Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Как продвинуть сайт в поисковой выдаче: инструкция

31 октября 2019
126
Средний балл: 0 из 5
Как продвинуть сайт в поисковой выдаче: инструкция

Что нужно сделать, чтобы сайт занимал лидирующие позиции в Яндексе и Гугле? Обычно эту задачу решают несколько специалистов. А если все хочется сделать самому? Попробуем дать инструкцию по раскрутке сайтов самостоятельно.

Что значит «качественный сайт» для поисковиков

Перечислим основные показатели сайта, который в поисковых системах быстрее других окажется в топе:

  1. На сайте должна быть интересная и полезная информация.
  2. Тексты, картинки, видео должны быть уникальными.
  3. Контент должен быть актуальным - нужно регулярно обновлять информацию на сайте.
  4. На сайте должны быть прописаны теги: title, description, теги заголовков, атрибут alt для картинок, а также ключевые слова.
  5. Ссылки на сайте должны быть только на качественные ресурсы.
  6. Скорость загрузки сайта - до двух секунд.
  7. Возраст сайта - чем больше, тем лучше.

Читайте также: 20 бесплатных онлайн-курсов для предпринимателей и управленцев

Читайте также: Сколько стоит продвижение сайта, если делать его самостоятельно

Продвижение сайта для чайников: пошаговая инструкция

В продвижении обычно участвуют: программист, SEO-оптимизатор, дизайнер, редактор, копирайтер. Поэтому продвижение сайта самостоятельно - это утопия. Вряд ли можно единолично сделать всю работу, которую обычно делает целый штат сотрудников. Гораздо быстрее и эффективнее привлечь специалистов на аутсорсе — это распространенный способ решить непрофильные задачи и сэкономить деньги компании на содержании штатных сотрудников. На аутсорс обычно передают бухгалтерию, маркетинг, кадровый документооборот. Рассчитать, во сколько обойдутся услуги аутсорс-специалистов, можно здесь.

Регистрируемся в Яндекс.Вебмастере и Search Console

Оптимизация и продвижение сайта самостоятельно должны начаться с регистрации в сервисах Яндекс.Вебмастер и Search Console. Это сервисы, с помощью которых можно будет получать все данные об индексации сайта, все, касающееся видимости сайта поисковыми системами, включая санкции и ошибки.

Устанавливаем счетчики, снимаем показатели

Для полноты информации о посещаемости и поведении пользователей на сайте лучше установить все три основные вида счетчиков: «Яндекс.Метрика», Google Analytics и Liveinternet. Если один вдруг станет показывать неверные цифры, по остальным счетчикам можно будет это в сравнении выяснить.

Далее вспоминаем количество страниц на сайте, уточняем, все ли они проиндексированы. Цифры должны совпадать.

Уточняем также количество посетителей в день (например, с помощью Liveinternet). Кроме того, можно поискать запросы (к примеру, с помощью программы SerpStat), благодаря которым сайт уже сколько-нибудь продвигается в топ.

Ищем технические ошибки

Продвижение сайта с нуля включает и техническую оптимизацию. Это очень важный пласт работ, который лучше предложить программистам с seo-оптимизаторами.

Что он включает: проверку файла robots.txt, создание карты сайта, определение главного зеркала сайта, удаление дублей главной страницы, поиск дублированного контента через проверку всего сайта, настройку ЧПУ (человеко-понятные урлы), проверку скорости загрузки сайта, удаление вредоносного кода, снятие фильтров поисковых систем, установку словаря семантической разметки.

Готовим семантическое ядро

Пока программисты чинят код, можно заняться контентом. Для лучшей видимости и посещаемости сайта контент тоже должен быть оптимизирован. Для этого составляем семантическое ядро, подбираем ключевые слова.

Количество ключевых слов зависит от величины сайта. Например, если на сайте всего 5-8 страниц, составлять для него 10 000 запросов нет смысла. Оптимально использовать не более трех ключевых запросов на каждую страницу.

Лучше, чтобы они приводили пользователей, которые готовы совершить целевое действие. То есть хорошо, если под ваш бизнес подходят запросы с такой структурой:

тело + спецификатор+ хвост.

Например: «Купить(спецификатор) диван (тело) с доставкой (хвост)».

Вообще запросы бывают высокочастотные ( от 10 000 показов и выше в месяц), среднечастотные (до 5 000 показов) и низкочастотные (до 300 показов).

