Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Лид-магнит — что это и как с его помощью улучшить продажи

6 ноября 2019
81
Средний балл: 0 из 5
Лид-магнит — что это и как с его помощью улучшить продажи

Если с сайта поступает мало заявок, а клиентская база медленно пополняется новыми контактами, возможно, вы не используете лид-магнит или допустили ошибку при его создании. Рассказываем, что это за инструмент и как настроить лид-магнит, чтобы он улучшил продажи.

Что такое лид-магнит

Лид-магнит — это полезный материал, которые вы бесплатно раздаете пользователям в обмен на их контакты. Если человека заинтересует предложение, он оставит вам номер телефона или адрес электронной почты. На практике используется три основных вида магнитов:

  • Информационный или справочный материал.
  • Пробный период использования продукта.
  • Скидки и бонусы.

Основная задача лид-магнита — познакомить пользователя со своим продуктом, вызвать доверие и подготовить к покупке основного продукта.

Чем полезен Lead-Magnet:

  • знакомит пользователя с товаром, услугой или брендом;
  • «утепляет трафик» — человек более лоялен к продукту, поэтому покупает охотнее (у него меньше стресса и негатива);
  • демонстрирует вашу экспертность в глазах клиента, благодаря полезным материалам, советам, инструкциям и т. д.;
  • снижает затраты на рекламу;
  • помогает сегментировать вашу аудиторию;
  • дает возможность пополнить клиентскую базу.

Лид-магнит — это универсальный инструмент воронки продаж. Чтобы он «примагничивал» клиентов и продвигал их по этапам воронки, он должен соответствовать следующим критериям:

  • предложение легко и быстро восприниматься;
  • воспроизводиться на всех устройствах;
  • представляет ценность для клиента;
  • предлагает конкретное решение для одной проблемы;
  • соответствует обещанной пользе.

Читаем по теме: Как настроить автоворонку продаж

Лид магнит

Евгений Зведенюк, генеральный директор digital-агентства EyeMedia

Идеальная формула лид-магнита, которую мы вывели, звучит так: целевой клиент должен видеть для себя пользу бОльшую, чем трудозатраты на целевое действие. Я часто вижу, как малый бизнес ленится либо боится давать бесплатно что-то полезное своим потенциальным клиентам. На самом деле, хороший лид-магнит вам окупится с лихвой.

На одном из мероприятий, мы предложили клиенту совместить офлайн с онлайном: изготовили брелки с символикой бренда и раздавали их бесплатно посетителям, пришедшим на стенд. Взамен посетители выкладывали фото в соцсетях с хештегом бренда и хэштегом мероприятия.

За время мероприятия мы раздали около 150 брелоков (себестоимость у них, как вы понимаете, копеечная). Если предположить, что у среднего пользователя Инстаграма около 300 подписчиков, то путем нехитрых вычислений получаем потенциальный суммарный охват публикаций 150*300 = 45 000 человек. Бренд стал заметен по хештегу мероприятия, что дало дополнительный охват, узнаваемость и приток посетителей на стенд. Были собраны аккаунты всех людей, которые выложили фото — это целевая аудитория тех людей, которые посетили стенд, а значит с ними можно дальше работать. При этом мы не делали предложений типа «Заполните, пожалуйста, анкету» или «Оставьте ваши контактные данные, и мы с вами свяжемся».

Как сделать лид-магнит в 6 этапов

Этап 1 — проанализировать магниты конкурентов. Перед составлением лид-магнита проанализируйте минимум 5 предложений конкурентов и выпишите, что понравилось, а что нет. Возможно, в материале хороший визуальный контент, а заголовки или описание воспринимаются не так легко и т. д.

Этап 2 — определить ЦА. Несколько способов, как определить портрет потенциального потребителя:

  1. Провести опрос. Напишите клиентам, которые уже купили ваш товар или найдите результаты социологического опроса по аналогичному продукту.
  2. Взять интервью у клиентов. Составьте опрос-листы и обзвоните клиентов по базе.
  3. Изучить форумы, группы, страницы соцсетей, где общается ваша ЦА. Необходимые порталы найдите в ленте соцсетей, по хештегам, запросам в Яндекс.Вордстат. Вы сможете определить интересы своих клиентов, какие проблемы волнуют и как клиенты их решают.

Этап 3 — разбить ЦА на сегменты. Чем сегмент уже, тем эффективнее результат. Подумайте, что будет интересно именно для этих покупателей, и что вы можете им предложить. Например, у продавца легковых прицепов несколько групп ЦА: городские жители и проживающие в сельской местности. У каждого сегмента свои цели и требования к прицепу. Поэтому для каждой группы необходим отдельный лид-магнит.

Читаем по теме: Целевая аудитория: определение, анализ и примеры

Этап 4 — сформулировать предложение. Предложение или оффер базируется на проблеме клиента, на привлекательности продукта, на вашем отличии от конкурентов.

