Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

7 способов повысить узнаваемость бренда

14 ноября 2019
191
Средний балл: 0 из 5
7 способов повысить узнаваемость бренда

Мечта любого продавца – поднять узнаваемость бренда до такого уровня, чтобы на вопрос «Какие вы знаете марки такого-то продукта» потенциальный покупатель называл его товар. Как повысить узнаваемость бренда – разберем в статье.

Брендинг в маркетинговой стратегии

Брендинг и маркетинговая стратегия отвечают на два важнейших вопроса: «Почему этот продукт будут покупать?» и «Как продавать?». Если вы ставите амбициозную цель стать лидером рынка, ваш товар или производитель обязательно должен быть узнаваемым брендом, причем уровень осведомленности потребителей придется постоянно поддерживать и повышать.

Прежде чем направить усилия на повышение узнаваемости бренда, следует объективно оценить этот параметр.

Показатели узнаваемости бренда

Для нового продукта, разумеется, возможен вариант с нулевой узнаваемостью – когда никто из потребителей еще ничего не знает о товаре. Если производитель тоже новичок, информационную кампанию нужно направить также на повышение узнаваемости компании. Если же новый продукт выпускает уже известный аудитории изготовитель, бренд самой компании будет аргументом и «крючком» в рекламе товара.

Следующий уровень – когда потребитель, глядя на товар в магазине или в рекламном объявлении, вспоминает, что это название и продукт ему уже «где-то встречались».

Люди любят пробовать новое. Но это новое должно быть понятным, привлекательным и знакомым, поэтому потребителей нужно познакомить с продуктом до того, как он начнет планировать покупку.

Для уже существующего на рынке продукта выделяют три степени узнаваемости компании или торговой марки:

  1. Узнавание с «подсказкой». Потребитель вспоминает бренд, когда видит логотип, брендированную упаковку или слоган.
  2. Узнаваемость без подсказки. Потребитель называет бренд, если его попросить перечислить, какие торговые марки он может вспомнить.
  3. Top of mind. Высшая степень узнаваемости иллюстрируется шуточным тестом, когда человека просят быстро назвать поэта, фрукт и часть лица – почти все отвечают «Пушкин, яблоко, нос». Так и с брендами: некоторые из них уже обозначают всю товарную группу – например, памперсы в значении «подгузники» или ксерокс в значении «копировальная техника».

Как измерить узнаваемость бренда

Можно провести опрос или воспользоваться бесплатными сервисами поисковых систем:

  1. Опрос представителей целевой аудитории.

Быстро и относительно дешево можно опросить потребителей с помощью интернет-сервисов проведения опросов. В начале анкеты пользователя просят указать место жительства, пол, возраст, уровень благосостояния и частоту совершения покупок определенного товара. Такой «паспорт» помогает отслеживать реакцию целевой аудитории. Затем респондента просят назвать первую вспомнившуюся торговую марку любого продукта, например, чая. Таким образом определяют бренды «top of mind»

Следующий шаг – назвать несколько торговых марок чая, которые респондент может вспомнить, независимо от того, покупает их, или нет. Это узнаваемость бренда без подсказки. Затем предъявляются картинки с продукцией разных торговых марок, а пользователь выбирает, какие из них он знает – это информированность «с подсказкой».

  1. Google Trends.

Удобный сервис анализа поисковых запросов. Позволяет оценить популярность словосочетания или темы среди пользователей, сезонные колебания интереса, а также географические особенности.

На главной странице сервиса показаны самые актуальные тренды, на их основе можно выбирать нужные географические регионы и добавлять поисковые слова. Кстати, глобальные тренды могут пригодиться для составления актуального контента в соцсетях: если сегодня все следят за чемпионатом мира по футболу – этим стоит воспользоваться.

Google Trends покажет, как менялась популярность поискового запроса за несколько лет. Можно добавить еще 2-4 запроса и получить сравнительный график популярности.

  1. Google Alerts.

Еще один инструмент от Google, благодаря которому можно оперативно отслеживать упоминания о компании или товаре. Сервис предлагает мониторинг по поисковой системе и социальным сетям. Можно выбирать сайты с «хорошей» репутацией или все, где будут публикации. Оповещения будут приходить на электронную почту с частотой, предусмотренной настройками – раз в день или по мере появления.

  1. Яндекс Wordstat.

Сервис оценивает популярность поисковых запросов, отслеживает интерес пользователей к темам. Предлагает синонимы – что особенно актуально для оптимизации текстов. Доступен поиск по выбранным регионам.

Использование всех этих инструментов покажет, насколько ваш продукт популярен или наоборот – и тогда нужно задуматься, как поднять узнаваемость бренда. Причем вам совсем не обязательно самостоятельно вникать во все сложности позиционирования товара. Разобраться с этим вопросом помогут маркетологи на аутсорсе. Аутсорсинг вообще — эффективный и удобный инструмент оптимизации ресурсов. Но только в том случае, если аутсорсинговая компания хорошо зарекомендовала себя на рынке и готова предложить гарантии Обязательно проверьте, чтобы финансовая ответственность компании-аутсорсера была застрахована. Вот пример страховки.