Определяем частотность в Яндекс.Вордстат. Останавливаемся на среднечастотных и низкочастотных запросах, они лучше помогут продвинуть сайт.

Ключевики - это все варианты названий товара или услуги, их синонимы, переводные варианты, сокращения, сленговые названия, словосочетания, указывающие на надежность товара или услуг («качественная установка окон», «профессиональная консультация юриста»). Для полноты списка оцениваем сайты конкурентов, собираем ключевики в их текстах. Также нужно обратить внимание на рекламу конкурентов в сети, какие фразы они используют в объявлениях.

Составляя список, определяемся с разделами сайта. Можно составить таблицу с распределенными по страницам ключевыми запросами. Если планируется много статей, постоянно обновляющийся контент, вместе с семантическим ядром желательно готовить и контентный план.

Семантическое ядро далее поможет в создании текстов, настройке контекстной рекламы, в продвижении с помощью регистрации в каталогах сайтов и в каталогах статей.

Пишем тексты

Тексты должны быть оригинальными, интересными, полезными. Плотность ключевиков на странице не должна превышать 7% от общего числа слов в тексте. Уникальность текстов, в зависимости от тематики, должна быть от 60%.

Если ключевиков получилось много, можно добавить тематических страниц на сайт — они помогут продвижению.

При написании не забываем про теги title, description, теги заголовков (H1-H6) и атрибут Alt для картинок.

Title и description - это название сайта (или отдельной статьи сайта) и краткое описание (или анонс статьи), которые мы видим в списке при поисковой выдаче. От того, что прописано в title и description, мы и определяем, есть ли на сайте нужная нам информация, и кликаем. Желательно в title и description добавлять по одному ключевику. Размер title - 60-70 знаков с пробелами, description - 150-200 знаков с пробелами.

Подписи картинок тоже должны содержать ключевики - картинки помогают в продвижении.

Средний размер статьи - 3-5 тыс. знаков. Можно писать и более длинные, при условии, что они будут давать полезную информацию.

Делаем перелинковку

Для продвижения в поисковых системах нужно учитывать и роль ссылок, которые в каждой статье желательно давать на другие страницы сайта. На каждой странице обязательно должны быть учтены возможности посетителя остаться на сайте подольше, побродить по страницам и совершить наконец целевое действие.

Если страницы связаны между собой ссылками, это поможет еще лучше индексировать сайт - поисковый робот не пройдет мимо новых страниц. Если ссылка располагается там, где расположены ключевые слова, это увеличивает релевантность страницы, на которую ссылаемся.

Ссылок должно быть 2-3, лучше их размещать в первых абзацах статьи.

Обращаем внимание на юзабилити

Все, что полезно и удобно для пользователя, полезно и удобно поисковикам. Ориентируясь на это правило, можно попробовать разобраться и с юзабилити сайта.

Например, дизайн должен помогать ориентироваться на сайте. Шрифт лучше подобрать не очень мелкий - удобнее пользователю, и поисковики тоже лучше воспринимают более крупный шрифт.

Также опытные разработчики помогут улучшить навигацию с помощью «хлебных крошек». Это инструмент, благодаря которому легко определить свое месторасположение на сайте и вернуться на предыдущую страницу.

Следует не забыть и про своевременное устранение битых ссылок.

Для конверсии и увеличения времени пребывания на сайте можно также установить: онлайн-консультант, кнопки «Поделиться», блок самых обсуждаемых материалов, кнопки заказа звонка, строка поиска по сайту, карта сайта.

Анализируем статистику

После того, как проделаны все перечисленные работы и прошло не меньше месяца, можно снова самостоятельно обратиться к счетчикам и сравнить показатели.

Желательно разобраться с маршрутом передвижения пользователя по сайту, обратить внимание на страницы, с которых чаще всего уходят с сайта, - там проблемы.

Дополнительно проанализируйте: общий трафик, мобильный трафик, время пребывания на сайте, возвраты, глубину просмотра, коэффициент конверсии, источники лидов.

Напомним, что мы рассмотрели самые сложные виды работ по продвижению, - оптимизацию. Для раскрутки сайта есть еще много инструментов, с которыми гораздо проще разобраться самостоятельно. Это работа с внешними ссылками, SMM, Email-маркетинг, работа с блогерами, с экспертами, видеомаркетинг, ньюсджекинг.


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.