Чтобы правильно сформулировать оффер, ответьте на следующие вопросы:

  1. Какую главную выгоду получит человек от вашего продукта?
  2. Какую проблему решает ваше предложение?
  3. Результат, который вы обещаете, правдоподобен?
  4. Цепляет ли предложение эмоционально?
  5. Оффер прост, понятен и краток для прочтения, содержит ли цифры?

Этап 4 — создать контента лид-магнита.

Типы контента используются для лид-магнитов

Виды контента

Характеристика

Примеры лид-магнита

Электронная мини-книга

Объем книги в 6—15 страниц, написана простым языком, доступным для широкой аудитории

Выберите формат и скачайте книгу: fb2, epub, pdf

Тесты и викторины

Количество вопросов не больше 15. Можно предложить пользователям несколько вариантов ответов на выбор

Пройдите тест, чтобы узнать, подходит ли вам работа айтишника?

Чек-листы и шпаргалки

Четкий, пошаговый план достижения конкретной цели. Или перечень типичных ошибок, которые совершают люди

Шпаргалка — это pdf-документ, в котором собран алгоритм действий или подсказки

Скачайте чек-лист для самостоятельного аудита

Шаблоны

Готовый продукт или профессиональная заготовка для легкого и удобного использования

Получите магический шаблон электронного письма

Инфографика

Графическое изображение какой-либо информации, например, результаты исследований

Проверьте, на каком этапе развития находится ваша компания

Вебинар, краткий электронный курс, консультация

Обучающий материал от эксперта

Запишитесь на бесплатный мастер-класс «Как раскрутить аккаунт в 7 проверенных шагов»

Конкурс

Денежное вознаграждение или приз, который имеет ценность в глазах клиентов

Ставьте + в комментариях и сделайте репост записи

Скидки

Промокод, который дает возможность получить товар со скидкой

Получите персональную скидку 10% на первую покупку в нашем клубе

Этап 6 — создать «скелет» лид-магнита. Выберите идею и составьте план, как магнит будет выглядеть. В тексте прямо укажите, что необходимо сделать пользователю, для этого используйте глагол в повелительном наклонении.

Единой формулы для создания лид-магнита нет. При написании текста можете воспользоваться одним из представленных вариантов:

  • Используйте формулу: «глагол + дедлайн + выгода». Например, «Скачайте чек-лист сегодня и получите доступ к сервису на месяц бесплатно» или «Получите промокод на скидку 50% до 15 сентября».
  • Опишите одну проблему и дайте способ ее решения. Например, «Продажи падают? Скачай готовые скрипты продаж».

Нельзя смотреть на лид-магнит с позиции «отдам что не жалко». Это приводит к тому, что вы теряете доверие посетителя, и он отписывается или перестает открывать ваши письма.

Упаковка предложения

Красивый и привлекательный дизайн магнита можно заказать у специалиста либо использовать шаблоны, предоставляемые онлайн-сервисами. Для нормальной верстки документа подойдет Adobe InDesign или специальные сервисы типа Ridero. Двухмерные обложки можно сделать в Canva, трехмерные — в 3DCoverDesign.

Лид-магнит для сайта размещают на хорошо просматриваемой зоне: в шапке, на баннере, в виде всплывающего окна на странице товара. Учтите, что до подвала сайта пользователи не всегда доходят.

Лид магнит

Евгений Зведенюк, генеральный директор digital-агентства EyeMedia

Отдельно хотелось бы поговорить о лид-магните для Инстаграма. В этой соцсети довольно сильно ограничены возможности по оформлению профиля, использованию ссылок и т. д., поэтому многие не понимают, как там выстраивать воронки продаж.

Хорошее рабочее решение — настроить таргетированную рекламу на сбор контактов в обмен на лид-магнит. Как мы это реализовывали для клиента: рекламный пост ведёт на лид-форму. Взамен контакта пользователь получил бесплатное посещение вебинара, где амбассадор бренда поделился своими секретами и фишками.

Ввод email или телефона — это лишь один из вариантов целевого действия. Кроме этого, можете использовать подписку на аккаунт, сообщение с директ, лайк или комментарий к посту, публикацию с определенным хештегом. В любом из этих случаев имеет смысл указать, какое целевое действие необходимо совершить пользователю, чтобы получить подарок. Например, мы использовали фразу: «Напиши в директ и узнай, как продвинуть свой инстаграм». Всем, кто откликнулся на этот призыв, отправили небольшой подарок.

С помощью специальных сервисов в директ можно настроить автоматическое приветственное сообщение новым подписчикам. Например, мы используем такой текст: «Здравствуйте, в благодарность за подписку на наш аккаунт разрешите предоставить вам персональную скидку в размере 10% до конца этого месяца».

Несмотря на все преимущества, я всегда предостерегаю от бездумного использования лид-магнита. Расскажу об ошибке, которую мы допустили. Клиент — компания, которая производит мозаичные панно с индивидуальным дизайном. Мы начали предлагать создание бесплатного дизайн-проекта на холодном трафике. В итоге получили огромное количество лидов в CRM, полностью забитый график двух сотрудников, потраченные деньги на рекламу и нулевую прибыль от всей этой авантюры, не считая потраченных нервов.


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.