Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Идем в разведку: как проанализировать сайт конкурентов

21 октября 2019
36
Средний балл: 0 из 5
Идем в разведку: как проанализировать сайт конкурентов

Сравнить сайты конкурентов и сделать лучше, чем у них – вот одна из составляющих успеха. Давайте разбираться, как правильно провести аудит собственными силами.

Для чего нужен анализ конкурентов в интернете

Умные учатся на чужих ошибках. А успешные – и на ошибках, и удачах конкурентов. Поэтому перед запуском собственного сайта нужно обязательно промониторить «вражеские» ресурсы, найти удачные стороны и ошибки, а затем на основе выводов составить собственную концепцию работы в интернете.

Анализ сайта конкурентов поможет:

  • Быть в курсе тенденций на рынке.
  • Оценить УТП конкурентов, особенности товаров и услуг, ценовую политику.
  • Понять, по каким ключам клиенты находят эти ресурсы.
  • Определить примерные затраты на рекламу в Яндекс Директ и Google Adwords.
  • Познакомиться со стратегией других фирм, а не «сливать» бюджеты впустую на тестирование различных идей.
  • Проконтролировать демпинг цен, воровство контента и идей.

При этом следует учитывать такие нюансы:

  • Если компания слепо копирует чужие идеи, то не станет лидером. Будьте уникальны.
  • Вы должны правильно определить, какие именно решения конкурентов привели к увеличению продаж. Затем можно протестировать эти идеи и при успехе развивать.
  • Будьте готовы выделить дополнительный ресурс на постоянный мониторинг деятельности.
Анализ сайта конкурентов

Кирилл Никитин, Digital директор агентства «Полилог»:

«Анализ конкурентов дает понимание «среднего» уровня дизайна, пользовательского опыта и, в целом, использования сайта как платформы для реализации маркетинговых или бизнес-задач.

Это важный момент перед началом работы. Он помогает предложить наиболее эффективные решения задач компании и «держать руку на пульсе».

Читайте также: Анализ целевой аудитории. Инструкция и примеры

Кто должен проводить анализ сайтов конкурентов

Есть два варианта – сделать все силами компании или поручить задачу стороннему специалисту, если у вас в штате нет маркетолога.

Самостоятельный анализ

Обращение к экспертам

Плюсы

Вы можете проанализировать неограниченное количество конкурентов и «следить» за ними хоть каждый день

Не нужно тратить время - свое или сотрудников

Обычно после анализа эксперты составляют общую картину и дают советы, которые помогут вам развиваться

Минусы

Большие временные затраты

Нет гарантии, что он будет правильным

Денежные затраты

Есть риск попасть на дилетанта

Стоимость

Силами компании

От 3 000 рублей

Лучше самой компании ее конкурентов не знает никто. Поэтому отдавать эту функцию целиком на аутсорсинг – не самое верное решение. Вы можете поручить на анализ только технические стороны, но при этом продолжать следить за новостями конкурентов, акциями, ценами и пр.

Вообще в бизнесе действует важное правило – отправляйте на аутсорс только непрямые задачи, и только если выгода очевидна. Например, один из самых эффективных процессов для аутсорса - удаленная бухгалтерия. Она обойдется в среднем в 7 тыс.рублей в месяц - это гораздо меньше, чем содержание штатного бухгалтера. Точную сумму стоимости аутсорс-услуг можно посмотреть здесь.

Если вы все же решили отдать анализ конкурентов стороннему маркетологу, то:

  1. Четко согласуйте перечень прямых и непрямых конкурентов, которых нужно изучить;
  2. Расскажите о специфике рынка, чтобы специалист учитывал ее.
  3. Расскажите о целях анализа.
Анализ сайта конкурентов

Кирилл Никитин, Digital директор агентства «Полилог»:

«Анализ сайтов я бы разделил на технический и визуальный.

Технический – это скорость загрузки, отработка кэширования, оптимизация seo и вес самого сайта. Технический аудит можно сделать бесплатными онлайн-инструментами и силами любого свободного менеджера.

Визуальный анализ сложнее. Дизайн - субъективная вещь, но для нас это в первую очередь решение задач бренда. Поэтому визуальный анализ проводится не только дизайнером, но и UX-UI-специалистом, таргетологом, арт-директором. Резюмирующий анализ, за который отвечает арт-директор, дает понимание – что именно на сайте необходимо доработать, какой анимацией, с помощью каких инструментов?»

Пошаговый анализ сайта конкурента

Анализ включает 3 этапа – технический аудит, оценка контента и общей стратегии продаж. Но для начала нужно определиться, какие сайты нужно проверить. Тут есть три варианта:

  1. Вы сами знаете, кто ваши конкуренты.
  2. Вы спрашиваете у целевой аудитории, на каких сайтах они заказывают товар/услугу.
  3. Вы ищете конкурентов по ключевым запросам (высокочастостным и среднечастотным).

Переходим к следующим шагам.

Технический и SEO анализ конкурентов

Это несложная рутинная работа, ее можно поручить помощнику или сделать самостоятельно. Даём готовые таблицы, в которые вам удобно будет записывать полученные сведения. Список сервисов анализа конкурентов вы найдете в конце статьи.

