Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Что такое таргетинг и зачем вам в нем разбираться

3 октября 2019
195
Средний балл: 0 из 5
Что такое таргетинг и зачем вам в нем разбираться

Эффективный маркетинг - это персонализированный маркетинг. Чем более прицельным будет ваше предложение, тем выше шанс завоевать лояльность аудитории. Разбираемся, как стать ближе к клиенту на примере главного инструмента персонализации - таргетинга

Понятие, суть и цели таргетинга

Таргетинг - это, простыми словами, реклама, которая нацелена на конкретную аудиторию. Скорее всего, такая реклама знакома вам по социальным сетям: Вконтакте, Инстаграм, Facebook, Одноклассники.

Таргетированная реклама позволяет настроиться на максимально узкую целевую аудиторию. Например, если ваши потенциальные клиенты – беременные женщины из Воронежа, которые слушают группу «Ленинград», то вы сможете сделать так, чтобы ваша реклама показывалась именно им.

Таргет это что

Андрей Вяльцев, маркетолог:

Таргетированная реклама особенно полезна в крупных городах, где по линии продаж товаров FCMG очень высокая конкуренция. Хороший таргетинг позволяет не только найти своего целевого потребителя, но и показать ему качественную рекламу основанную на интересах этого пользователя и его геолокации.

Также таргетированная реклама позволяет находить пользователя, который ранее даже не интересовался продуктом продавца. Для этого проводятся исследования интересов уже существующей базы. На основе этих даных реклама ретаргетируется только тем пользователям интернета, которые подходят по заданным характеристикам.

Таргетингом занимают специалисты-маркетологи и SMM-менеджеры. Удобнее всего работать с ними по аутсоргингу – то есть, найти удаленного специалиста и поручить все задачи по раскрутку. Также на аутсорсинг также удобно передавать другие непрофильные задачи – бухгалтерию, кадровое производство и пр.

Плюсы и минусы таргетированной рекламы

Плюсы

Минусы

Быстрая настройка. В отличие от контекстной рекламы, таргетированную можно настроить за полчаса и сразу получать трафик.

Необходимость постоянно менять придумывать новые тексты и картинки/видео (аудитории надоедает одна и та же реклама).

Ориентация под специфические интересы и запросы. Рекламу будут видеть только те люди, которые являются вашей целевой аудиторией.

Эффективность зависит от понимания целевой аудитории. Если вы неправильно выберите настройки ЦА, то просто впустую потратите деньги

Большое количество трафика с соцсетей. Согласно исследованиям, Фейсбук, Вконтакте и Инстаграм входят в десятку самых посещаемых сайтов. А значит, там есть ваши клиенты.

 

Читайте также: Как увеличить продажи: новые и проверенные способы 2019 года

Виды таргетинга в зависимости от контента

Рекламу в соцсетях можно отображать несколькими способами: в виде рекламного изображения, видеоролика, слайд-шоу или рекомендации товаров. 

Таргет это что

Ксения Ветрова, замдиректора по маркетингу p2b-платформы Penenza.ru:

Главные тренды таргетированной рекламы в соцсетях — это видеореклама и stories.

По данным Brand.Analytics в 2019 году в социальных сетях публиковалось на 20% больше видео по сравнению с прошлым годом. Из-за возросшей популярности видеоконтента бренды стали чаще использовать его в рекламе.

Плюсы видео очевидны:

  • привлекает больше внимания;
  • проще рассказать об УТП;
  • вовлеченность пользователей выше;
  • низкая стоимость просмотра.

Также заметно выросло количество пользователей, которые ежедневно просматривают stories в социальных сетях. Лидером по популярности этого формата пока является Instagram — более 500 млн. аккаунтов просматривают сторис ежедневно. ВКонтакте и Facebook также внедрили у себя возможность делиться короткими историями.

Читайте также: Что такое лиды в продажах

Виды таргетинга по параметрам таргетирования

Вы можете настраивать рекламу по разным параметрам:

  • пол, возраст;
  • география (вплоть до номера дома);
  • профессия;
  • интересы;
  • семейное положение;
  • зарплата;
  • настройка по конкурентам;
  • люди, у которых в ближайшие дни будет День рождения;
  • марка мобильного телефона или компьютера и пр.

Давайте разберем на примерах, как могут быть полезны те или иные настройки

Параметр таргетирования

Как может быть полезным

География

Допустим, у вас есть булочная. А, значит, есть и целевая аудитория, которая может посетить вашу булочную – это люди, которые живут или работают рядом. В настройках рекламы нужно поставить метку на карте и задать радиус (предположим, в километре от булочной). Теперь реклама будет показываться только тем людям, которые часто находятся рядом.

