Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

7 эффективных каналов лидогенерации

5 ноября 2019
196
Средний балл: 0 из 5
7 эффективных каналов лидогенерации

Бизнес.ру разобрался, какие каналы привлечения клиентов эффективнее всего работают на рынке, и попросил экспертов прокомментировать выбор.

Лидогенерация: что это такое?

Лидогенерация (лидген) – это процесс привлечения потенциальных клиентов. Лид – это человек, который заинтересовался вашим товаром или услугой, спрашивал подробности в чате, скачал бесплатную книгу, прошел тест, пролистал каталог. Подробнее о том, что такое лидогенерация и зачем она нужна, читайте в этой статье

В крупных компаниях привлечением клиентов занимается отдел лидогенерации с большим штатом маркетологов, таргетологов, PR-менеджеров. Если у вас небольшой бизнес и нет возможности содержать большое количество сотрудников, можете передать процесс лидогенерации на аутсорс. Это выгодное и эффективное решение: передача на аутсорсинг непрофильных процессов — маркетинга, бухгалтерии — поможет получить гарантированную профессиональную помощь и сэкономить деньги компании.

Источники лидогенерации

Итак, вы знаете, что такое лидогенерация — пора рассмотреть способы, которыми компании привлекают трафик на сайт.

Каналы медийного размещения

Это самые большая группа каналов лидогенерации. В нее входят контекстная реклама, таргетинг, рекламная сеть Яндекса и Google, медийная реклама на YouTube.

  1. Контекстная реклама (Google Ads и Яндекс Директ) – реклама, которую видят пользователи, когда набирают в поисковике запрос. Например, если вы введете «купить пылесос», то в верхней части страницы увидите предложения от рекламодателей.
  2. Таргетированная реклама – объявления, которые вы видите, листая соцсети. Она настраивается под определенную целевую аудиторию. Например, вы можете настроить показы так, чтобы ваша реклама была показана людям, подписанным на страницы конкурентов.
  3. Рекламные сети – маркетологи в шутку называют их «преследователями». Это нечто среднее между контекстной и таргетированной рекламой. Например, пользователь ищет в поисковиках определенный товар или услугу, а затем его «преследует» реклама вашего магазина на других сайтах, в соцсетях и пр. Как и в таргете, тут можно настраивать аудиторию.

Так как в этом разделе собраны несколько каналов, рассмотрим их в сравнительной таблице

Контекстная реклама

Таргетированная реклама

Рекламная сеть Яндекса (РСЯ), Контекстно-медийная сеть Google (КМС)

Плюсы

Гарантия «попадания» в целевую аудиторию

Быстрое решение о покупке

Быстрая настройка

Возможность найти аудиторию по любым параметрам (возраст, доход, пол, увлечения, семейное положение, география вплоть до улицы)

Широкие настройки подбора аудитории

Менее высокая стоимость контакта с аудиторией (в сравнении с контекстной рекламой)

Минусы

Дороговизна

Долгий запуск

Необходимость постоянно менять креативы

Есть риск не попасть в целевую аудиторию

Более низкая конверсия по сравнению с контекстной рекламой

Лидогенерация

Александр Поляков, маркетолог

«Медийные форматы сегодня позволяют работать с оплатой за заявки. Например, такой формат предлагает Facebook Lead Ads. На моей практике, это самый экономичный канал поставки заявок. Но есть и минус - качество заявок очень низкое. Встречается большое количество случайных обращений из рекламы.

В случае с медийными форматами залог успеха – это яркий креатив, запоминающийся оффер и большой охват»

Блогеры

Блогеров еще называют инфлюенсерами (от англ. influence – «влияние»). Это относительно новый инструмент лидогенерации, но вы наверняка видели в соцсетях и на Ютубе, как популярные блогеры рекламируют тот или иной товар.

Плюсы:

  1. Хороший результат. При правильном подходе приток клиентов будет выше, чем от контекстной или таргетированной рекламы. Особенно, если блогер имеет миллионную аудиторию фанатов.
  2. Простота запуска. От вас нужна только информациz по товару или услуге и ссылка на сайт или страницу. В некоторых случаях понадобится предоставить товар для демонстрации.
Лидогенерация

Герман Антонов, основатель маркетингового агентства Tibo Media

«Блогеры особенно эффективны для продуктов с неочевидной выгодой и высокой конкуренцией. При выборе таких товаров пользователю проще посмотреть обзор профильного блогера, чтобы принять решение о покупке, чем самостоятельно исследовать десятки товаров в нужном ценовом сегменте»

Минусы:

  • Трудно спрогнозировать результат, многое зависит от подачи материала;
  • Слив бюджета в случае, если вы выбрали блогера с нецелевой аудиторией;
  • Недолговечная реклама (особенно если она опубликована в сториз)

Читайте также: Как построить SMM-стратегию. Пошаговый план продвижения в социальных сетях

Реклама на геосервисах

Под такой лидогенерацией следует понимать объявления в Яндекс.Картах, справочниках, приоритетные размещения на картах Гугл или в 2Гис. Методика актуальна для тех, кто предлагает товары широкого спроса с конкретной локацией. Обычно это автомобильные дилеры, автосервисы, спортклубы, аптеки, булочные, парикмахерские, зоомагазины, гостиницы и маникюрные салоны.

