Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Как раскрутить YouTube канал за 3 шага

18 ноября 2019
287
Средний балл: 0 из 5
Как раскрутить YouTube канал за 3 шага

Продвижение в YouTube продолжает набирать популярность. По статистике ресурса видео просматривает 87% аудитории России, до 62 млн. воспроизведений ежемесячно. Упускать такие возможности охвата — непростительная роскошь для бизнеса, поэтому мы написали простую и понятную инструкцию по раскрутке YouTube-канала.

Почему выгодно продвигаться видеосюжетами

YouTube обладает огромной аудиторией – порядка 30 млн уникальных просмотров в сутки. Цифры сравнимы с показателями поисковых систем Яндекс и Google (59 млн и 69 млн за тот же период).

О трендах маркетинга 2019 года читайте в статье.

Преимущества продвижения на YouTube:

  1. Видеорассказ о товаре вызывает больше доверия, чем обычный текст.
  2. Видео — более популярный формат. Многим проще посмотреть ролик длительностью 2-4 минуты, чем читать длинную статью.
  3. Конкуренция на YouTube пока меньше, чем в поисковых системах.

Чем лучше снят контент, тем больше посетителей подписывается на канал. А если провести SEO-оптимизацию описаний как самого канала, так и каждого ролика, дополнительный трафик пойдет из поисковых систем Яндекс, Google. Разобраться, как продвинуть канал на YouTube относительно легко. Пошаговый подход к процедуре позволит провести раскрутку в небольшие сроки.

Многим предпринимателям видеоблоггинг кажется пустой затеей и лишней тратой времени. Этот маркетинговый канал действительно требует активного участия: нельзя так просто снять ролик на телефон, выложить в YouTube и ждать, когда подписчики потекут рекой. Избалованная аудитория требует качественного контента и максимальной нативности в рекламе. Добиться этого самостоятельно, без помощи специалистов - маркетологов, SMM-менеджеров, операторов — очень сложно. 

Но это не означает, что отсутствие маркетингового отдела в компании закрывает для вас возможности продвижения в YouTube. Раскрутку канала, как и другие непрофильные процессы, можно передать на аутсорс. Это сэкономит деньги компании и позволит вам получить квалифицированную помощь. О том, как работает аутсорсинг, и почему это выгодно, можно узнать здесь: рассказываем на примере бухгалтерии и рассчитываем, сколько будет стоить аутсорсинг различных услуг именно для вашей компании. 

Оформление канала на YouTube

Первый шаг – разработать фирменный стиль канала. Если раскрутка на YouTube идет с нуля, понадобится выбрать цвета, шрифты, нарисовать логотип для значка. Когда канал создают в дополнение к сайту или группе социальной сети, элементы берут те же, что использовались для них. 

В названии канала указывают имя проекта, фамилию с именем владельца, ключевые фразы. Название быть звучным, запоминающимся. Иногда выбирают уникальные по звучанию псевдонимы, что позволяет отстроиться от конкурентов. Например, Катерина Турбо.

Этапы настройки интерфейса канала:

  • создание аватара (значка) – он должен быть узнаваемым, содержащим логотип или картинку Favicon, используемую на сайте;
  • загрузка фонового изображения – оно должно дополнять информацию о канале, разрешение картинки 2560 х 1440 пикселей;
  • съемка и монтаж трейлера – краткий рассказ о тематике, выгодах подписки.

Еще надо придумать правила оформления видеозаписей. На изображение накладывают логотип, водяные знаки (обычно в одном из углов экрана). Помимо узнаваемости, это дает защиту от плагиата. Еще вначале и в конце роликов добавляют заставки с музыкой и рекламой канала.

Как снимать качественное видео

Второй шаг по продвижению ютуб-канала – создание контента. Для этого понадобится написать план (график) по съемкам, разобраться в форматах видео и докупить часть оснащения студии. Поначалу часто обходятся цифровой камерой, компьютером. Но для генерации качественного контента нужны дополнительное оборудование.

