Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Корпоративный сайт: кому и зачем он нужен

11 октября 2019
140
Средний балл: 0 из 5
Корпоративный сайт: кому и зачем он нужен

Сайт — это эффективный инструмент продвижения или обуза, которая требует немалых вложений и внимания? Рассказываем, как понять нужен ли сайт компании, какие задачи он решает и как искать разработчика.

Что такое корпоративный сайт

Под сайтом понимается группа web-страниц (или одна страница), объединенных общим доменным именем и IP-адресом.

Наличием сайта сейчас уже никого не удивишь, его недостаточно для повышения имиджа компании. Потребитель обращает внимание, как доносится информация, ее достоверность, интересный дизайн, продуманная структура, наличие корпоративного стиля и интерактивных сервисов. На эти характеристики нужно делать акцент при разработке корпоративного сайта.

Чтобы сайт можно было считать корпоративным, он должен отвечать следующим требованиям при оформлении:

  1. Наименование компании.
  2. Использование логотипа и корпоративной цветовой гаммы, чтобы выделить компанию среди десятков других, сделать образ запоминающимся для клиента.
  3. Девиз (слоган) компании.
  4. Специально подобранный к стилю шрифт.

Для чего нужен корпоративный сайт

Корпоративный сайт — это не просто модное веяние, а необходимость, с которой связан успех в продвижении и развитии бизнеса, репутация компании. Корпоративный сайт помогает заявить о себе и выйти на лидирующие позиции в бизнес-пространстве, подстроить так маркетинговые коммуникации, чтобы привлечь как можно большее внимание аудитории. Пользователи, не выходя из дома, через интернет делают покупки, бронируют билеты, заказывают услуги. Однако создание корпоративного сайта не панацея.

Современные потребители стали очень разборчивы в выборе товара или услуги. Наличие собственного сайта для бизнеса диктуется современным темпом жизни.

«В будущем на рынке останется два вида компаний: те, кто в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса». Фраза, сказанная Биллом Гейтсом в 1999 году, стала негласным законом. Компания без собственного сайта воспринимается, как магазин без витрины или менеджер без визитной карточки.

Даже если ваш магазин находится в центре крупного мегаполиса, его прибыль не сравнится с прибылью, например, интернет-магазина Amazon, продающего только за час товаров на десять миллионов долларов. А разработка, создание и содержание корпоративных сайтов обойдется гораздо дешевле, чем аренда в бизнес-центре.

Чтобы потенциальный клиент стал потребителем вашей продукции, он должен иметь возможность 24 часа в сутки без выходных и праздников получить информацию о продукте, бонусах и акциях, способе оплате, гарантиях и доставке товара.

Внешние и внутренние функции корпоративного сайта

Сайт для бизнеса — это одна из составляющих имиджа компании, ее эффективности на рынке. Его основная задача — охватить практически все аспекты работы от контактов компании до ее продвижения, вызвать доверие, лояльность партнеров и клиентов с прицелом на долгосрочную перспективу.

Корпоративный сайт должен выполнять следующие функции:

  • информировать о характеристиках товаров и услуг;
  • реализовывать маркетинговую и рекламную стратегию компании;
  • проводить аналитическое исследование рынка;
  • выстраивать коммуникацию с потребителем (опросы, трансляции, интервью);
  • рассказывать о компании (самопрезентация бизнеса);
  • автоматизировать работу компании с целью упрощения процесса покупки продукта.

Также корпоративный сайт, необходим как внутренний ресурс, предназначенный для оптимизации работы коллектива в интранет-среде. Внутрикорпоративный ресурс дополняется необходимыми приложениями:

  • хранение корпоративной информации с разграничением доступа;
  • инструменты для коллективной работы (почта, расписание, контакты);
  • персональные разделы сотрудников;
  • блок внутренних новостей компании;
  • расписание корпоративных мероприятий и т. д.

При наличии внешнего и внутреннего ресурсов сайт будет считаться полноценным корпоративным сайтом. Причем внутренняя часть может находиться исключительно на серверах компании, а внешняя — открыта для пользователей интернета.

Читайте по теме: Топ — 16 бесплатных CRM-систем

Преимущества корпоративного сайта

Главная задача маркетинга — обеспечить постоянный приток клиентов (лидогенерация).