 

Конкуренты

Если у конкурентов есть сообщество в соцсетях, можно настроить таргетинг так, чтобы реклама показывалась участникам этой группы. Но, конечно же, ваша реклама должна предлагать лучшие условия.

Настройка по маркам устройств

Если вы продаете чехлы для iPhone, то вполне логично показывать рекламу только владельцам этих гаджетов.

Естественно, параметры можно смешивать и сочетать. То есть, выбрать неженатых пользователей в возрасте 20-25 лет и женатых пользователей в возрасте 30-35 лет с нужными доходами, интересами и прочее. 

Как создать таргетированную рекламу

Итак, мы разобрались, что такое таргетинг, давайте наглядно посмотрим, как создать с нуля такую рекламу.

Как выбрать площадку 

Таргет это что

Ксения Ветрова, замдиректора по маркетингу p2b-платформы Penenza.ru:

В каких соцсетях лучше запускать рекламу для получения лучшего результата? В этом плане все индивидуально и зависит от вашей целевой аудитории. Существуют условные разделения, например:

Facebook больше подходит для дорогих продуктов — финансовые, автомобильные, телекоммуникационные бренды;

В Instagram отлично подвигаются салоны красоты, рестораны, фотографы;

Во ВКонтакте очень популярны турфирмы, профессиональное обучение и компании, предоставляющие консультационные услуги.

Настройка таргетированной рекламы на примере Facebook

Так как Facebook связан с Instagram, этот алгоритм поможет запустить кампанию на обеих площадках.

Шаг 1. В личном кабинете нажмите на опцию «Создать рекламу». В появившемся окне выбирайте цели кампании – получить больше лидов, продвигать страницу, продвигать кнопку «Сообщение» и пр.:

Таргет это что

Шаг 2. Допустим, вы выбрали опцию «Получить больше лидов». Далее вам нужно указать, куда и каким образом Фейсбук будет перенаправлять ваших потенциальных клиентов, какие данные они должны оставить в форме заявки и прочие параметры:

Таргет это что

Шаг 3. Выбираете картинку, заголовок и краткий текст к вашей рекламе. Затем - призыв к действию (регистрация, подать заявку, получить предложение и т.д.):

Таргет это что

Шаг 4. Определитесь с аудиторией, которая увидит ваши креативы. В нашем примере это мужчины возрастом от 25 до 40 лет из Москвы:

Таргет это что

Шаг 5. Раздел «детальный таргетинг» поможет более прицельно настроить рекламу. Как мы уже писали выше, здесь много параметров, начиная от образования и заканчивая интересами:

Таргет это что

Шаг 6. Определитесь со сроком действия и бюджетом:

Таргет это что

Далее нажимаете на кнопку «Продвигать», и система перенаправит уже на страницу с оплатой.

Важно! Создать с первого раза идеальную рекламу невозможно: распределите свой бюджет на несколько креативов, несколько групп и целевых аудиторий, а уже затем выбирайте самые прибыльные варианты (об этом ниже).

Как отследить эффективность рекламы

Таргетинг – это инструмент бизнеса, инструмент для зарабатывания денег. Поэтому после каждой кампании нужно отслеживать, насколько эффективной была кампания, и какой доход она принесла.

Отслеживаем эффективность в целом и по группам

Вы можете подсчитать стоимость лидов на всю таргетированную рекламу в целом, и по отдельным группам.

Допустим, на весь таргет ВКонтакте вы потратили за месяц 5000 рублей, в итоге по клику к вам пришло 25 покупателей. Значит, себестоимость одного лида будет таковой:

5000:25= 200 рублей

Следующий шаг – определить самые эффективные группы. Допустим, вы работали с двумя группами, назовем их «Бизнес» и «Успех». Деньги на них распределены поровну, по 2500 рублей на каждое сообщество. Но группа «Бизнес» принесла всего 7 лидов. Значит, себестоимость одного покупателя будет такой:

2500:7=357 рублей

Сообщество «Успех» дала 18 лидов, на одного человека вы потратили:

2500:18=138 рублей

Соответственно, «Бизнес» менее выгоден, он дает невысокую эффективность. Поэтому рекламу в этой группе можно отключить, и дальше работать с лентой «Успех», ведь там стоимость лидов почти в 3 раза меньше.

Для ленты новостей мы запустили специальный канал в Telegram и группу в Фейсбуке. Присоединяйтесь!


logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.