Какое оборудование выбрать

Технические характеристики камеры должны соответствовать требованиям YouTube к выкладываемому видео. Рекомендуемый формат MPEG-2 или MPEG-4 с разрешением 1920 х 1080 (Full HD). В крайнем случае подойдут сюжеты в HD качестве (1280 на 720 пикселей). Оптимальное соотношение сторон – 16:9 (широкоформатный экран). Те же настройки видео указывают в программе видеомонтажа. При бесплатном продвижении ютуб-канала важно выпускать максимально качественный контент.

Табл. 1. Перечень оборудования и ПО

Наименование

Комментарии

Видеокамера

Подойдет любая модель со съемкой на карту памяти, жесткий диск, форматом не ниже HD (720P), лучше Full HD (1080P)

Штатив для камеры

Позволит снимать без дрожания объектива, особенно в условиях офиса, домашней обстановки

Фон для съемок

Однотонный задний план (зеленый, синий), который на видео можно заменить любым изображением, фоновым роликом

Мощные светильники

Освещение позволит убрать тени, показывать товары в лучшем виде

Микрофон

Оптимально петличная модель, закрепляемый на одежде

Программное обеспечение

Популярны продукты Movavi Video Editor, VSDC Free Video Editor

Под съемку видеороликов выделяют отдельную комнату, можно без окон. Одну из стен оформляют фоновым материалом (чаще всего это плотная ткань), по углам размещают светильники. Если планируете снимать ролик на улице, возьмите с собой камеру, штатив и микрофон. 

Идеи для контент-плана

Обычно планируют раскрутку канала на год вперед. Такой подход позволяет охватить все календарные события, Годовой график разбивают по кварталам, месяцам, неделям. Благодаря такому подходу, владелец канала наперед знает, о чем должно быть очередное видео.

Выделяют три типа контента:

  1. Вирусная реклама, трансляция важных событий проекта, компании. Снимают один раз в месяц или реже.
  2. Полезная информация, новости, интервью. Публикуют регулярно между выпусками видео первого типа.
  3. Новые фишки, решение бытовых задач с помощью товара. Выкладывают реже остальных, больше для формирования положительного имиджа.

Откуда брать подписчиков

Третий шаг – привести первых посетителей и работать над увеличением их количества. Основной задачей продвижения канала YouTube является максимально полный охват целевой аудитории. Первые посетители привлекают из поиска по ключевым фразам. Запросы можно подобрать с помощью сервиса Яндекс Wordstat.

Сначала надо собрать максимально полный список тематических фраз (семантическое ядро). Потом их сортируют по частотности и начиная с наиболее востребованных используют в оформлении канала. Тогда он будет показываться в поисковой выдаче при вводе определенных словосочетаний. Семантика пригодится и для продвижения ютуба с помощью рекламы в Яндексе или в Google.

Популярные приемы использования семантики:

  • Включите в название канала ключевые запросы.
  • Оптимизируйте тексты под SEO-требования поисковых систем.
  • Пропишите теги в описании видео и плейлистов.

В текстах и видео используют призывы подписываться, лайкать, делиться ссылкой на понравившиеся ролики. Такие приемы нацелены на превращение разовых посетителей в постоянных подписчиков. Чем больше поставят лайков, тем охотнее видео посмотрят те, кто зашел на страницу в первый раз. Это один из приемов бесплатной раскрутки ютуб-канала. Можно привлекать посетителей из тематических групп в соц. сетях, с форумов и с досок объявлений. 

Нужна ли реклама

Оптимальным считается создание и продвижение ютуб-канала с естественным ростом количества и качества подписчиков. Но это не всегда удается сделать. 

Многое зависит от тематики: иногда товар не столь популярен, чтобы приводить посетителей из поиска. Прежде чем посетители начнут ставить лайки, подписываться, нужна «первая волна». В таких случаях остается прибегать к платной рекламе или воспользоваться одним из альтернативных способов:

  1. Предлагать накопительные скидки тем, кто будет приводить подписчиков через реферальные ссылки.
  2. Взаимно добавлять в друзья известных блогеров, владельцев других каналов.
  3. Проводить конкурсы по размещению роликов. Каждый участник сам решает, где разместить видео, чтобы стать победителем по просмотрам.
  4. Снимать совместные материалы с теми, чье имя уже раскручено.


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.