Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       Бесплатный доступ в сервис для автоматизации бизнеса
Новый Бизнес.Ру

Франшиза агентства недвижимости: список лучших франшиз

24 сентября 2019
35
Средний балл: 0 из 5
Франшиза агентства недвижимости: список лучших франшиз

По данным Российской ассоциации франчайзинга, за последние 10 лет число франчайзинговых брендов в стране увеличилось в три раза. К сожалению, на рынке встречаются «дутые» франшизы, которые не имеют под собой практической основы. Предприниматели платят за обучение и поддержку, а остаются один на один с проблемами. Рассказываем, как выбрать правильную франшизу для своего агентства недвижимости.

Собственное агентство, франшиза или независимый риелтор

Большинство агентств недвижимости начиналось с людей, которые, позанимавшись бизнесом в качестве независимых риэлторов, впоследствии организовывали собственные компании. Сейчас риелтор-одиночка без начального капитала может набрать первоначальный опыт, заключив агентский договор с риэлторской компанией. В этом случае ему лучше обратиться в известные и крупные агентства — у них разработаны специализированные программы обучения, а некоторые на время стажировки даже платят стипендию.

Накопив стартовый капитал, некоторые риелторы открывают собственное дело. Они знакомы с деталями бизнеса, поэтому не хотят отдавать часть прибыли франчайзеру. Франшизу агентства недвижимости в основном покупают те, у кого есть деньги, но нет опыта — в риелторском деле много юридических тонкостей и особенностей бизнеса. Опытные предприниматели заключают франчайзинговый договор, если хотят развивать бизнес под маркой раскрученного бренда. 

Читайте также Франшиза автомойки — так ли это выгодно?

Факторы успеха на рынке недвижимости

На развитие риелторского бизнеса влияет платежеспособность населения вашего региона, размеры населенного пункта и процент миграции, например, приток горожан за счет студентов или командированных сотрудников. Франшиза агентства недвижимости в Москве будет более прибыльна в расчете на одну сделку. Однако, придется столкнуться с наиболее жесткой конкуренцией, и высокими затратами, например, в столице выше плата за аренду офиса.

Учитывая присутствие на рынке большого количества игроков, один из интересных методов отстройки от конкурентов — выбор узкой специализации. Задача такого подхода не в том, чтобы обслуживать всех и по всем направлениям, а в повышении уровня экспертности и сервиса в ограниченной нише — только коммерческая недвижимость, продажа объектов с конкурсного производства и т. п. Можно выбрать еще более узкое нишевание — только коммерческая ипотека. Это ограничивает спектр клиентов, но при грамотном позиционировании компании при подобных запросах к вам будут обращаться чаще, чем к конкурентам.

Читайте также Франшиза автосервиса или собственная мастерская? 

Как выбрать и купить франшизу агентства недвижимости

Выбор агентства для покупки франшизы — дело ответственное, поэтому не стоит просто отдавать предпочтение самым известным. Во-первых, они всегда дороже, а, во-вторых, у раскрученного франчайзера уже могут работать партнеры в городе и, как правило, он остается единственным представителем.

Прежде чем выбирать франшизу среди множества предложений, оцените предполагаемый объем вложений. Особенно важны не столько первоначальные расходы, сколько последующие выплаты роялти, так как, «раскрутив» бизнес, придется отдавать серьезные деньги.

Обратите внимание на репутацию бренда: необходимо внимательно изучить отзывы клиентов. Предпочтительнее получить мнение реальных людей, а не довольствоваться отзывами в интернете.  

Важно изучить гарантии, которые компании-партнеры предоставляют клиенту: финансовая страховка, юридическая безопасность сделки и т. п. Остальные параметры франшизы следует подбирать исходя из собственного опыта в риэлторском бизнесе. Новичкам важен пошаговый план бизнес-модели — как организовать агентство, набрать персонал, привлечь клиентов. Опытные риелторы идут на покупку пакета из-за бренда и сервисного набора, например, базы объектов, удачных финансовых моделей, наработанных связей с банками и застройщиками.

Все нюансы сотрудничества прописаны в договоре коммерческой концессии. Если какие-то условия договора вызывают у вас сомнения, обращайтесь к специалистам «Главбух Ассистент». Они помогут проверить контрагента, правильно составить договор и будут сопровождать вас на всех этапах сотрудничества.

Читайте также Кофе с собой — как правильно подобрать надежную франшизу

Агентство недвижимости — выбираем лучшую франшизу

Рассмотрим некоторые особенности наиболее интересных франчайзинговых пакетов в отрасли. 

АН «Этажи»

Компания занимает первое место в России по многим показателям: по количеству партнеров и ипотечных контрактов, по объему сделок. Также фирма входит в пятерку лучших франшиз по версии Forbes среди франчайзинговых проектов, охватывающих любые отрасли бизнеса. Риелторская компания работает с 2000 года и сегодня присутствует примерно в 100 городах России, Казахстана, Беларуси, Германии, Черногории, Молдовы.

Можно открыться с нуля или провести ребрендинг своего уже существующего агентства, перейдя под «крыло» франчайзера. Второй вариант обойдется дешевле на этапе стартовых вложений. У франчайзера мощная федеральная поддержка:

  • Запуск рекламной кампании по всем регионам.
  • Сотрудничество с почти сотней банков, включая лидеров.
  • Большой список партнеров-застройщиков – примерно 1000 компаний. 

Для франчайзи гарантированно юридическое и информационное обеспечение, система безопасного проведения платежей, региональные сайты и единая CRM. Есть вводный курс для начинающих и регулярные обучающие мероприятия для сотрудников.

