес клиента и исполнителя находится примерно на одном уровне. Если вы лидер индустрии, и вам нужно реализовать сложный сервис, обращайтесь в крупное агентство. Начинающая команда, пусть даже очень талантливая, скорее всего такой заказ не потянет.

Это правило работает и в обратном направлении. Небольшой компании стоит обратиться к небольшому агентству, так как лидерам рынка не всегда интересно работать со стратапами и маленькими бюджетами.

Миф 3. Для экономии лучше всего найти исполнителей из регионов

Основная ошибка, которую совершают заказчики — это попытка сэкономить. Выбирая исполнителя с самым низким ценником, вы сильно рискуете не только качеством, но и своими деньгами. Скорее всего, итоговая сумма будет в несколько раз больше той, о которой договаривались изначально.

Разработка мобильных приложений

Роман Коновалов, президент Группы компаний СиДиСи:

Когда дело касается сложного проекта, его стоимость в регионах сопоставима с ценами Москвы и Петербурга. Если говорить о функционально-прикладном сопровождении проекта, то здесь оправдано привлечение региональных компаний, и такая практика действительно есть.


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.