Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Настройка Google Analytics: пошаговое руководство

18 октября 2019
43
Средний балл: 0 из 5

Вы запустили сайт и начали принимать с него первые заявки. Но вы не знаете, как пользователи попадают на него, какие страницы смотрят и почему покидают, ничего не купив. Чтобы ответить на эти вопросы, подключите Google Analytics. Рассказываем, как это сделать и что настроить в первую очередь.

Подключить сайт к Аналитике несложно, это займет несколько минут даже у тех, кто пробует впервые. Но лучше передать это маркетологам на аутсорс, ведь только специалист сможет корректно настраивать рекламные кампании, изучать результаты, определять оптимальные источники трафика для лидов.

Полезно! Аутсорсинг выгоден и в некоторых других вопросах. Например, услуги удаленной бухгалтерии в среднем обходятся в 7 тысяч рублей в месяц, за эти деньги специалисты ведут финансовый учет, готовят бухгалтерскую и налоговую отчетность, отвечают на вопросы. Посмотреть цены для вашей компании можно здесь.

Как установить Гугл Аналитикс

Если у вас есть Гугл Аккаунт, переходите сразу на сайт аналитики и выберите опцию «Зарегистрироваться»:

Настройка Google Analytics

Первый шаг — настроить аккаунт в Google Аналитика

В открывшемся окне указываете аккаунт, настраиваете доступ, вводите адрес сайта, указываете сферу деятельности (необязательно, этот показатель ни на что не влияет) и прочие сведения. Последний шаг – выбрать страну и принять политику конфиденциальности:

Настройка Google Analytics

Чтобы настроить аккаунт, следуете подсказкам

В личном кабинете обратите внимание на Идентификатор Отслеживания (он начинается с букв UA — Universal Analytics). Вам нужно «вшить» этот уникальный идентификатор на сайт. Для этого чуть ниже указан html-код или скрипт:

Настройка Google Analytics

Используете идентификатор отслеживания для работы с сайтом 

Добавить скрипт можно тремя способами:

  • через Гугл-теги;
  • вручную – для тех, кто хорошо разбирается в html;
  • через плагины на вашем «движке».

Для примера расскажем, как это сделать через CRM Вордпресса. Выбираем опцию «Добавить плагины», вбиваем в поиск Google Analytics «Dashboard for WP by ExactMetrics» и устанавливаем:

Настройка Google Analytics

Необходимые плагины для работы с Google Analytics 

Далее нужно «привязать» плагин к гугловскому аккаунту через код доступа:

Настройка Google Analytics

Скопируйте код на сайте и вставьте в нужное поле

После этого ваш идентификатор отслеживания автоматически «вшивается» на сайт. Вы можете выбирать разные настройки. Но предварительно нужно проверить корректность его работы.

Настройка Google Analytics

Второй шаг — настроить счет аналитики

Как проверить, правильно ли установлен код Google Analytics

Теперь необходимо проверить, собирается ли статистика о посещениях сайта и правильно ли вы «вшили» код. Для этого зайдите в Гугл Аналитику под правами администратора и посмотрите отчет в реальном времени. Далее, зайдите на свой сайт. Система должна показать хотя бы одного активного пользователя (вас), его местоположение, посещаемую страницу и другие сведения:

Настройка Google Analytics

Если счетчик аналитики работает корректно, данные о вашем посещении попадают в отчет 

Если вы добавили код через теги, то проверку можно провести через расширение Tag Assistant в Хроме. Альтернативный способ – отправить тестовый трафик в категории «Ресурс» — «Отслеживание» — «Код отслеживания».

Читайте также: 7 возможностей увеличить продажи через сайт

Как настроить Гугл аналитику для сайта

После того как вы подключили Google Analytics, можно приступать к настройкам. Они находятся в разделе «Администратор». Перечислим опции, которые нужны в первую очередь:

  1. Настройки аккаунта. Из важного – можно предоставить доступ для специалистов и сервисов Гугл.
  2. Настройки ресурса. Проставить UTM-метки для уникальной маркировки рекламы с разных ресурсов, сгенерировать URL отслеживания, модели атрибуции и пр.
  3. Настройки представления. Выбрать данные, которые нужно собирать в отчетах. Также можно отключить доступ отдельных страниц, настроить параметры ссылок и многое другое.
  4. Отслеживание. Тут находится код счетчика Google Analytics и UA-идентификатор, если вдруг вы их «потеряете». Также в данном разделе можно настроить ресурсы, для которых не нужно учитывать трафик, и поменять настройки по хранению данных.
  5. Цели. Один из главных разделов, где добавляют, редактируют и удаляют целевые действия для запуска рекламы.
  6. Настройки электронной торговли. Полезная функция для интернет-магазинов. Здесь можно указать, какие данные о продажах собирать и в какой валюте.

Рассмотрим некоторые моменты и вопросы, которые могут возникнуть при настройке.

