Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

6 главных трендов маркетинга-2019: мнение экспертов

23 октября 2019
116
Средний балл: 0 из 5
Тренды маркетинга 2019

Тотальная диджитализация изменила маркетинг. Реклама становится более «очеловеченной», первые лица компаний выходят из тени и вступают в коммуникацию с обычными пользователями, заводят собственные каналы, подскасты и блоги. Бизнес Ру опросил экспертов рынка и собрал 6 главных трендов маркетинга в 2019 году.

Тренды маркетинга-2019

Для начала предлагаем ознакомиться с ключевыми рыночными рисками, с которыми сталкивается бизнес на потребительских рынках (по результатам опроса участников конференции CFO Russia «Управление рисками в ритейле»):

 Тренды маркетинга 2019

Главные проблемы – это конкуренты и снижение покупательской способности. Вызовы диктуют новый подход к продвижению: компании стремятся оптимизировать внутренние расходы и освободить ресурсы для более глубокого и сильного позиционирования. Один из самых эффективных инструментов экономической оптимизации - аутсорсинг. Передача непрофильных функций — бухгалтерии, юридической поддержки, — сторонним специалистам поможет сократить расходы на штатный персонал. Убедитесь сами, насколько это выгодно и удобно

Рост популярности live-видео (прямых эфиров)

Тренды маркетинга 2019

Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, генеральный директор компании «Лаборатория трендов»:

По данным Digital Marketing World, в 2021 году прямые эфиры займут 13% от мирового интернет-трафика. При этом уже сейчас 90% потребителей признались, что видео помогают им совершить покупку. Любителей посмотреть ролик перед покупкой в 4 раза больше тех, кому нравится читать о товарах или услугах.

Live-видео, приходящее на смену записанным роликам, вызывает больше доверия. Для компаний это прекрасный способ показать новым потребителям бизнес изнутри, продемонстрировать товары и услуги, подтвердить свою экспертизу, дать рекомендации, познакомить с довольными клиентами и др. А для зрителей – оптимальный с точки зрения наглядности и экономии времени способ получения информации.

Персонализация рекламы

Количество рекламных сообщений настолько велико, что мозг человека воспринимает их на подсознательном уровне и пропускает мимо. Маркетологам все сложнее сконцентрировать внимание именно на своём продукте. Здесь на помощь и приходят данные о пользователях и персонализация сообщений..

Тренды маркетинга 2019

Александр Русинчук, Digital director SA MEDIA GROUP:

Мы стали тестировать десятки креативов на разных группах аудитории, чтобы выявить, как пользователь воспринимает сообщение в зависимости от пола, возраста, географии, устройства и времени суток. Затем использовали собранные инсайты в технологии интерактивного видео.

Первый тест мы провели с застройщиком. Это было видео с интерактивными элементами, при нажатии на которые пользователь прямо внутри рекламного сообщения мог рассмотреть (полистать) планировки квартир, варианты отделки и виды из окна. После этого появлялось предложение оставить свои контакты, чтобы помочь с выбором подходящего жилья.

AR-технологии тоже помогают персонализировать рекламу. Яркий пример – приложение от ИКЕА, которое показывает, как будет выглядеть мебель в доме заказчика.

Персонализация сервиса

Персонализировать можно не только рекламу, но и клиентское обслуживание. Каждому покупателю будет приятно, что его в компании уже запомнили и знают его предпочтения.  

Тренды маркетинга 2019

Дмитрий Нор, директор компании SkySoft:

Когда клиент звонит в компанию не впервые, сотрудник уже знает, о чем с ним говорить и ведет разговор конкретно по той теме, которая интересна клиенту, т.к. его данные хранятся в системе. Программа по номеру определяет клиента и выводит его карточку индивидуальными данными.

Чат-боты

Чат-боты успешно используют интернет-магазины, турфирмы и телекоммуникационные провайдеры.