Как увеличить узнаваемость бренда

Контент-маркетинг

Основная цель – заинтересовать потребителя настолько, чтобы он остался на сайте или странице надолго. Контент может и должен быть разным – видео, короткие и длинные тексты, картинки, инфографика, вирусная реклама и прочее. Как «зацепить» современного интернет-пользователя?

  • Представьте, что ваш ресурс – это настоящее СМИ, а вы – его редактор. Это поможет сформировать имидж сайта и единый стиль.
  • Сделайте сайт или страницу полезными – с уникальной ценной информацией, которая применима на практике.
  • Темы должны быть интересны для пользователя и полезны для бренда: например, как решить проблему с помощью вашего товара.
  • Рассказывайте о живых людях и для людей, даже если это сайт с оборудованием для бурения.
  • Определите проблемы клиентов и предлагайте способы решения.
  • Оптимизируйте страницы, чтобы поисковые системы предлагали их пользователям.
  • Пишите о вещах, важных для вашей целевой аудитории.

Используйте также внешний контент-маркетинг – публикации на сторонних площадках, которые посещает ваша целевая аудитория.

Лидогенерация

Лид-менеджмент – это схема, побуждающая потенциальных клиентов оставлять свои контактные данные на сайте. Предложите посетителю что-то ценное: электронную книгу или видео урок, бесплатный ответ на вопрос, доступ к контенту.

Продвижение в соцсетях и блогах (СММ)

Миллионы людей пользуются соцсетями: по данным опроса Левада-центра, соцсети используют 56% россиян, а среди молодежи этот показатель достигает 85%.

Чтобы вашу страницу находили, пользуйтесь рекламными инструментами сетей.

Кампанию в Инстаграме и Фейсбуке можно настроить в одном рекламном кабинете. Выбирайте целевую аудиторию, которой будут показывать объявления, и цель рекламы – узнаваемость бренда или охват. Первая предполагает более узкую выборку, то есть объявления попадутся тем людям, которые с большей вероятностью совершат покупку. Цель «охват» подразумевает максимально широкую рассылку. Соцсети предлагают множество других настроек: можно сделать упор на получение лидов или трафика, а также на знакомство новой аудитории со страницей компании.

Привлечь посетителя один раз будет достаточно, если его заинтересует контент на странице: только в этом случае он подпишется.

Чтобы стимулировать активность аудитории, публикуйте контент, подразумевающий обратную связь: вопросы, на которые пользователи с удовольствием ответят (о себе, случаи из жизни), конкурсы с призами, острые дискуссионные темы.

Если пользователи оставляют комментарии о продукции, позитивные или негативные, – обязательно отвечайте.

Еще один способ повышения узнаваемости бренда в социальных сетях – сотрудничество с блогерами. Чтобы добиться максимальной отдачи от рекламы, до начала сотрудничества оценивайте совпадение целевых аудиторий, а после публикации – количество новых просмотров и подписчиков. Так вы поймете, с кем стоит сотрудничать на регулярной основе.

Медийная реклама

Традиционный вид продвижения, позволяющий привлечь новых посетителей и объективно оценить эффективность объявления по количеству показов и переходов. Однако обилие рекламных объявлений и кнопок привели к так называемой «баннерной слепоте» у пользователей – при просмотре страницы человек видит только ту информацию, за которой пришел, не замечая баннеров.

Обращайте внимание на расположение рекламы: если баннер перекрывает содержательную часть – пользователь испытывает негативные эмоции, в том числе по отношению к продукту. Он может уйти с сайта или включить блокировщики рекламы.

Контекстная реклама

Показывается поисковыми системами тем пользователям, которые уже искали подобный продукт.

Какие форматы объявлений лучше всего подходят, чтобы повысить узнаваемость бренда? По информации Google Analytics, это яркие графические объявления: пользователь запомнит и название продукта, и его внешний облик.

Нативная реклама

Реклама, которая не выглядит как реклама. Это ни в коем случае не кричащее объявление и не материал «от спонсора». Сообщение естественным образом встраивается в стиль площадки, где оно размещено: совместные тесты, рецепты с применением конкретной посуды, плиты или продукта в кулинарном блоге и т.д.

Нативная реклама не раздражает пользователей и не убирается с помощью автоматических блокировщиков, ее размещают на крупных ресурсах – поэтому с продуктом знакомится тысячная или миллионная аудитория. Чтобы посыл был эффективным, рекламное сообщение должно быть интересным и полезным, а также, по возможности, честным: замаскированное «восхваление» продукта аудитория заметит и это вызовет только раздражение.

SEO

Поисковая оптимизация сайта нужна для того, чтобы поисковые системы предлагали сайт пользователям по нужным им и вам запросам. Это приведет к повышению узнаваемости и увеличению продаж.

Сложность SEO-оптимизации заключается в том, что алгоритмы поисковиков отличаются между собой, а еще постоянно меняются.

Что нужно сделать: проанализировать поисковые запросы с помощью инструментов Google и Яндекс, а также ключевые слова, которые используют конкуренты. Количество запросов зависит от числа товаров – если это интренет-магазин, семантическое ядро может состоять из тысяч ключей.

Ключевые фразы размещайте на страницах, но текст нужно писать «для людей»: не стоит жертвовать смыслом и грамматикой ради строгого соответствия запросам.


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.