Финансовая страховка от бухгалтерских ошибок       Бесплатная регистрация ООО   |   ИП       4 способа сэкономить на налогах       CRM, Склад, Торговля, Аналитика в одном месте       Программа для учета в магазинах (54-ФЗ)
Новый Бизнес.Ру

Сферы бизнеса: выбираем рентабельное направление

29 августа 2019
372
Средний балл: 5 из 5
Сферы бизнеса: выбираем рентабельное направление

Рассказываем, что такое сферы бизнеса и как начинающему предпринимателю выбрать наиболее выгодное направление с минимумом рисков.

Преподаватель веб-дизайна Линда Вайнман в качестве подработки начала перепродавать своим студентам учебники. Но книги расходились слабо, ученики жаловались, что они скучные. Тогда Линда решила снимать свои образовательные ролики. За 20 лет они разрослись в огромную библиотеку. Недавно ее выкупила компания Linkedin за 1,5 млрд. долларов. Вот что значит правильно подобрать сферу малого бизнеса и любить свое дело.

Какие основные направления доступны для МСП

Бизнес традиционно подразделяют на 3 сферы – производство, торговлю и оказание услуг. Все эти направления можно реализовать в условиях микропредприятия.

Согласно исследованиям консалтинговой компании «2Б Диалог», наибольший доход приносят такие направления:

  • розничная торговля продуктами питания;
  • медицинские услуги;
  • бытовые услуги (парикмахерские, маникюрные салоны, химчистка, ремонт техники);
  • продажа турпутевок;
  • аптеки;
  • образовательные центры для детей;
  • автосервисы, автомойки и шиномонтаж;
  • услуги хостелов;
  • общепит;
  • продажа одежды и обуви.

Интернет-торговля сейчас стала отдельным сегментом. По данным газеты «Коммерсантъ — Секрет Фирмы», наибольшую рентабельность приносит онлайн-продажа турпутевок, электроники, косметики, бытовой техники, одежды и обуви, автозапчастей, детских товаров.

Также можно детально анализировать рентабельность разных направлений в разрезе одной сферы. Так, в области медицины лидируют услуги стоматологов, пластических хирургов и косметологов. Если брать общепит, то наибольшей популярностью пользуются точки фаст-фуда.

Сферы бизнеса

Алексей Васильев, Бизнес-тренер. Старший преподаватель кафедры связей с общественностью С-ПБ ГЭТУ «ЛЭТИ»:

«Совершенно очевидно, что для малого бизнеса нет никаких ограничений при выборе направления. Однако жизненный опыт и практика указывают на то, что лучше всего для начинающего предпринимателя остановить свой выбор на сфере услуг. Данная сфера проще, понятнее. Но, самое главное, что сфера услуг зачастую требует меньших вложений в бизнес. Это вообще практически идеальный путь начала бизнеса - минимальные вложения в поиск первых клиентов, оценка возможного спроса, запуск малого предприятия, рост за счет сарафанного радио.

Сфера услуг - самая широкая и востребованная сфера не только в нашей стране, но и в мире. Самое интересное, что в этой сфере успех почти на 100% зависит от самого предпринимателя. При высоком уровне профессионального мастерства клиент будет доволен и станет рекомендовать предпринимателя друзьям. И здесь нет риска в срыве поставок, отказе техники или других потенциальных проблем производственной сферы. Что также делает крайне привлекательной сферу услуг - это возможность отстроится от конкурентов, даже от крупных конкурентов с большими бюджетами. Вы можете иметь собственное позиционирование и быть востребованными на рынке при наличии качественных навыков и умений»

Следует учесть, что всероссийские рейтинги рентабельности – это как «средняя температура по палате». Поэтому в идеале нужно определить самые успешные направления в вашем регионе. Например, по данным аналитики 2ГИС, в Челябинске по состоянию на январь 2019 года наибольший прирост показали:

  • услуги печати на одежде;
  • салоны по наращиванию ресниц и уходу за бровями;
  • упаковка подарков;
  • отогрев автомобилей и комплексные автомойки.

Интересна также статистика по количеству закрывшихся точек в Челябинске. Тут лидируют пункты приема платежей, велнесс-залы, магазины по продаже вейпов и кальянов, офисы, которые занимаются арендой/продажей недвижимости за рубежом.

Читайте также: Самые востребованные услуги в России в 2019 году

На что ориентироваться при выборе ниши?

Помимо рентабельности, необходимо брать во внимание другие факторы.

  1. Насколько сильна конкуренция?
  2. Кто ваши конкуренты (крупные федеральные сети, местные предприниматели)? Сможете ли вы предложить уникальный товар/услугу, чтобы участвовать в соперничестве на рынке?
  3. Какова сумма первоначального капитала?
  4. Есть ли специфические условия и сложности?
  5. Имеет ли это дело перспективы для расширения?
Сферы бизнеса

Алексей Васильев, Бизнес-тренер. Старший преподаватель кафедры связей с общественностью С-ПБ ГЭТУ «ЛЭТИ»:

«При выборе ниши мы всегда рекомендуем обращать внимание только на свои навыки и умения. Если у вас нет явных навыков, можно обратить внимание на то, чем вы чаще всего пользуетесь или чего вам больше всего не хватает. Так создавались крупнейшие компании в истории бизнеса.