Тренды маркетинга 2019

Сергей Шлыков, CEO-специалист в компании Chatme.ai:

В туризме текстовые и голосовые боты помогают заказать услуги в отелях, подобрать и забронировать подходящие авиабилеты/отели/туры/экскурсии, уточнить условия получения визы и оформления страховки. Виртуальный ассистент для подбора тура узнает у пользователя интересующее направление, планируемые даты поездки, предполагаемый бюджет и иные требуемые параметры. Если какую-то информацию клиент уже сообщил в начале диалога, боту останется лишь дособирать недостающие данные.

После того как нужный тур подобран и одобрен человеком, виртуальный ассистент предлагает оформить покупку или перевести обращение на турагента для уточнения деталей. Пользователь начнет разговор с турагентом в том же окне, где происходило общение с ботом, а сам турагент сможет заранее просмотреть всю историю переписки. После разговор переводится обратно на виртуального ассистента, который предлагает оценить качество обслуживания ботом и сотрудником.

Читайте также: Опасные налоговые схемы, о которых знают налоговики

Контент маркетинг: что нового в 2019 году?

В области контента прослеживаются такие тенденции:

  • Видео становятся короче, насыщеннее и смелее (взять хотя бы популярность TIK TOK и Sloy, или IGTV в Инстаграме).
  • Тренд на игрофикацию – пользователям нравятся конкурсы, розыгрыши, игры, тесты.
  • Продолжает удерживать свои позиции генерация пользовательского контента (UGC). Уже сегодня алгоритмы умной ленты ВКонтакте дают предложенным новостям больше вирального охвата, чем обычным постам самого сообщества.
Тренды маркетинга 2019

Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, генеральный директор компании «Лаборатория трендов»:

Уже недостаточно писать хорошие тексты и красиво оформлять посты. Чтобы зацепить внимание, нужно нечто большее. При этом потребители жалуются на то, что их не слышат, хотя они готовы открыто выражать свое мнение. Лишь немногие компании отслеживают отзывы о себе на сайтах-отзовиках, мониторят соцсети и отвечают своим подписчикам не типовыми фразами, а полноценно отрабатывая запросы и негативные обращения.

Хотите выделиться на фоне конкурентов – вовлекайте потребителей в диалог, давайте высказаться и балуйте интересным контентом. Опросы, игры, интерактивные видео – все это позволит поймать потребителей «здесь и сейчас» и дать им новые впечатления. Кроме того, именно такой контент чаще всего вызывает желание им поделиться, запуская сарафанное интернет-радио.

Голосовой контент

Наряду с текстовым и видеоконтентом появляется новое направление – аудиоконтент.

Тренды маркетинга 2019

Кристина Рягузова, маркетолог:

Голосовой контент набирает популярность: по данным Hootsuite 24% россиян пользуются голосовым поиском. ВКонтакте это подкасты и голосовые сообщения, в Ауре — голосовые посты. Учитывая эту тенденцию, важно уже сейчас адаптировать сайты под поисковые запросы голосового поиска.

Нецифровые технологии

В последнее время маркетинг ассоциируется с интернет-продвижением. Но и традиционные методы рекламы никуда не исчезли. Тут тоже есть интересные новинки. Кастоматизация проникла даже в печатную рекламу. 

Тренды маркетинга 2019

Александр Зейтц, генеральный директор Zeytz Project Group:

Пример эффективной персонализации в полиграфии — печать нескольких партий рекламных листовок с различными кодами, которые позволяют считывать количество «трафика» от каждого канала распространения и оценивать их эффективность. 

Другие тенденции нецифрового маркетинга 2019-2020:

  1. Коллаборация – объединение двух или более брендов для увеличение роста продаж товаров или услуг. Ярким примером коллаборации является шоколад «Маша и Медведь» или морожение «Зенит».
  2. Обучение и социальные мероприятия – выставки, мастер-классы, дегустации, конкурсы.
  3. Уход из онлайна в офлайн. Пример: интернет-магазин открывает шоу-рум.
  4. Кастомизация - нишевые товары и услуги, предлагаемые преимущественно малым бизнесом (мини-пекарни, торты на заказ, дизайнерские украшения, обувь и одежда и др.).
  5. Growth hacking – методика, позволяющая максимально эффективно использовать все доступные инструменты маркетинга для продвижения конкретного продукта. 


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.