Что проверяем

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Скорость загрузки сайта

Простота навигации и удобство интерфейса

Есть ли мобильная версия

Количество страниц в Яндекс, Гугл и соцсетях

Посещаемость

Семантическое ядро

Анализ трафика конкурентов (количество органического и платного трафика)

Органические и платные ключевые слова

Наиболее популярные объявления по ключевым словам

Анализ каналов (из каких рекламных каналов приходит трафик – Гугл Эдвордс, Яндекс Метрика, таргетинг и пр.)

Анализ ссылочной массы, распределение входящих/исходящих ссылок

Читайте также: Настройка Гугл Аналитики. Пошаговое руководство

Контент-проверка сайта конкурента

В отличие от технической проверки, такой анализ более сложен, его не выполнят «машины»

Многие маркетологи считают, что качество контента более важно, чем ценовая политика компании, поэтому советуем «подсмотреть», какие креативы используют ваши оппоненты.

Для удобства опять даём таблицу-образец.

Что проверяем

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Виды контента

(текст, видео, полезные советы, онлайн-уроки)

Качество контента – есть ли внутренние перелинковки, насколько тексты «читабельные», выделены ли ключевые фразы

Какая есть активность по продвижению товара или услуги (выставки, статьи, клиентские конференции и т.п.)?

Описание товаров или услуг (полнота информации), интересные фильтры для поиска, другие фишка (например, возможность сравнить два товара)

Новостная лента (актуальность, регулярность и ключевые инфоповоды)

Есть ли компания в соцсетях. Если есть – где наибольшее количество подписчиков и лайков (значит, упор лучше делать на эту площадку)

Оптимизирован ли контент под СЕО-запросы

Анализ сайта конкурентов

Елена Пономарева, к.э.н., член Гильдии Маркетологов, генеральный директор компании «Лаборатория трендов»

«К сожалению, даже у крупнейших российских компаний сайты сегодня оставляют желать лучшего. Например, недавно мы проводили для одного из клиентов аудит его конкурентов на рынке мороженого. Из 30 проанализированных сайтов орфографические ошибки были обнаружены на 8 сайтах. Размытые фото предприятий или фото продукции без возможности их увеличения – на 13 сайтах. Ощущение, что сайт сделан студентом на коленке сложилось при изучении 6 сайтов. Конечно, не все потребители мороженого заходят на сайты производителей, но на b2b-рынке, как показывают наши многочисленные аудиты, ситуация примерно такая же.»

Читайте также: Продвижение в Инстаграм. Виды, стратегии, примеры

Общий анализ (стратегия)

Эту часть должен выполнять маркетолог или непосредственно руководитель бизнеса. По сути, такой аудит поможет понять, как именно продают товар конкурирующие бренды, и почему покупатели выбирают их. Во многом продажи зависят от контента, поэтому рассматривать стратегию без анализа контента не имеет смысла.

Что проверяем

Конкурент 1

Конкурент 2

Выгоды для потребителей: что они получат от приобретения и какие свои проблемы они решат с помощью товара или услуги? (аргументация из негатива в позитив)

Конкурентные преимущества товара или услуги (чем они отличаются от других товаров и услуг, представленных на рынке, чем они лучше)

Какие характеристики самой компании говорят о том, что данный товар или услугу нужно покупать именно у нее? (конкретные конкурентные преимущества)

Что потребитель получит помимо товара или услуги (например, дополнительные услуги)?

Итогом этого анализа должна стать выработка/корректировка собственной стратегии.

Читайте также: Чек-лист. Кого проверит налоговая

Программы для анализа конкурентов

Вот самые популярные инструменты для технического анализа конкурентов.

Для SEO-анализа:

  1. Whois – возраст домена.
  2. Google Page Speed Insights – скорость загрузки.
  3. Seranking – подробный анализ, количество органического и платного трафика, поиск конкурентов.
  4. Serpstat - поиск конкурентов по ключевым словам, анализ семантического ядра и других технические показатели. Сервис платный, но можно использовать демо-версию.
  5. Spywords – интересная опция «Битва доменов». Можно сравнить показатели сразу трех сайтов, они будут выведены в виде сравнительной таблицы. Но она покажет только количество запросов и трафика.
  6. Ahrefs – анализ ссылок конкурентов, ключевых слов, сравнение доментов, общий аудит (сервис платный).

Для анализа упоминаний бренда конкурентов в сети:

  1. Brand24 – находит упоминания в соцсетях, на форумах, порталах, сортирует информацию, поможет найти (бесплатная версия только на 14 дней)
  2. Google Alerts – очень удобное оповещение, приходит сразу на вам аккаунт в Гугле.

Другие интересные инструменты:

  1. Marketing Grader – общая оценка сайта, скорость загрузки, количество трафика
  2. The Wayback Machine – дословно сервис называется «Машина времени». Тут можно увидеть, как выглядел сайт конкурентов несколько месяцев/лет назад. Будет полезен тем, кто хочет узнать историю развития сайта конкурента.
  3. Antidogs – только для страниц ВК. Поможет узнать, не накручивал ли конкурент подписчиков (система показывает количество удаленных аккаунтов, если их сильно много от общего числа – то накручивал).
logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.