Сегодняшняя сложилась очень интересная ситуация на российском рынке. Почти в любой сфере есть конкуренция и немаленькая. При этом я абсолютно уверен, что в любой сфере бизнеса можно достичь успеха, просто предоставив клиентам высокий уровень сервиса. Это значит, что выбор ниши - не самая сложная задача. Куда важнее в этой нише предоставлять высокое качество услуги и достойный уровень сервиса»

Анализ рентабельности выбранной сферы бизнеса

Основой нового дела должен стать бизнес-план. Именно он, при правильном составлении, даст достаточно точный прогноз по затратам, рентабельности и срокам выхода на окупаемость.

Бизнес-план можно составить самостоятельно, обратиться к экспертам или использовать готовые расчеты на нашем портале.

Составляют бизнес-план в свободной форме. Главное – чтобы в нем были указаны реальные данные:

  1. Характеристика товара или услуг, его сильные и слабые стороны, целевая аудитория покупателей.
  2. Исследование спроса/предложения и конкуренции. Если вы нацелены на весь российский рынок, то нужно изучать цифры по стране. Если будете работать в рамках одного региона, используйте местные показатели.
  3. Прогнозирование объемов реализации/производства товаров или предоставления услуг. Иными словами, сколько изделий вы сможете выпускать за сутки/месяц, либо сколько клиентов обслужить.
  4. Расчет себестоимость продукции или среднего чека клиента.
  5. Затраты на открытие бизнеса (в том числе на регистрацию ИП или ООО, персонал, покупку оборудования, аренду).
  6. Маркетинговая стратегия – как вы будете привлекать клиентов, искать точки сбыта. Во сколько обойдется рекламная кампания.
  7. Финансовый план. Это сведение воедино всех расходов и прогнозирование доходов. В идеале это нужно делать в динамике, учитывая развитие бизнеса, периоды спада (методика «кэш-фло»).
Сферы бизнеса

Алексей Васильев, Бизнес-тренер. Старший преподаватель кафедры связей с общественностью С-ПБ ГЭТУ «ЛЭТИ»:

«Анализ рентабельности и оценка рисков - одни из важнейших процессов при тестировании ниши. Рентабельность оценивается достаточно просто, это отношение затрат компании к приносимой ей прибыли. Но всегда возникает одна и та же проблема. Если затраты компании оценить можно почти всегда с высокой точностью, то как быть с прибылью? Оценить потенциальную прибыль очень сложно. Чаще всего для этого обращаются за помощью к финансовым экспертам. Но такой подход не является точным. Мы в своей работе считаем рентабельность «от противного». То есть, зная затраты рассчитываемого бизнеса, мы вычисляем какой минимальный объем продаж должна давать компания для того, чтобы бизнес был плюсовым. И уже затем смотрим, насколько этот показатель достижим»

Важный момент – выбор системы налогообложения. В одних сферах выгодно использовать УСН 6%, в других – УСН 15% или «вмененку». Если вам нужна профессиональная консультация, обращайтесь к экспертам Главбух Ассистент. Кстати, став клиентом сервиса, вы сможете бесплатно зарегистрировать бизнес.

Проработки рисков

Грамотный риск-менеджмент убережет новичка-предпринимателя от ошибок.

Тут есть два варианта. Первый – попытаться понять риски самостоятельно. Очевидно, что при торговле фаст-фудом такие негативные факторы, как порча продуктов, выход оборудования из строя, текучка кадров. А при открытии тренажерного клуба – фактор сезонности и высокая конкуренция.

Можно пойти по второму пути – поручить оценку рисков экспертам со стороны. Опытные профессионалы знают все подводные камни того или иного бизнеса, а также подскажут пути преодоления проблем.

Читайте также: Топ-7 бизнес-идей в сфере производства

Выводы

  1. Самой востребованной остается сфера услуг.
  2. При выборе сферы деятельности бизнеса полезно ориентироваться на независимые рейтинги. Обращайте внимание не только на общероссийские данные, но и на цифры в вашем регионе.
  3. Успех принесет дело, в котором вы реально заинтересованы, и, возможно, имеете опыт и навыки.
  4. Во всех нишах есть конкуренция. Чтобы выбиться в лидеры, нужно отличаться – предлагать более высокое качество, лучший сервис или самые низкие цены.

Читайте также: Топ-100 идей для бизнеса 2019


Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во Вконтакте, Фейсбуке и Одноклассниках. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.



logo
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Присоединяйтесь к клубу предпринимателей Бизнес.Ру

— Актуально о продвижении и развитии бизнеса в вашей отрасли
— Советы от реальных участников рынка и экспертов
— Новым участникам бизнес-подарок

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Продолжить
×
Регистрация

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Продолжить
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Займет минуту
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.