Преимущество

Характеристика преимущества

Простой доступ к информации компании

За короткий промежуток времени информацию могут получить: клиенты, потенциальные партнеры и сотрудники компании

Контент, представленный на сайте, включает: информацию об услугах, компании, условиях сотрудничества, новости, документы, обучающие материалы, вакансии, контакты и прочие сведения, касающиеся компании

Обо всех актуальных изменениях контента клиент всегда будет в курсе, а это влияет на формирование доверия аудитории к компании

Привлечение новых партнеров и клиентов за счет расширения охвата аудитории

Компания выходит за пределы своего региона: расширяет географию продаж, обеспечивает новые рынки сбыта за довольно короткий период

Благодаря сложной структуре сайт наглядно демонстрирует предлагаемые товары или услуги

На страницах сайта можно познакомиться с полным ассортиментом компании и воспользоваться видеоконтентом, калькулятором по расчету стоимости

Работа в виртуальном пространстве помогает проявлять гибкость и постоянно экспериментировать с инструментами продвижения и рекламы

Контакт и обратная связь с потребителями и сотрудниками компании (через закрытый веб-раздел)

Через форму комментариев с клиентом может пообщаться сотрудник компании

Форум на сайте, техподдержка, FAQ-раздел, обратный звонок помогут не только поднять имидж компании, но и перевести потенциальных клиентов в покупателей, а также удержать уже имеющихся

Сайт доступен круглосуточно

Корпоративный сайт компании обеспечивает бесперебойную связь с клиентами независимо от времени и местонахождения

Удобнее изучить сайт, чем ехать в магазин или офис компании

Аналитика бизнес-процессов

С помощью интернет-ресурсов можно быстро получить точную статистику о пользователях: что их интересует, на каких страницах задерживаются, какие категории товаров добавляют в WishList и т. д.

Проще регулировать бизнес и составлять бизнес-стратегию на перспективу

Проще анализировать, так как опросы и анкетирование не дают такой точности и охвата

С помощью сайта можно оптимизировать и улучшить организацию воронки продаж, привязав к ней бизнес-процессы.

Читайте по теме: Что такое воронка продаж и как ее построить

Разновидности корпоративных сайтов

В зависимости от целей, которые преследует компания, и результата, которого вы ждете от web-проекта, стоит отталкиваться при выборе варианта сайта.

К основным видам корпоративных сайтов относятся:

  • Сайт-визитка — наиболее простой и менее затратный сайт, на котором размещается несколько важных блоков по продукту компании. Обладает простой структурой и функционалом, ограниченная обратная связь. Цель — перенаправить пользователя на другие виды коммуникации (звонок, почту, личный визит).
  • Сайт-сервис — предназначен для повышения качества обслуживания потребителей, повышения рейтинга среди конкурентов. Используется больше сервисов по сравнению с сайтом-визиткой: поиск по сайту, консультации, демонстрация товара/услуг, их подбор. Сайт снижает нагрузку на персонал, позволяет клиенту на определенных этапах заняться самообслуживанием. Отличие от продвинутых сайтов в том, что работа компании не зависит от функционирования сайта. Основные процессы не заменяются им, а только лишь дублируются.
  • Сайт компании электронного бизнеса (интернет-магазин) — сервис полностью поддерживает бизнес компании.Качество ресурса требует немалых затрат, так как бизнес-процессы осуществляются в электронной форме.
  • Корпоративный портал — отличается сложной структурой, наличием неограниченного количества страниц (каталог продукции, прайс-листы, карточки товара, фотогалерея и другие). Одновременно происходит совместная работа редакторов, авторов, дизайнеров по созданию и выгрузке контента с учетной системой компании (склады, бухгалтерия и т. д). Заказчикам доступна только часть портала, внутренние разделы имеют ограниченный доступ — для сотрудников компании, для сотрудников одного или нескольких подразделений, для руководителей.

Основные элементы сайта

Структура сайта состоит из основных и дополнительных разделов, каждый из которых решает конкретную задачу по отношению к целевым группам потребителей. Конкретный блок отвечает на следующие вопросы:

  • для какой задачи создается;
  • для какого сегмента пользователей;
  • что будет в нем написано.

Визуальное знакомство с сайтом начинается с главной страницы. Задачей страницы является захватить внимание пользователя, чтобы тот перешел к просмотру информации на других страницах. Здесь важна уникальность дизайна, который включает в себя логотип, корпоративный стиль и цвета компании. Иллюстрации и надписи должны кратко, но точно доносить информацию до посетителя. Важно, чтобы сайт открывался на любом устройстве: компьютере, планшете, телефоне.