АН «100 домов»

Компания работает на рынке с 2006 года, а продавать свой франчайзи-пакет начала в 2016 году. АН «100 домов» — пример узкого нишевания, когда услугу оказывают не по всему традиционному спектру недвижимости, а только в сегменте обмена жилья. Такая специализация позволяет позиционировать компанию в качестве эксперта по многоэтапным обменам, когда в сделке участвует целая цепочка объектов. Важно, что в городе может быть только 1 франчайзи.

В агентстве разработана система автоматизации выстраивания цепочки обменных квартир и контроля риелторов с целью предотвращения «увода сделок налево». Также франчайзер передает каждому покупателю технологии ведения торга, найма, обучения и мотивации сотрудников и готовые маркетинговые материалы: презентацию услуг и полиграфическую продукцию.

АН «Бест недвижимость»

«Бест недвижимость» — одна из самых «долгоиграющих» фирм отрасли — 27 лет работы. Имеют в базе около 12 тыс. объектов, более 600 сотрудников и 22 офиса. Особенность состоит в том, что договор с франчайзи подписывают на 5 лет, а его пролонгацию осуществляют в зависимости от успехов партнера.

Предоставляют управленческий, кадровый, маркетинговый и юридический консалтинг, рекрутинговую базу — безлимитный доступ к HeadHunter и Superjob. Также имеется программа обучения сотрудников, собственная CRM, «заточенная» под недвижимость. Партнеру передают все имеющиеся в распоряжении франчайзера инструменты построения и ведения бизнеса.

АН Realty Group

Пример успешного регионального агентства, возникшего и «обкатанного» в Кирове с населением менее 0,5 млн человек. Компания развивается с 2012 года. Будущий франчайзи должен иметь положительную репутацию в городе, необходимую для старта сумму и опыт предпринимательства от 1 года, желательно в сфере недвижимости. Особых требований к расположению и оформлению офиса у франчайзера нет. 

Предпринимателю, решившему стартовать по франшизе, предоставят сайт, интегрированный с CRM, систему набора, обучения и мотивации риелторов, бренд-бук и базу знаний.

Агентство аренды квартир «1001 room»

Компании «1001 room» — ещё один пример точечного нишевания на рынке недвижимости. Эта компания выбрала для себя арендную часть риелторского бизнеса, сдавая внаем квартиры от суток и более. АН «1001 room» 21 год работает в сфере арендных услуг. Учитывая узость сделок, можно предположить, что франшиза хорошо развивается в городах с высокой посещаемостью: наличие крупных предприятий, нанимающих приезжих, большого количества учебных заведений или мест с исторической ценностью. С целью оценки потенциала города франчайзер разработал механизм расчета перспективности города.

Компания «1001 room» обеспечивает партнеру технологию подбора квартир и персонала, обучает ведению бизнеса, предоставляет скрипты для привлечения и удержания клиентов, знакомит со стандартами сервиса. В модели продаж присутствуют дополнительные элементы получения дохода: уборка, стирка, продажа гигиенических наборов. Привлекательная сторона этой франшизы — небольшой стартовый капитал.

АН «Мегаполис сервис»

Агентство недвижимости «Мегаполис сервис» — это 90 офисов почти в 70 городах России и за рубежом, из них 32 представительства работают по франшизе. Компания не дает исключительных прав на территорию, но их можно выкупить, заплатив удвоенный вступительный взнос. Франчайзер предлагает обучение не только для сотрудников-агентов, но и для руководителей и владельцев, купивших пакет.

Компания берет на себя практически всю маркетинговую поддержку от рекламы до размещения региональных объектов на партнерских площадках и перенаправление обращений на центральный сайт или горячую линию. Также покупатель пакета получает юридическую, IT, PR поддержку и взаимодействие с лидирующими банками. Это гарантирует ускоренное одобрение ипотечных сделок.

Читайте еще: Выберите выгодную франшизу пивной точки «Литра».

Чек-лист: Краткая информация по топовым франшизам недвижимости

Название франшизы

Инвестиции

Вступительный взнос

Роялти

Срок окупаемости (по данным продавца франшизы)

«Этажи»

250 000‒3 000 000 р.

Без паушального сбора

4% от оборота

13‒24 месяцев

«100 домов»

От 200 000 р.

100 000‒250 000 р. Зависит от размера города

10 000‒30 000 р./мес. Зависит от размера города

От 4 месяцев

«Бест недвижимость»

Расчет по запросу

100 000 р.

Москва и Питер –60 000 р. ежемесячно. ; Подмосковье и города-миллионники – 50 000 р.; Все остальные – 40 000 р. В первые 90 дней для всех 50% скидки.

83% франчайзи окупают первоначальные вложения за 7 месяцев.

Realty Group

От 500 000 р.

От 240 000 р.

4% от выручки (первые 2 месяца нет выплат)

6‒8 мес.

«1001 room»

От 20 000 р.

250 000 р.

1000 р. за 1 квартиру

От 7 месяцев

«Мегаполис сервис»

Расчет по запросу

Для регионов – 150 000 р., для Москвы и зарубежья – 200 000 р.

Первые полгода – нет выплат. С 7 по 12 месяцы – 3000 р./мес. С 13 до 18 месяцы – 5000 р./мес. Дальше – 10 000 р./ мес.

Прогноз дают после расчета финансовой модели для конкретного клиента

Автор Легкий Сергей

Для ленты новостей мы запустили специальный канал в Telegram и группу в Фейсбуке. Присоединяйтесь!


logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.