Плюсы:

  • Высокая конверсия;
  • Некоторые виды размещения бесплатны (например, Яндекс Справочник, если это не приоритетное размещение);
  • Не нужно привлекать специалистов (нет креативов, видео и пр.).

Минусы:

  • Подходит не для всех сфер бизнеса;
  • Многие виды гео-рекламы стоят солидных денег.

Чат-боты

Суть такой генерации лидов в том, что вместо обычного сайта клиенту предлагают перейти на переписку с чат-ботом. Он работает полностью автономно, без привлечения менеджеров 24/7 – отвечает на вопросы клиентов, предлагает ознакомиться с каталогом, ценами и пр. Каждый, кто напишет боту хотя бы одно сообщение, уже попадает в CRM — значит, с ним можно дальше работать по другим каналам.

Плюсы:

  • дешевизна,
  • круглосуточная доступность,
  • быстрый поиск нужной информации.

Минусы:

  • не для всех видов бизнеса;
  • чат-боты не поддерживают разговоры за пределы алгоритма.

Лидогенерация клиентов офлайн

Лидогенерации у многих ассоциируется с онлайн-методиками. Но привлекать клиентов можно любыми способами, не только с помощью digital.

Например, если вы занимаетесь продажей кухонь, эффективно сработает раздача листовок возле новостроек. А если производите еду, то сможете привлечь клиентов через дегустации.

Самые популярные оффлайн-формы лидогенерации:

  1. Сэмплинг – раздача пробников для тестирования (подходит для косметики, парфюмерии, продуктов питания).
  2. Дегустации – для продуктовых товаров.
  3. Выставки, вечеринки, инсталляции – эти мероприятии в основном работают на узнаваемость бренда, но процент конверсии тоже дадут.
  4. Мастер-классы или уроки – хорошо работает со школами, спортивными и танцевальными клубами,
  5. Конкурсы и лотереи с призами – для недорогих товаров, которые не жалко подарить (хотя в качестве приза можно разыгрывать скидки).
  6. Тест-драйв – для транспорта, и не только автомобилей (гироскутеры, велосипеды, ролики тоже).
  7. Наружная и внутренняя реклама. Маркетологи умеют персонализировать билборды и плакаты под конкретный город, район, аудиторию.
  8. Мелкая типография – раздача листовок и флаеров со скидками. Хорошо работает с заведениями общественного питания, магазинами, салонами красоты, химчисткой, автосервисами и пр.

Читайте также: Маркетинговая стратегия. Как ее настраивать новичку

Какой способ лидогенерации выбрать

Горькая правда в том, что «самого эффективного» канала лидогенерации не существует — работая с одной площадкой, компания теряет аудиторию другой. Но если комбинировать работающие решения из разных каналов, на выходе можно увеличить количество лидов в несколько раз.

Помните, что для каждого типа аудитории нужно подбирать свои каналы привлечения и работать по всей воронке продаж. Что такое автоворонка продаж, мы писали здесь.

Лидогенерация

Сергей Никоноров, VP Service Delivery Ingate

«Как можно скомбинировать нескольких каналов лидогенерации? Вот пример. Вы привлекаете заинтересованных пользователей из поисковых систем. Затем переходите на платные каналы (контекстно-медийная реклама в Яндекс и Google) — отрабатываете горячий спрос, людей, которые готовы купить товар здесь и сейчас. Результаты такой рекламы будут отражаться в веб-аналитике (Яндекс Метрика или Google Analytics) — исходя из этих данных, вы вносите доработки на сайте, чтобы удержать пользователя. Ну и далее подключаете SERM — обрабатываете негативные комментарии, формируете позитивный информационный фон.

По нашей оценке, комплексный подход дает в среднем на 20 % больше лидов, чем стандартные рекламные кампании. Можно сказать, что это решение — новый эффективный способ лидогенерации»

Если вы считаете, что тот или иной канал не подходит вашему бизнесу, нужно хорошо подумать, прежде чем отказываться. К примеру, социальные сети вряд ли дадут b2b клиентов. Но зато это хороший метод для поддержания имиджа бренда и повышения узнаваемости.


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.