Стоит серьезное внимание уделить «меню», которое отображает названия разделов. В большинстве случаев пользователи ищут не конкретную компанию, а продукт, поэтому будут «приходить» не на главную страницу сайта, а на ту, где находится информация, забитая в поиск. Поэтому «меню» должно быть доступно со всех страниц сайта.

Структура сайта

Разделы

Характеристики

О компании

Сведения о компании, характеризующие ее компетентность в данное области:

  • история создания компании;
  • бизнес-миссия;
  • структура;
  • партнеры;
  • сотрудники;
  • лицензии и сертификаты;
  • проекты и достижения;
  • вакансии;
  • контактные данные.

Продукты компании (товары/услуги)

Описание продуктовой линейки. Если перечень большой, то создаются подразделы. Например, «товары для дома», «товары для дачников» и т. д.

Прайс-лист или система онлайн-заказов и их обработка

Цены на продукцию классифицируются по разделам и размещаются в виде страницы. Иногда прайс можно скачать после регистрации или авторизации пользователя.

Если стоимость заказа зависит от составных частей или модульных решений, клиенту предлагается заполнить запрос, указав контактные данные. Далее заполненный запрос направляется в соответствующий отдел компании или сотруднику.

Условия доставки

Указываются условия бесплатной доставки, даются расценки платной доставки по регионам.

Подписки на рассылку новостей

Для удобства пользователя лучше предоставить подписку в той области, которая ему интересна. Клиент оставляет координаты с указанием того вида информации, которую он хочет получать. Такие запросы обрабатываются как вручную, так и автоматически. Полученная информация далее анализируется, а полученные результаты лягут в основу корректировки маркетинговой стратегии в продвижении продукта.

Вакансии

Этот блок предназначен для кандидатов на имеющиеся вакансии. Соискатели могут заполнить онлайн-анкету и направить менеджеру по персоналу.

Вопросы-ответы

Такая рубрика состоит из наиболее часто задаваемых вопросов FAQ-раздела и отдельной формы, заполнив которую клиент может задать интересующий его вопрос.

Чтобы пользователь не ушел с сайта, заблудившись в потоке информации, эффективно использовать поисковые системы через ключевое значение вопроса.

В зависимости от целей и задач сайта, структура может включать дополнительные разделы: информация для партнеров, дилеров, корпоративных клиентов, разнообразные бонусы, акции и т. д.

Как найти разработчика

Имиджевая составляющая корпоративного сайта очень важна, потому что влияет на репутацию компании. Подходить к разработке и созданию сайта нужно тщательно и технически грамотно, особенно это касается выбора разработчика (подрядчика).

Определяющим моментом выбора разработчика является не только цена, но и уровень компетенции специалиста. Он должен разбираться в технических характеристиках web-сайта:

  • Подобрать дизайн, оформить содержание и меню.
  • Обеспечить грамотную настройку HTML (код сайта), чтобы сайт корректно индексировался роботами поисковых систем Яндекс, Гугл, Рамблер. Это необходимо для поиска товара по ключевым словам.
  • Использовать программные модули (оформить заявку, добавлять или изменять информацию на сайте, проводить обсуждения среди пользователей и т. д.).

Стоимость оплаты будет зависеть от профессионализма исполнителя, объема и сроков выполнения работ. Вилка цен на практике велика — от нескольких десятков тысяч рублей до сумм с шестью нулями. Однако учтите, что хороший сайт не может стоить дешево. Низкая цена на услуги говорит, что используется шаблонный дизайн, бесплатные CMS, отсутствует Seo-оптимизация.

Исходя из вышеуказанных характеристик, к соискателям предъявляются следующие требования:

  • У разработчика должен быть свой сайт, удобный и демонстрирующий его возможности.
  • Наличие портфолио, где можно: оценить качество работы, корректно ли сайты работают, сравнить работы с предложениями других разработчиков. Если понравился сайт, то в нижней части сайта можно найти ссылку (копирайт), указывающую на авторство.

Одним из подходящих способов найти разработчика — воспользоваться авторитетными рейтингами, например, «Тэглайн», «Рейтинг Рунета», Ruward. Там можно узнать не только рейтинг специалиста, но и ссылку на его сайт.

Автор: Черкасова Марина


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.