Настройки времени ожидания

Те, кто работает с Яндекс.Метрикой знают, что она учитывает всех пользователей, которые проводят на сайте более 17 секунд. В гугловских настройках по умолчанию стоит 30 минут для страниц сайта и 6 месяцев для рекламных кампаний. Чтобы изменить эти опции, нужно зайти в раздел «Отслеживание» — «Настройка сеанса»:

Настройка Google AnalyticsВ настройках сеанса можно установить минимальное время – 1 минута, максимальное – 4 часа 

Минимальный срок рекламной кампании — 2 дня, максимальный — 2 года.

В личном кабинете можно настроить времени ожидания, рассказываем, чем полезна эта функция. Например, у вас на портале размещены длинные аналитические статьи. Если пользователь провел на странице только 20 секунд, он явно не читал текст, и такого пользователя можно не учитывать. Скорее всего минимальный срок ожидания можно поставить на 4 минуты. Для кинопорталов требуется еще больше времени, до 3 часов.

Читайте также: Яндекс Директ или Google Adwords: мнения экспертов о продвижении бизнеса в сети

Как исключить некоторые источники перехода

Зачем нужна эта функция? Например, у вас есть несколько субдоменов, и переходы по ним не должны засчитываться. Либо у вас есть магазин, и вы хотите исключить переходы из корзины обратно в каталог, или из каталога на страницу оплаты.

Чтобы откорректировать настройки, зайдите в «Список исключаемых источников перехода» и добавьте нужный домен.

Настройка Google Analytics

Третий шаг — исключить  из отчетов ненужные источники переходов

Как исключить некоторые поисковые запросы

Google Analytics показывает запросы, по которым люди нашли ваш сайт или приложение. Потом они будут отражаться в отчетах (not provided). Но вы можете исключить некоторые фразы из бесплатного поискового трафика, тогда они не будут фиксироваться в отчетах.

Рассказываем, как подключить Google Analytics к сайту, чтобы некоторые фразы не учитывались. В разделе «Отслеживание» находим подраздел «Список исключаемых поисковых запросов» и добавляем нужную фразу:

Настройка Google Analytics

Четвертый шаг — исключить из отчетов «мусорные» поисковые запросы 

В будущем вы можете добавлять новые запросы, убирать и изменять. Обратите внимание, что данная опция учитывает только результаты переходов с органической выдачи.

Как настроить целевые действия

В ходе маркетинговых кампаний вы наверняка будете задавать для пользователей различные целевые действия – подписаться на рассылку, сделать заказ, скачать бесплатную книгу и так далее. Настроить релевантные отчеты можно в разделе «Поведение». Для этого выберите опцию «Цели» — «Обзор» — «Установить цели»:

Настройка Google Analytics

Пятый шаг — настройте цели

Можно настроить не более 20 целей. Их выбор широк, можно воспользоваться шаблоном:

  • оформление заказа;
  • создание нового пользовательского аккаунта;
  • заполнение формы обратной связи;
  • чтение отзывов;
  • добавление в избранные закладки;
  • просмотр видеороликов, каталога товаров и пр.

Помимо шаблонов, вы можете создать собственные уникальные цели. Интересная функция – настройка ценности в денежном выражении. Гугл также разработал «Умные цели», он подойдет для тех, кто работает в Google рекламе. Смысл в том, что цели будет выбирать искусственный интеллект на основе сеансов пользователей, которые показали лучший результат в ремаркетинге.

Читайте также: Как получить максимум от таргетированной рекламы

Как получить отчет

Мы разобрались, как подключить Google Analytics и настроить для своего сайта. Пора переходить к отчетам. Они делятся на 5 рубрик:

Отчеты

Что показывают

Отчет в реальном времени

Сколько сейчас посетителей на сайте или в приложении.

Какие страницы посещают пользователи.

С какого канала пришел трафик.

Сколько посетителей заходят на сайт с компьютера, а сколько — с мобильных устройств.

Геолокация.

В какое время чаще всего пользователи посещают ресурс.

Самые популярные страницы и пр.

Аудитория

В рубрике несколько подкатегорий – пол, возраст, интересы, поведение посетителей, каналы, пути пользователей и многое другое.  

Источники трафика

Откуда идут посетители – с поисковиков, контекстной рекламы, соцсетей (с подробной статистикой по каждому источнику).

Поведение

Показывается существующая карта поведений. Здесь также можно запускать эксперименты.

В карте поведений есть инструменты для анализа: посещаемость, страницы входа и выхода, скорость загрузки, поисковые запросы на сайте, лучшие события и т. д.

Конверсии

Конверсия для электронной торговли с детальными отчетами по трансакциям, эффективностью продаж и товаров, самое популярное время для покупок.

Конверсия по целям – с визуализацией последовательности и другими полезными опциями.

Конверсия по многоканальной последовательности.

Отчеты можно смотреть в режиме реального времени или просматривать данные за последние дни, часы, недели (максимум – 90 дней).

Помимо перечисленных категорий, вы можете создать свои отчеты по заданным параметрам, с иллюстративной графикой (хронология, виджеты, гистограммы), а также настроить уведомления об изменении данных. Это доступно на вкладке «Специальные отчеты».

Читайте также: Инструменты интернет-маркетинга: как использовать в бизнесе


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.