Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Что такое имиджевая реклама - виды, задачи, примеры

25 октября 2019
28
Средний балл: 0 из 5
Что такое имиджевая реклама - виды, задачи, примеры

Новые бренды, торговые марки товаров требуют отдельного внимания к раскрутке. Рынок сильно переполнен предложениями. Чтобы продукцию начали покупать, нужна имиджевая реклама. Она нацелена на создание определенного мнения о фирме, призвана формировать доверие к бренду. Как это сделать, расскажем в статье.

Реклама любого типа формирует, поддерживает интерес к объекту рекламирования. Если товар или услуга действительно хороши, со временем они начинают «продавать сами себя». Например, iPhone любой модели представляется как «крутой смартфон». Почему так происходит? Да потому, что его производителем является компания Apple. На рынке создан ореол качества «яблочных» товаров и этого достаточно для хороших продаж.

Имиджевая реклама часто моделирует конкретные ситуации, где пригодится новый товар или услуга. Продукт наделяется ценностью: безопасно, полезно, престижно. Работает только в отношении реальной целевой аудитории.

Отличия от товарной:

  • рекламируется компания, ее наименование, торговая марка;
  • создается дополнительная стоимость, распространяемая на все товары;
  • носит долгосрочный характер, с акцентом на сохранении отношения к фирме независимо от продукции.

Эффект от таких рекламных кампаний посчитать сложно. Здесь не проводится лидогенерация, нет воронки продаж, не рассчитывается цена заявки или клиента. Ее задача сделать бренд узнаваемым, вызывающим позитивные эмоции. Пример имиджевой рекламы: песня компании Coca Cola, которая стала традицией предновогодних дней, со словами «Счастье к нам приходит…» Никакого товара не предлагается. Зато все вспоминают о напитках этого торговой марки.

Цели и задачи

Проведение имиджевых рекламных кампаний нужно на этапе выхода на рынок. Еще когда пришло время увеличить охват, забрать часть постоянных клиентов у конкурентов. Без доверия к компании этого не сделать. Отсюда появляется основная задача рекламы – сформировать у целевой аудитории такой образ, чтобы покупка совершалась эмоционально, без лишних раздумий. Освободить время на занятие бизнесом будет проще, если поручить бухгалтерский учет компании Главбух Ассистент.

Типовые инструменты:

  • постоянно напоминать о себе – помимо регулярной рекламы в СМИ, работает единый стиль (упаковка, брендирование магазинов, формы сотрудников, сувениры, POS-материалы);
  • создание ассоциации категории товара с брендом – если бритва, значит Gillette, когда нужна копия документа: Xerox;
  • убеждение в пользе – дезодоранты спасают общество от дурных запахов, дают владельцу комфорт, отсутствие пятен на одежде.

Еще одной особенностью является формирование новых потребностей. Например, дезодорант Axe выпускается раздельно для дневного и ночного применения (Day & Night). Хотя «по умолчанию» многим достаточно одного универсального средства от запаха. Цель такой рекламы – охватить как можно больше потенциальных клиентов. Одни пользуются дезодорантами с утра, другие только на ночь. Если покупают Axe Day, с большой долей вероятности ночной будет того же бренда.

Виды имиджевой рекламы

С первым вопросом, что такое имиджевая реклама, разобрались. Теперь о видах. В зависимости от товара или услуги продвигают бренд по разным каналам. Но перед запуском кампании заказывают разработку фирменного стиля: логотип, цветовое решение, шрифты, макеты визитки, бланков. Весь этот материал будет использоваться для брошюр, видеороликов.

Популярные виды рекламы:

  • наружная (световые короба, штендеры, витрины, транспаранты, роллеры, билборды);
  • печатные издания (газеты, журналы);
  • интернет (бизнес-сайт, группы в социальных сетях, медийная реклама, канал YouTube);
  • радио и телевидение (новости, передачи, рекламные блоки).

Крупные предприятия организуют благотворительные акции, тематические выставки, реализуют спонсорские проекты, где участвуют представители целевой аудитории. Часто используемый прием заключается в участии известных личностей. Так, образ Брюса Уиллиса в рекламе банка «Траст» создает имидж сильного игрока финансового рынка.

Высокую эффективность имеет социальная реклама, участие в значимых проектах вроде поддержки окружающей среды, переработки отходов. Благодаря демонстрации высокой ответственности перед обществом достигается взаимное доверие со стороны покупателей.

Как проводят рекламные кампании

Как только завершена разработка фирменного стиля, выбраны каналы продвижения, планируется серия рекламных кампаний. К ним тоже надо готовиться. Так, перед показом видеоролика на ТВ его снимают, монтируют. То же относится к каналу YouTube – сначала разрабатывается план создания материала, график публикации и только затем приступают к реализации. Подобные затраты проще учитывать, если пользоваться аутсорсингом бухгалтерии.

Типовые примеры имиджевой рекламы:

  • размещение баннеров, щитов в проходимых местах, в метро, на общественном транспорте;
  • публикация интересных историй с участием компании, бренда в газетах и журналах;
  • участие в телевизионных, радиопрограммах, новостных сюжетах;
  • брендирование точек продаж, даже если это небольшая витрина в супермаркете.

Популярен выпуск сувенирной продукции с корпоративной символикой (расцветка, логотип). Сюда же относится оснащение сотрудников техникой, униформой с узнаваемыми надписями. Особенно, если они принимают участие в массовых событиях: соревнования, концерты.

Кому нужна раскрутка имиджа

В идеале предварительное формирование имиджа нужно каждой компании, только что вышедшей на рынок. Или только что выпустившей новый товар. Но имиджевые кампании требуют больших вложений, поэтому к ним прибегают лишь крупные корпорации. Образ формируется, закрепляется довольно медленно, здесь требуются долгосрочные инвестиции.

Продвигают имидж бренда:

  • компании сферы деятельности с высокой конкуренцией;
  • производители товаров премиум-сегмента;
  • монополисты, стремящиеся сохранить лидерство по продажам;
  • разработчики новых продуктов, включая инновационных проектов.

Кампании планируются в случае ребрендинга. Например, когда ВымпелКом менял цветовую гамму фирменного стиля торговой марки Билайн (с синей на желто-черную). Обновленный бренд не сразу вернул узнаваемость. Ведь на руках покупателей находился большой объем пакетов, справочников, иной продукции со старым оформлением.

Реклама бренда доступна и небольшим организациям. Им подходят интернет-технологии, которые имеют хороший охват при скромном бюджете на показы рекламных объявлений. То же относится к наружным методам. Небольшие наклейки в маршрутках, на остановках общественного транспорта или на дверях магазина обойдутся недорого.


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.